Ekb-oskab.ru

Прием лома металлов

Enix

11-09-2023

Enix
Тип

Публичная компания

Год основания

1975

Упразднена

2003

Причина упразднения

Слияние с Square Co.

Преемник

Square Enix

Расположение

Япония, Токио

Ключевые фигуры

Кейдзи Хонда (президент)
Ясухиро Фукусима (основатель и CEO)

Отрасль

Индустрия компьютерных игр, издательское дело, аниме, манга

Продукция

Dragon Quest, Star Ocean

Дочерние компании

Chunsoft

Enix Corporation (яп. 株式会社エニックス кабусики-гайся эниккусу?) — японская компания, занимавшаяся разработкой компьютерных игр, преимущественно в жанре JRPG, а также выпуском аниме и манги. Основана 22 сентября 1975 года предпринимателем Ясухиро Фукусимой как сервисный центр Эйданася Босю, а название Enix организация получила только в 1982 году[1]. Название представляет собой игру слов, с одной стороны это феникс, мифологическая птица, перерождающаяся из пепла, с другой — аббревиатура ЭНИАК, означающая самый первый в мире компьютер[2] .

Компания известна, прежде всего, по ряду ролевых игр, ставших в Японии культовыми, среди них Dragon Quest, Star Ocean, Valkyrie Profile и многие другие. В 2003 году Enix объединился с главным своим конкурентом Square Co., сформировав корпорацию Square Enix.

Содержание

История

Активная работа Enix на рынке компьютерных игр началась с 1982 года[3], когда молодой геймдизайнер Юдзи Хории с игрой Love Match Tennis победил на токийском конкурсе программирования — эта игра, предназначенная для персонального компьютера, и стала первым релизом компании[4]. Другим победителем конкурса была головоломка Door Door от программиста Коити Накамуры, которую признали одним из главных продуктов Enix и портировали на NES. Несмотря на то, что на западе эта игра никогда не издавалась, в Японии её продажи шли довольно успешно, и Накамура на долгие годы закрепился в компании как ведущий программист[3].

В следующие несколько лет Enix выпустил ещё ряд игр для разных японских приставок, в числе которых и наиболее известное их творение — Dragon Quest (в Северной Америке до 2005 года известна под названием Dragon Warrior), игра, разработанная при участии дочерней студии Chunsoft и ставшая впоследствии главным франчайзингом компании. Работали над проектом всё те же Хории с Накамурой, а также известный мангака Акира Торияма и композитор Коити Сугияма. В 1986 году эта ролевая игра появилась на прилавках Японии и, по некоторым данным, разошлась тиражом в 1,5 млн копий, тем самым надолго обеспечив процветание своих создателей[5].

В 1991 году Enix вышел на фондовую биржу, зарегистрировавшись в Японской торговой ассоциации, позже переименованной в JASDAQ[1]. Вскоре стал издаваться собственный ежемесячный журнал Shonen Gangan, публикующий мангу в жанре сёнен. Компания стала сотрудничать со многими мелкими производителями компьютерных игр, выпуская созданные ими продукты под своей маркой, в том числе для четвёртого, пятого и шестого поколений игровых приставок. В отличие от главного своего конкурента Square Co., отказавшегося от услуг Nintendo и заявившего о выпуске игр эксклюзивно для Sony PlayStation, руководство Enix повело себя более гибко, в январе 1997 года анонсировав выпуск игр для обеих консолей[6]. Такая политика привела к существенному росту стоимости акций[7], и к ноябрю 1999 года компания попала в первую секцию Токийской фондовой биржы[8].

Слияние со Square Co.

В июле 2001 года, для снижения рисков при производстве онлайн-игр, правление Enix проявило интерес к сотрудничеству со своими конкурентами Square и Namco[9]. В том же месяце Enix выплатил довольно большую сумму в 99,2 млрд йен компании Game Arts за право издавать будущие игры серии Grandia[10]. Кроме того, ещё с 1999 года огромные средства вкладывались в создание Dragon Quest VII, релиз игры несколько раз откладывался, а итоговые продажи не смогли покрыть все бюджетные затраты. Как результат, в начале 2000 года акции компании упали почти на 40 %[3][11]. Крайне неудачной оказалась игра 2001 года Dragon Warrior Monsters 2, продажи которой смогли компенсировать производственные затраты лишь на 90 %[12].

Контора Square в это время так же находилась в затруднительном финансовом положении, потерпев фиаско с многобюджетным анимационным фильмом «Последняя фантазия: Духи внутри нас». Все эти неудачи привели к идее о слиянии обеих компаний и о прекращении конкурентной борьбы[13]. Впервые слияние было анонсировано 26 ноября 2002 года, в течение года они постепенно объединяли свои активы, сращивали инфраструктуру и планировали совместную работу[14], а окончательное укрупнение состоялось 1 апреля 2003 года — в этот день появилась новая корпорация под названием Square Enix[1].

Примечания

  1. ↑ Square Enix History (timeline)  (англ.). Square Enix. Архивировано из первоисточника 24 апреля 2012. Проверено 20 августа 2007.
  2. Feature: What's in a Name?  (англ.). Архивировано из первоисточника 24 апреля 2012. Проверено 27 июля 2008.
  3. ↑ Entrepreneurial choices of strategic options in Japan's RPG development» (PDF) (Faculty of Economics, Okayama University). Проверено 2008-06-01.
  4. Rusel DeMaria, Johnny L. Wilson. Across the Pacific // High Score!: The Illustrated History of Electronic Games. — 2-е. — McGraw-Hill Professional, 2004. — ISBN 0072231726
  5. Square Enix: February 2, 2004 — February 4, 2004  (англ.) (PDF). Архивировано из первоисточника 13 августа 2011. Проверено 31 июля 2008.
  6. Enix To Develop Titles For The PlayStation  (англ.). Архивировано из первоисточника 24 апреля 2012. Проверено 19 июля 2008.
  7. Enix/Sony Update  (англ.). Архивировано из первоисточника 24 апреля 2012. Проверено 19 июля 2008.
  8. Transfers to 1st section  (англ.). Архивировано из первоисточника 24 апреля 2012. Проверено 29 июля 2008.
  9. Square, Enix and Namco Reveal First Tie-up Details  (англ.). Архивировано из первоисточника 24 апреля 2012. Проверено 19 июля 2008.
  10. Enix Acquires Share In Game Arts  (англ.). Архивировано из первоисточника 24 апреля 2012. Проверено 29 июля 2007.
  11. Dragon Quest VII Sells Like Crazy  (англ.). Архивировано из первоисточника 24 апреля 2012. Проверено 1 июня 2008.
  12. Enix Announces Figures  (англ.). Архивировано из первоисточника 24 апреля 2012. Проверено 29 июля 2007.
  13. Square-Enix Gives Chrono Break Trademark Some Playmates  (англ.). Архивировано из первоисточника 28 января 2011. Проверено 1 июня 2008.
  14. Square and Enix Merge  (англ.). Архивировано из первоисточника 24 апреля 2012. Проверено 19 июля 2008.

Ссылки

  • Глобальный сайт Square Enix  (англ.)
  • История Enix и Square на официальном сайте  (англ.)

Enix.

© 2018–2023 ekb-oskab.ru, Россия, Челябинск, ул. Горького 53, +7 (351) 992-98-28