21-06-2023
Holy Motors | |
Holy Motors | |
Жанр | |
---|---|
Режиссёр | |
Продюсер | |
Автор сценария |
|
В главных ролях |
|
Оператор | |
Кинокомпания |
Les Films du Losange |
Длительность |
115 мин. |
Бюджет |
€ 3,9 млн.[1] |
Страна | |
Год | |
IMDb |
ID 2076220 |
«Holy Motors» — художественный фильм Лео Каракса, вышедший в 2012 году. Фильм стал первой полнометражной картиной режиссёра более чем за десятилетний перерыв, во время которого он снял лишь одну из новелл в киноальманахе «Токио!».
Главную роль в фильме исполнил постоянный актёр Каракса Дени Лаван; в основных ролях также задействованы Кайли Миноуг, Ева Мендес и Мишель Пикколи. Фильм посвящен памяти Катерины Голубевой — жены Каракса, умершей в 2011 году. В одном из кадров появляется их дочь Настя.
Премьера фильма состоялась на Каннском кинофестивале 2012 года, где он входил в основную конкурсную программу. Выход в кинопрокат ожидается 15 августа 2012 года в Париже.
Содержание |
В фильме рассказывается об одном дне из жизни человека, который параллельно выступает в нескольких разных обличьях — убийца, нищий, директор предприятия, чудовище, отец семейства…[2][3]
На протяжении нескольких лет Каракс пытался найти финансирование для большого англоязычного фильма, однако не преуспел в этом и решил напомнить о себе после долгого отсутствия более скромной постановкой[4]. Хотя первоначально не исключалось участие в фильме как Дени Лавана, так и Жюльет Бинош, уже игравших у Каракса, в итоге Бинош не была задействована в фильме. Тем не менее, в нём снялись такие звёзды, как Ева Мендес и Кайли Миноуг.
Съемки проходили с сентября по ноябрь 2011 года, главным образом в Париже.
В одной из своих ипостасей герой Лавана выступил в фильме в образе подземного монстра из предыдущей работы Каракса «Дерьмо» (часть фильма «Токио!»).[5] В свою очередь, отмечалось сходство загримированной для фильма Евы Мендес с обликом певицы Эми Уайнхаус.[6][7]
Антон Долин в отзыве на премьерный показ в Каннах назвал фильм «горькой и забавной, счастливой и нелепой, абсурдной и логичной картиной», отметив, что новый фильм режиссёра — «это два часа головокружительной свободы» и что «у зрителей его картина, как и в случае с прежними его фильмами, вызвала шок, эффект контузии кинематографом, который, раз испытав, хочется пережить снова»[8].
Holy Motors.