18-10-2023
Honda CB1300 SC40 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Общая информация | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Производитель | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Годы выпуска | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Предыдущая модель |
Honda CB1000 SC30 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Следующая модель |
Honda CB1300 SC54 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тип |
классик |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Составляющие | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сцепление |
многодисковое, в масляной ванне |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
КПП |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Привод |
цепь |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Подача топлива |
прямая, без бензонасоса. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Передняя шина |
130/70ZR17 (62W) |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Задняя шина |
190/60ZR (78W) |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Технические характеристики | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ёмкость бака |
21 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Снаряжённая масса, кг |
249/273 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Максимальная скорость, км/ч |
180км/ч у версии для рынка Японии. (спидометр до 180км/ч) |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Габариты | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Длина, мм |
2200 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ширина, мм |
780 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Высота, мм |
1165 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
База мотоцикла, мм |
1545 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дорожный просвет, мм |
130 |
Honda CB1300 (CB1300 SUPER FOUR, CB1300SF) — мотоцикл, флагман компании Honda.
Относится к стандартным (классическим) дорожным мотоциклам класса Universal Japanese Motorcycle (UJM).
В середине 90-х из-за жесткой конкуренции среди мото производителей (Suzuki, Yamaha, Kawasaki) в классе больших дорожных «классиков» компания Honda была вынуждена пересмотреть выпускающуюся с ноября 1992 года «литровую» модель CB1000 Super Four (SC30) проекта Big1. Новая модель была визуально похожа на предшественника и сохранила все признаки стандартного «классического» мотоцикла — трубчатая рама, «открытый» двигатель, металлический бак большого объема, круглая фара, два амортизатора в задней подвеске, четырехцилиндровый рядный двигатель.
Содержание |
В 1997 году на 32-ом Токийском автосалоне компания Honda представила новую модель большого классического мотоцикла, взамен предыдущей модели CB1000 Super Four (SC30).
В феврале 1998 года стартовали продажи CB1300 (CB1300Fw/2/3/4) на внутреннем рынке Японии. Четырехцилиндровый карбюраторный двигатель, объемом 1284 см3 (тип SC38E), был взят с модели X4 (SC38). В задней подвеске была использована оригинальная «автомобильная» конструкция на параллельных рычагах, работающая с двумя амортизаторами, которая обеспечивала прогрессивную характеристику.
Каждый год модель получила небольшие обновления и новые цветовые гаммы и продавался до 2002 года только на территории Японии.
В 1999 году модель (SC1300Fx/2/3/4/5/6) получила центральную подножку и регулятор жесткости передней вилки.
В 2000 году модель (SC1300Fy) получает серебристую окраску радиатора двигателя и золотистый цвет тормозных суппортов вместо черного, оранжевую подстветку приборов вместо голубой.
В 2001 году модель (SC1300F1) получает черырехпоршневые тормозные суппорты Nissin вместо шестипоршневых.
Так же, в 2001 году в честь WGP500 ограниченным тиражом 500 шт была выпущена модель CB1300SF SP отличающуюся титановым глушителем Moriwaki и расцветкой: в красный цвет были покрашены рама, сидение и переднее крыло. По бокам на сиденье была надпись — «Super Four».
В 2002 году в честь десятилетия проекта Big1 ограниченным тиражом была выпущена модель в сине-белой оригинальной раскраске модели SB1000 1992года выпуска.
В конце 2002 года небольшая партия (около 500 штук) была продана в Европе под названием SC1300S/F SP (SC1300F2).
Максимальная скорость на японских версиях была искусственно ограничена до 180 км/ч в связи с местным законодательством.
Таблица 1. Модификации
Год | Модификация | Тип двигателя | Тип рамы |
---|---|---|---|
1998 | CB1300Fw | SC38E-150 | SC40 (SC40-100) |
1999 | CB1300Fx | SC38E-155 | BC-SC40 (SC40-105) |
2000 | CB1300Fy | SC38E | BC-SC40 (SC40-106) |
2001 | CB1300F1 | SC38E | BC-SC40 (SC40-107) |
2002 | CB1300F2 | SC38E | BC-SC40 (SC40-108) |
Honda CB1300 SC54 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Общая информация | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Производитель | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Годы выпуска |
2003—настоящее время |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
Предыдущая модель |
Honda CB1300 SC40 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тип |
неоклассик |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
Составляющие | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сцепление |
многодисковое, в масляной ванне |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
КПП |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||
Привод |
цепь |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
Передняя шина |
120/70ZR17 (58W) |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
Задняя шина |
180/55ZR17 (73W) |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
Технические характеристики | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ёмкость бака |
21 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
Снаряжённая масса, кг |
226/254 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
Максимальная скорость, км/ч |
240 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
Габариты | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Длина, мм |
2200 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ширина, мм |
790 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
Высота, мм |
1120 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
База мотоцикла, мм |
1515 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дорожный просвет, мм |
135 |
В январе 2003 года под именем CB1300 выходит новая версия мотоцикла (CB1300F3), практически неотличимая внешне, но существенно отличающаяся технически от первого поколения:
Новая модель начинает экспортироваться за пределы Японии, в том числе и в Россию.
Таблица 2. Модификации
Год | Модификация | Тип двигателя | Тип рамы | Цвет |
---|---|---|---|---|
2003 | CB1300F1_3 | SC54E-100 | BC-SC54 (SC54-100) | NH-341P Pearl Fadeless White |
2003 | CB1300F3-J | SC54E-100 | BC-SC54 (SC54-100) | NH-411M |
2003 | CB1300F3-2J | SC54E-100 | BC-SC54 (SC54-100) | NH-1 / PB-332P |
2004 | CB1300F1_4 | SC54E-110 | BC-SC54 (SC54-110) | NH-341P Pearl Fadeless White |
2004 | CB1300F4-J | SC54E-110 | BC-SC54 (SC54-110) | NH-463M Darkness Black Metallic |
2004 | CB1300F4-2J | SC54E-110 | BC-SC54 (SC54-110) | NH-A30M Force Silver Metallic |
В 2005 году модель получает некоторые изменения (CB1300F5) и в дополнение к классической модели Super Four (CB1300SF) добавляется модель Super Bol D’Or (в Европе CB1300S, в Японии CB1300SB) с передним обтекателем и прямоугольной фарой. Также начинаются продажи моделей с ABS, обозначаемые буквой «А».
Таблица 3. Модификации
Год | Модификация | Тип двигателя | Тип рамы | Цвет |
---|---|---|---|---|
2005 | CB1300_5 | SC54E | BC-SC54 (SC54-120) | Darkness Black Metallic / Pearl Heron Blue |
2005 | CB1300A_5 | SC54E | BC-SC54 (SC54-120) | Darkness Black Metallic / Pearl Heron Blue |
2005 | CB1300S_5 | SC54E | BC-SC54 (SC54-120) | Pearl Fadeless White / Darkness Black Metallic |
2005 | CB1300SA_5 | SC54E | BC-SC54 (SC54-120) | Pearl Fadeless White / Darkness Black Metallic |
2006 | CB1300_6 | SC54E | BC-SC54 (SC54-130) | Darkness Black Metallic / Pearl Heron Blue |
2006 | CB1300A_6 | SC54E | BC-SC54 (SC54-130) | Darkness Black Metallic / Pearl Heron Blue |
2006 | CB1300S_6 | SC54E | BC-SC54 (SC54-130) | Pearl Fadeless White (with Arcadian Red) / Darkness Black Metallic |
2006 | CB1300SA_6 | SC54E | BC-SC54 (SC54-130) | Pearl Fadeless White (with Arcadian Red) / Darkness Black Metallic |
В 2007 году происходит очередное обновление модели (CB1300_7). Изменен каталитический нейтрализатор для соответствия нормам выброса вредных газов 2007 года и изменена форма сидения. Изменена цветовая гамма раскраски моделей.
Выпускается четыре модификации: классическая с круглой фарой (CB1300/CB1300A) и Super Bol D’Or с полуобтекателем и квадратной фарой (CB1300S/CB1300SA). Модели с ABS обозначались буквой «А».
В 2007 году ограниченным тиражом выпущена модель CB1300 ABS Special Edition.
Таблица 4. Модификации
Год | Модификация | Тип двигателя | Тип рамы |
---|---|---|---|
2007 | CB1300_7 | SC54E-230 | EBL-SC54 (SC54-140) |
2007 | CB1300A_7 | SC54E-230 | EBL-SC54 (SC54-140) |
2007 | CB1300S_7 | SC54E-230 | EBL-SC54 (SC54-140) |
2007 | CB1300SA_7 | SC54E-230 | EBL-SC54 (SC54-140) |
2008 | CB1300_8 | SC54E | EBL-SC54 (SC54-150) |
2008 | CB1300А_8 | SC54E | EBL-SC54 (SC54-151) |
2008 | CB1300S_8 | SC54E-230 | EBL-SC54 (SC54-151) |
2008 | CB1300SA_8 | SC54E-230 | EBL-SC54 (SC54-151) |
С 2009 года в линейке мотоциклов CB1300 дополнительно к Super Four (CB1300SF) и Super Bol D’Or (CB1300SB) на территории Японии продается модель Super Touring (SB1300ST) с передним обтекателем и большими пластиковыми боковыми кофрами по 21 литру каждый.
В 2010 году модель получила новый фонарь заднего света, снижения высоты сиденья на 10 мм, изменения в настройках подвески и новые цветовые раскраски.
С 2010 года и по настоящее время в Европе продаются только туристические модели с полуобтекателем Super Bol D’Or версии с ABS (SB1300SA). Классическая модель Super Four (CB1300SF) с круглой фарой и туристическая с боковыми кофрами Super Touring (CB1300ST) выпускаются только для японского рынка.
Параллельно в линейке классических моделей CB компания Honda выпускает с февраля 2010 года модель CB1100 (SC65), которая так же продается только на территории Японии.
В ноябре 2010 года было объявлено о выпуске ограниченных серий моделей CB1300 Super Bol D’Or Special Edition (включая версию с ABS) и CB1300 Super Touring Special Edition, отличающихся оригинальной расцветкой. Корпус (рама) окрашен в черный цвет, крышка бензобака, тормозные суппорты и крышки двигателя окрашены в золотистый цвет, колесные диски — в белый. Также мотоциклы получили эксклюзивную объемную эмблему.
Yamaha XJR1300, Suzuki GSX1400 / GSF1200 Bandit / GSF1250S Bandit, Kawasaki ZRX1100 / ZRX1200R.
Ни одна из модификаций модели CB1300 не продавалась официально на территории США.
Модель «драгстера» X4 в Японии называется CB1300DC (SC38).
Модель CB1300 Super Touring (CB1300ST) выпускалась только в версии с ABS и отличалась белее дорогой комплектацией.
Официальный сайт на японском языке
The Honda CB1300/Honda X4 Website
За рулем. Классический классик: Honda CB1300
Honda CB1300 на Motosvit.com
Это заготовка статьи о мотоциклах. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив её. |
Honda CB1300.