13-06-2023
Ligier JS11 / JS11/15 | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Категория | Формула-1 | ||||||||
Разработчик | Ligier | ||||||||
Конструктор | Жерар Дюкаруж Мишель Бижо Поль Карилло |
||||||||
Технические характеристики | |||||||||
Шасси | Монокок из клёпаного листового алюминия | ||||||||
Подвеска (передняя) | Независимая, с нижними треугольными и верхними рокерными рычагами, пружины и амортизаторы внутри кузова | ||||||||
Подвеска (задняя) | как и передняя | ||||||||
Двигатель | Ford Cosworth DFV, 3.0 л, 475 л.с., V8, 90°, среднерасположенный, продольной компоновки |
||||||||
Трансмиссия | Hewland FGA 400 6 скоростей, ручная | ||||||||
Вес | 582 (575) кг | ||||||||
Топливо | Elf | ||||||||
Шины | Goodyear | ||||||||
История выступлений | |||||||||
Команды | Ligier Gitanes Equipe Ligier Gitanes |
||||||||
Пилоты | Патрик Депайе Жак Лаффит Жаки Икс Дидье Пирони |
||||||||
Дебют | Гран-при Аргентины 1979 | ||||||||
|
Ligier JS11 (и модификация JS11/15) — гоночный автомобиль Формулы-1, разработанный под руководством главного конструктора Жерара Дюкаружа для команды Ligier. Участвовал в Чемпионатах мира Формулы-1 сезонов 1979 и 1980 годов.
Содержание |
Жерару Дюкаружу и специалисту по шасси Мишелю Бижо пришлось начинать работу над моделью с чистого листа, так как фирма Matra отказалась поставлять свои двигатели французской команде, а также из-за изменений в аэродинамике. На болиде был применён принцип «внутренней аэродинамики» или «граунд-эффект»[1].
Конструкторам команды удалось построить очень жесткое и прочное шасси с использованием только что появившегося тогда принципа «внутренней аэродинамики» или «граунд-эффекта. На него устанавливался хоть и уступавший мотору Matra в мощности, но значительно превосходивший его надежностью двигатель Ford Cosworth DFV.
Дебют этой машины был на редкость удачным. В первых двух Гран-при 1979 года пилоты команды завоевали два поула, две победы, два рекорда круга и одно второе место.
Однако вскоре у Ligier JS11 появились сильные соперники — новый Williams FW07, сверхмощный Renault RS10 и быстрый и надежный Ferrari 312T4. Так что в середине года результаты JS11 заметно снизились. Срочно была пересмотрена аэродинамика и подвеска машины. Тем не менее желаемого улучшения не последовало. Очков, заработанных на старте сезона, хватило лишь на третье место в Кубке конструкторов. 4-е, 6-е и 15-е места в личном зачете.
Модификация JS11/15, участвовавшая в сезоне 1980 года, внешне отличалась только отсутствием переднего антикрыла. Изменения также коснулись задней части кузова и задней подвески. Существовали «быстрый» и «медленный» варианты кузова для различных типов трасс. В целом новая машина была гораздо надёжнее предшественницы и сохранила репутацию чрезвычайно скоростного и хорошо управляемого автомобиля. Однако различные эксперименты с конструкцией и острая борьба партнёров по команде между собой не позволили команде добиться побед ни в зачёте пилотов, ни в Кубке конструкторов.
Шасси JS11 стало самым успешным в истории команды Ligier. Всего за два сезона пилотами Ligier в 29 гонках на нём было одержано 5 побед, завоёвано 7 поулов и показано 6 быстрейших кругов.
Это заготовка статьи о Формуле-1. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив её. |
Год | Шасси | Двигатель | Шины | N° | Пилоты | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | Очки | КК |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1979 | Ligier JS11 | Ford Cosworth DFV V8 |
G | 61 | 3 | |||||||||||||||||
25 | Депайе | 4 | 2 | Сход | 5 | 1 | Сход | 5 | ||||||||||||||
25 | Икс | Сход | 6 | Сход | Сход | 5 | Сход | Сход | Сход | |||||||||||||
26 | Лаффит | 1 | 1 | Сход | Сход | Сход | 2 | Сход | 8 | Сход | 3 | 3 | 3 | Сход | Сход | Сход | ||||||
1980 | Ligier JS11/15 | Ford Cosworth DFV V8 |
G | 66 | 2 | |||||||||||||||||
25 | Пирони | Сход | 4 | 3 | 6 | 1 | Сход | 2 | Сход | Сход | Сход | Сход | 6 | 3 | 3 | |||||||
26 | Лаффит | Сход | Сход | 2 | Сход | 11 | 2 | 3 | Сход | 1 | 4 | 3 | 9 | 8 | 5 |
В таблице перечислены результаты всех Гран-при Формулы-1, в которых принимал участие пилот. Строками таблицы являются сезоны, столбцами — этапы Гран-при. В каждой клетке указаны сокращённое название этапа и результат гонщика, дополнительно обозначенный цветом. Расшифровка обозначений и цветов представлена в нижеследующей таблице.
Пример | Описание |
---|---|
1 | Победитель |
2 | Второе место |
3 | Третье место |
5 | Финишировал в очковой зоне |
12 | Финишировал вне очковой зоны |
НКЛ | Финишировал, но не классифицирован |
15 | Участвовал вне зачета, либо по отдельной классификации |
18 | Не финишировал, но классифицирован |
Сход | Не финишировал и не классифицирован |
НКВ | Не квалифицирован |
НПКВ | Не предквалифицирован |
ДСК | Дисквалифицирован |
тест | Тестер по пятницам |
НС | Участвовал в Гран-при в качестве боевого пилота, но не стартовал в гонке |
Т | Травмирован или болен |
Искл | Исключён из протокола |
Отк | Отказ от участия |
НТР | Не участвовал в тренировках |
НПР | Не прибыл на Гран-при |
Не участвовал | |
О | Гонка отменена |
Поул-позиция | |
Быстрый круг |
Ligier | |
---|---|
Основатель: Известные пилоты: Микроавтомобили: Спортивные автомобили: Шасси Формулы-1 См. также: Prost Grand Prix |
Ligier JS11.