Ekb-oskab.ru

Прием лома металлов

Honda CB1300

18-10-2023

Honda CB1300 SC40
Общая информация
Производитель

Honda

Годы выпуска

19982002

Предыдущая модель

Honda CB1000 SC30

Следующая модель

Honda CB1300 SC54

Тип

классик

Составляющие
Сцепление

многодисковое, в масляной ванне

КПП
Привод

цепь

Подача топлива

прямая, без бензонасоса.

Передняя шина

130/70ZR17 (62W)

Задняя шина

190/60ZR (78W)

Технические характеристики
Ёмкость бака

21

Снаряжённая масса, кг

249/273

Максимальная скорость, км/ч

180км/ч у версии для рынка Японии. (спидометр до 180км/ч)

Габариты
Длина, мм

2200

Ширина, мм

780

Высота, мм

1165

База мотоцикла, мм

1545

Дорожный просвет, мм

130

Honda CB1300 (CB1300 SUPER FOUR, CB1300SF) — мотоцикл, флагман компании Honda.

Относится к стандартным (классическим) дорожным мотоциклам класса Universal Japanese Motorcycle (UJM).

В середине 90-х из-за жесткой конкуренции среди мото производителей (Suzuki, Yamaha, Kawasaki) в классе больших дорожных «классиков» компания Honda была вынуждена пересмотреть выпускающуюся с ноября 1992 года «литровую» модель CB1000 Super Four (SC30) проекта Big1. Новая модель была визуально похожа на предшественника и сохранила все признаки стандартного «классического» мотоцикла — трубчатая рама, «открытый» двигатель, металлический бак большого объема, круглая фара, два амортизатора в задней подвеске, четырехцилиндровый рядный двигатель.

Содержание

Первое поколение SC40 — 1998г

В 1997 году на 32-ом Токийском автосалоне компания Honda представила новую модель большого классического мотоцикла, взамен предыдущей модели CB1000 Super Four (SC30).

В феврале 1998 года стартовали продажи CB1300 (CB1300Fw/2/3/4) на внутреннем рынке Японии. Четырехцилиндровый карбюраторный двигатель, объемом 1284 см3 (тип SC38E), был взят с модели X4 (SC38). В задней подвеске была использована оригинальная «автомобильная» конструкция на параллельных рычагах, работающая с двумя амортизаторами, которая обеспечивала прогрессивную характеристику.

Каждый год модель получила небольшие обновления и новые цветовые гаммы и продавался до 2002 года только на территории Японии.

В 1999 году модель (SC1300Fx/2/3/4/5/6) получила центральную подножку и регулятор жесткости передней вилки.

В 2000 году модель (SC1300Fy) получает серебристую окраску радиатора двигателя и золотистый цвет тормозных суппортов вместо черного, оранжевую подстветку приборов вместо голубой.

В 2001 году модель (SC1300F1) получает черырехпоршневые тормозные суппорты Nissin вместо шестипоршневых.

Так же, в 2001 году в честь WGP500 ограниченным тиражом 500 шт была выпущена модель CB1300SF SP отличающуюся титановым глушителем Moriwaki и расцветкой: в красный цвет были покрашены рама, сидение и переднее крыло. По бокам на сиденье была надпись — «Super Four».

В 2002 году в честь десятилетия проекта Big1 ограниченным тиражом была выпущена модель в сине-белой оригинальной раскраске модели SB1000 1992года выпуска.

В конце 2002 года небольшая партия (около 500 штук) была продана в Европе под названием SC1300S/F SP (SC1300F2).

Максимальная скорость на японских версиях была искусственно ограничена до 180 км/ч в связи с местным законодательством.

Таблица 1. Модификации

 Год  Модификация  Тип двигателя  Тип рамы
 1998  CB1300Fw  SC38E-150  SC40 (SC40-100)
 1999  CB1300Fx  SC38E-155  BC-SC40 (SC40-105)
 2000  CB1300Fy  SC38E  BC-SC40 (SC40-106)
 2001  CB1300F1  SC38E  BC-SC40 (SC40-107)
 2002  CB1300F2  SC38E  BC-SC40 (SC40-108)

Второе поколение SC54 — 2003г

Honda CB1300 SC54
Общая информация
Производитель

Honda

Годы выпуска

2003—настоящее время

Предыдущая модель

Honda CB1300 SC40

Тип

неоклассик

Составляющие
Сцепление

многодисковое, в масляной ванне

КПП
Привод

цепь

Передняя шина

120/70ZR17 (58W)

Задняя шина

180/55ZR17 (73W)

Технические характеристики
Ёмкость бака

21

Снаряжённая масса, кг

226/254

Максимальная скорость, км/ч

240

Габариты
Длина, мм

2200

Ширина, мм

790

Высота, мм

1120

База мотоцикла, мм

1515

Дорожный просвет, мм

135

2003г — CB1300F3/F4

В январе 2003 года под именем CB1300 выходит новая версия мотоцикла (CB1300F3), практически неотличимая внешне, но существенно отличающаяся технически от первого поколения:

  • новый дизайн и конструкцию рамы,
  • новый инжекторный двигатель (тип SC54E) с системой впрыска топлива PGM-FI,
  • снижен сухой вес до 226 кг (246 кг у первого поколения) в частности за счет применения одного глушителя вместо двух,
  • HISS иммобилайзер,
  • новая приборная панель,
  • уменьшена ширина передних и задних шин с 130 мм до 120 мм и с 190 мм до 180 мм соответственно,
  • более тоная передняя вилка (43 мм вместо 45мм),
  • новые колесные диски (пятилучевые вместо трехлучевых),
  • передние тормозные суппорта четырехпоршневые вместо шестипоршневых,
  • квадратные зеркала заднего вида вместо круглых,
  • увеличен багажный отсек под сиденьем до 12 литров.

Новая модель начинает экспортироваться за пределы Японии, в том числе и в Россию.

Таблица 2. Модификации

 Год  Модификация  Тип двигателя  Тип рамы  Цвет
 2003  CB1300F1_3  SC54E-100  BC-SC54 (SC54-100)  NH-341P Pearl Fadeless White
 2003  CB1300F3-J  SC54E-100  BC-SC54 (SC54-100)  NH-411M
 2003  CB1300F3-2J  SC54E-100  BC-SC54 (SC54-100)  NH-1 / PB-332P
 2004  CB1300F1_4  SC54E-110  BC-SC54 (SC54-110)  NH-341P Pearl Fadeless White
 2004  CB1300F4-J  SC54E-110  BC-SC54 (SC54-110)  NH-463M Darkness Black Metallic
 2004  CB1300F4-2J  SC54E-110  BC-SC54 (SC54-110)  NH-A30M Force Silver Metallic

2005г — CB1300_5/_6

В 2005 году модель получает некоторые изменения (CB1300F5) и в дополнение к классической модели Super Four (CB1300SF) добавляется модель Super Bol D’Or (в Европе CB1300S, в Японии CB1300SB) с передним обтекателем и прямоугольной фарой. Также начинаются продажи моделей с ABS, обозначаемые буквой «А».

Таблица 3. Модификации

 Год  Модификация  Тип двигателя  Тип рамы  Цвет
 2005  CB1300_5  SC54E  BC-SC54 (SC54-120)  Darkness Black Metallic / Pearl Heron Blue
 2005  CB1300A_5  SC54E  BC-SC54 (SC54-120)  Darkness Black Metallic / Pearl Heron Blue
 2005  CB1300S_5  SC54E  BC-SC54 (SC54-120)  Pearl Fadeless White / Darkness Black Metallic
 2005  CB1300SA_5  SC54E  BC-SC54 (SC54-120)  Pearl Fadeless White / Darkness Black Metallic
 2006  CB1300_6  SC54E  BC-SC54 (SC54-130)  Darkness Black Metallic / Pearl Heron Blue
 2006  CB1300A_6  SC54E  BC-SC54 (SC54-130)  Darkness Black Metallic / Pearl Heron Blue
 2006  CB1300S_6  SC54E  BC-SC54 (SC54-130)  Pearl Fadeless White (with Arcadian Red) / Darkness Black Metallic
 2006  CB1300SA_6  SC54E  BC-SC54 (SC54-130)  Pearl Fadeless White (with Arcadian Red) / Darkness Black Metallic

2007г — CB1300_7/_8

В 2007 году происходит очередное обновление модели (CB1300_7). Изменен каталитический нейтрализатор для соответствия нормам выброса вредных газов 2007 года и изменена форма сидения. Изменена цветовая гамма раскраски моделей.

Выпускается четыре модификации: классическая с круглой фарой (CB1300/CB1300A) и Super Bol D’Or с полуобтекателем и квадратной фарой (CB1300S/CB1300SA). Модели с ABS обозначались буквой «А».

В 2007 году ограниченным тиражом выпущена модель CB1300 ABS Special Edition.

Таблица 4. Модификации

 Год  Модификация  Тип двигателя  Тип рамы
 2007  CB1300_7  SC54E-230  EBL-SC54 (SC54-140)
 2007  CB1300A_7  SC54E-230  EBL-SC54 (SC54-140)
 2007  CB1300S_7  SC54E-230  EBL-SC54 (SC54-140)
 2007  CB1300SA_7  SC54E-230  EBL-SC54 (SC54-140)
 2008  CB1300_8  SC54E  EBL-SC54 (SC54-150)
 2008  CB1300А_8  SC54E  EBL-SC54 (SC54-151)
 2008  CB1300S_8  SC54E-230  EBL-SC54 (SC54-151)
 2008  CB1300SA_8  SC54E-230  EBL-SC54 (SC54-151)

2009г

С 2009 года в линейке мотоциклов CB1300 дополнительно к Super Four (CB1300SF) и Super Bol D’Or (CB1300SB) на территории Японии продается модель Super Touring (SB1300ST) с передним обтекателем и большими пластиковыми боковыми кофрами по 21 литру каждый.

2010г

В 2010 году модель получила новый фонарь заднего света, снижения высоты сиденья на 10 мм, изменения в настройках подвески и новые цветовые раскраски.

С 2010 года и по настоящее время в Европе продаются только туристические модели с полуобтекателем Super Bol D’Or версии с ABS (SB1300SA). Классическая модель Super Four (CB1300SF) с круглой фарой и туристическая с боковыми кофрами Super Touring (CB1300ST) выпускаются только для японского рынка.

Параллельно в линейке классических моделей CB компания Honda выпускает с февраля 2010 года модель CB1100 (SC65), которая так же продается только на территории Японии.

2011г

В ноябре 2010 года было объявлено о выпуске ограниченных серий моделей CB1300 Super Bol D’Or Special Edition (включая версию с ABS) и CB1300 Super Touring Special Edition, отличающихся оригинальной расцветкой. Корпус (рама) окрашен в черный цвет, крышка бензобака, тормозные суппорты и крышки двигателя окрашены в золотистый цвет, колесные диски — в белый. Также мотоциклы получили эксклюзивную объемную эмблему.

Основные конкуренты

Yamaha XJR1300, Suzuki GSX1400 / GSF1200 Bandit / GSF1250S Bandit, Kawasaki ZRX1100 / ZRX1200R.

Интересные факты

Ни одна из модификаций модели CB1300 не продавалась официально на территории США.

Модель «драгстера» X4 в Японии называется CB1300DC (SC38).

Модель CB1300 Super Touring (CB1300ST) выпускалась только в версии с ABS и отличалась белее дорогой комплектацией.

Ссылки

Официальный сайт на японском языке

The Honda CB1300/Honda X4 Website

За рулем. Классический классик: Honda CB1300

Honda CB1300 на Motosvit.com



Honda CB1300.

© 2018–2023 ekb-oskab.ru, Россия, Челябинск, ул. Горького 53, +7 (351) 992-98-28