23-04-2023
Innervisions | ||||
Студийный альбом Стиви Уандер | ||||
---|---|---|---|---|
Дата выпуска |
3 августа 1973 |
|||
Записан |
The Record Plant |
|||
Жанры | ||||
Длительность |
44:12 |
|||
Продюсеры |
Стиви Уандер |
|||
Страна | ||||
Лейбл | ||||
Профессиональные рецензии | ||||
|
||||
Хронология Стиви Уандер | ||||
|
||||
Синглы из Innervisions | ||||
|
Innervisions (рус. Внутренние видения) — шестнадцатый студийный альбом американского музыканта Стиви Уандера, выпущенный 3 августа 1973 года лейблом Motown Records, один из альбомов его «классического периода». Девять треков на альбоме охватывают широкий круг проблем и вопросов: злоупотребление наркотиками в «Too High», социальные проблемы в «Living for the City», тема любви в балладах «All in Love is Fair» и «Golden Lady».
Так же, как и на большинстве альбомов Стиви Уандера, авторство и продюсирование Innervisions — почти полностью его собственная работа. На протяжении всего альбома заметно использование синтезатора ARP, который был общим мотивом для всех музыкантов того времени. Уандер стал первым чернокожим музыкантом, который экспериментировал с этой технологией в массовом масштабе, и Innervisions имел большое влияние на все последующие коммерческие релизы «чёрной» музыки. Уандер также играл на всех или практически всех музыкальных инструментах при записи шести из девяти треков на альбоме.
Содержание |
Через три дня после коммерческого релиза Innervisions Уандер давал концерт в городе Гринвилл, штат Южная Каролина. На обратном пути Уандер заснул на переднем сидении, за рулём был его друг Джон Харрис; они двигались по извилистой дороге. Навстречу им двигался грузовик, перевозивший брёвна. Внезапно водитель грузовика нажал на тормоз, брёвна полетели вниз, и одно из них ударило Уандера прямо в лоб. В течение четырёх дней он пребывал в коме, вызванной ушибом мозга.[1]
После аварии Стиви Уандер полностью потерял обоняние. Он боялся того, что также утратил возможность играть на музыкальных инструментах, но этого не случилось. Лечение и восстановление заняло более года, и случившееся полностью изменило мировоззрение Уандера: он считал, что это был второй шанс, данный ему для того, чтобы он ценил жизнь и делал что-то большее.
Несмотря на то, что альбом был записан и выпущен до автокатастрофы, большинство людей соотносили его именно с быстрым выздоровлением музыканта. Так же, как и предыдущие альбомы Music of My Mind и Talking Book, Innervisions был тепло принят большинством критиков. Универсальные музыкальные способности Уандера получили особенно высокую оценку. В газете The New York Times писали: «Стиви идентифицирует себя как бандита и как гения, продюсирует, пишет, аранжирует, поёт и, на нескольких треках, играет на всех музыкальных инструментах. В центре его музыки — звук того, что реально. В плане вокала он остаётся изобретательным и бесстрашным, он поёт всё, что слышит: рок, фолк и все формы «чёрной» музыки. Общая сумма этих различных компонентов — удивительное знание, потреблённое и затем разделённое артистом, который достаточно свободен для того, чтобы делать и то, и другое».[2]
Многие другие также отмечали разнообразие музыкальных стилей и тем, представленных на альбоме. Рецензент из Playboy писал: «Innervisions — прекрасное слияние лирического и дидактического, которое рассказывает нам о слепом мире, в котором Стиви обитает с глубиной музыкального понимания того, что является удивительным. Уандер, кажется, говорит, что все люди обманывают себя, но должны выплачивать свои взносы и экзистенциально принимать настоящее. «Сегодня не вчера / У всех вещей есть своей конец», говорит Стиви в песне «Visions», ключевом мотиве альбома — довольно серьёзном, гармонично ярком. Здесь много разной музыки — латиноамериканская музыка, регги и даже намёк на Джонни Мэтиса, но это всё — Стиви, безошибочно».[3]
Некоторые рецензенты были менее восторженны. Обозреватель из Circus посчитал, что на альбоме было мало запоминающегося материала: «Стиви собрал концептуальный альбом из однородной музыки и довольно типичных текстов. В отличие от двух предыдущих альбомов, здесь нет по-настоящему слабых мест, но также на Innervisions нет песен, которые являются действительно выдающимися — здесь нет «Superstition», здесь нет «I Believe (When I Fall in Love It Will Be Forever)». Построив прочный фундамент для дальнейшей работы, Стиви снизил потолок».[3]
В 1974 году Innervisions получил премию Грэмми как лучший альбом года, а песня «Living for the City» была признана лучшей песней в стиле ритм-н-блюз.
Альбом дебютировал в альбомном чарте Billboard 18 августа 1973 года на 85 строчке, после чего каждую неделю поднимался выше — 22 место, 14, 9, 6 и, наконец, 15 сентября альбом достиг своей пиковой позиции — 4 место. В первой двадцатке альбом оставался до конца года. Innervisions также добился большого успеха в Великобритании и стал первым альбомом Стиви Уандера, который достиг первой десятки британского альбомного чарта (его пиковой позицией было 8 место).
С альбома были выпущены три сингла: «Higher Ground» достиг 4 строчки в конце октября 1973 года, «Living for the City» — 8 место в январе 1974 года (оба сингла возглавляли R&B-чарт). «Don't You Worry 'Bout a Thing» был выпущен в марте и достиг 16 места в июне. В Великобритании в качестве синглов также были выпущены «Higher Ground» и «Living for the City», но не добились большого успеха. Только третий сингл для Великобритании, «He's Misstra Know-It-All», достиг первой десятки (пиковой позиций стало 8 место).
Песня «All in Love is Fair» позже стала хитом для Барбры Стрейзанд, которая записала её и выпустила в качестве сингла в 1974 году.
Поклонниками, критиками и коллегами Innervisions был признан одним из лучших альбомов Стиви Уандера и одним из величайших альбомов в истории музыки. В 2001 году телеканал VH1 поставил этот альбом на 31 место в списке величайших альбомов.[4] В рейтинге журнала Rolling Stone в 2003 году альбом занял 23 место.[5]
В качестве дополнительного свидетельства классического статуса альбома, Innervisions был переиздан в Великобритании 15 сентября 2008 года.[6]
№ | Название | Длительность |
---|---|---|
1. | «Too High» | 4:36 |
2. | «Visions» | 5:23 |
3. | «Living for the City» | 7:22 |
4. | «Golden Lady» | 4:58 |
№ | Название | Длительность |
---|---|---|
1. | «Higher Ground» | 3:42 |
2. | «Jesus Children of America» | 4:10 |
3. | «All in Love is Fair» | 3:41 |
4. | «Don't You Worry 'bout a Thing» | 4:44 |
5. | «He's Misstra Know-It-All» | 5:35 |
Innervisions.