Ekb-oskab.ru

Прием лома металлов

HMS Orion (1910)

17-10-2023

Перейти к: навигация, поиск
«Орион»
HMS Orion (1910)
«Орион» в 1921 или 1922 году
Класс и тип судна Линейный корабль типа «Орион»
Строительство начато 29 ноября 1909 года
Спущен на воду 20 августа 1910 года
Введён в эксплуатацию 2 января 1912 года
Выведен из состава флота 1922 год
Статус продан на металл 19 декабря 1922 год
Основные характеристики
Водоизмещение 22 200 т нормальное
25 870 т полное
Длина 177,1 м
Ширина 27,0 м
Осадка 7,6 м
Бронирование главный пояс: 203—305 мм
верхний пояс: 203 мм
траверзы: 76—254 мм
палуба: 25—102 мм
башни ГК: —279 мм
барбеты башен ГК: 76—254 мм
боевая рубка: —279 мм
Двигатели 18 водотрубных котлов «Бабкока и Вилкокса»
турбины Парсонса
Мощность 27 000 л. с.
Движитель 4 винта
Скорость хода 21 узла полная
Дальность плавания 6 730 миль на 10 узлах
Экипаж 752 человека
Вооружение
Артиллерия 5×2 343-мм/45 Mk.V
16×1 102-мм/50 BL Mk.VII (англ.)
4×1 47-мм
10× 7,71-мм ручных пулеметов системы «Льюис»
Зенитная артиллерия 7 × 1 7,71-мм пулемётов «Виккерс»
Минно-торпедное вооружение 3 подводных 533-мм ТА
Изображения на Викискладе

«Орион» (англ. Orion) — первый из британских линейных кораблей одноименного типа. Был первым линкорам, относимым к сверхдредноутам. Первый из британских дредноутов на которых были установлены орудия калибром больше, чем двенадцать дюймов, и первым британским дредноутом, у которого все его основное орудия были установлены по линейно-возвышенной схеме.

Заложен во времена форсированного строительства германского линейного флота. Либералы в правительстве великобритании обещали снизить военные расходы. Королевские ВМС в строительстве флота придерживались формулы, что их флот должен быть мощнее двух вместе взятых флотов следующих по мощи после Великобритании держав. Германские планы нарушали данную концепцию.

Первый лорд Адмиралтейства Реджинальд Маккенн провел планы строительства дредноутов Орион-класса через парламент, при поддержке премьер-министра, Асквит, Герберт Генри, и, несмотря на возражения Дэвид Ллойд-Джордж и Уинстона Черчиллья.

Заложен 29 ноября 1909 года. Спущен на воду 20 августа 1910 года. Вошел в состав флота 2 января 1912 года.

Во время модернизации высота фор-стень-штаг была сокращена, а в 1915 году противоминные сети были удалены. После Ютландского сражения площадки управления огнем на фок мачте были расширены, а на крыше башни «B» была смонтирована самолетная площадка.

12 апреля 1922 года линкор был исключен из списков флота в соответствии с условиями Вашингтонского договора. 19 декабря корабль был продана компании shipbreakers Кокс и Danks, а в феврале 1923 года он был разделан на металл.

Силовая установка

Четыре турбины Парсонса приводили в движение четыре винта, восемнадцать паровых котлов Babcock and Wilcox развивали на валу мощность 27,000 лошадиных сил и максимальную скорость 21 узлов. Нормальный запас топлива составлял 900 тонн, но мог быть увеличен до 3300 тонн. Корабль имел радиус действия 6,730 морских миль (12,460 км) при крейсерской скорости десять узлов, или 4,110 морских миль (7,610 км) при девятнадцати узловой скорости. Во время испытаний линкор прошел 29108 миль, со средней скоростью 21.02 узлов; наибольшая скорость корабля составила 22,3 узлов.

Примечания

Литература

  • Паркс, О. Линкоры Британской империи. Том 6. Огневая мощь и скорость. — СПб.: Галея Принт, 2007. — 110 с. — ISBN 978-5-8172-0112-3.
  • Паркс, О. Линкоры Британской империи. Ч. VII. Эпоха дредноутов. — СПб.: Галея-Принт, 2008. — 116 с. — ISBN 978-5-8172-0132-1.
  • Козлов Б. В. Линейные корабли типа «Орион». — СПб.: Истфлот, 2006. — 116 с. — (Боевые корабли мира). — ISBN 5-98830-017-0.
  • Burt R. A. British Battleships of World War One. — London: Arms and armor press, 1986. — 344 p. — ISBN 0-85368-771-4.
  • Conway's All The Worlds Fighting Ships, 1906—1921 / Gray, Randal (ed.). — London: Conway Maritime Press, 1985. — 439 p. — ISBN 0-85177-245-5.
  • All the World's Battleships: 1906 to the present / I. Sturton. — издание 1996. — Лондон: Conway Maritime Press, 1987. — 190 с. — ISBN 0-85177-691-4.

См. также

HMS Orion (1910).

© 2018–2023 ekb-oskab.ru, Россия, Челябинск, ул. Горького 53, +7 (351) 992-98-28