Ekb-oskab.ru

Прием лома металлов

Ligier JS11

13-06-2023

Ligier JS11 / JS11/15
Категория Формула-1
Разработчик Ligier
Конструктор Жерар Дюкаруж
Мишель Бижо
Поль Карилло
Технические характеристики
Шасси Монокок из клёпаного листового алюминия
Подвеска (передняя) Независимая, с нижними треугольными и верхними рокерными рычагами, пружины и амортизаторы внутри кузова
Подвеска (задняя) как и передняя
Двигатель Ford Cosworth DFV, 3.0 л, 475 л.с., V8, 90°, среднерасположенный,
продольной компоновки
Трансмиссия Hewland FGA 400 6 скоростей, ручная
Вес 582 (575) кг
Топливо Elf
Шины Goodyear
История выступлений
Команды Ligier Gitanes
Equipe Ligier Gitanes
Пилоты Патрик Депайе
Жак Лаффит
Жаки Икс
Дидье Пирони
Дебют Гран-при Аргентины 1979
 Гонки   Победы    Поулы     БК   
29 5 7 6

Ligier JS11 (и модификация JS11/15) — гоночный автомобиль Формулы-1, разработанный под руководством главного конструктора Жерара Дюкаружа для команды Ligier. Участвовал в Чемпионатах мира Формулы-1 сезонов 1979 и 1980 годов.

Содержание

История

Жерару Дюкаружу и специалисту по шасси Мишелю Бижо пришлось начинать работу над моделью с чистого листа, так как фирма Matra отказалась поставлять свои двигатели французской команде, а также из-за изменений в аэродинамике. На болиде был применён принцип «внутренней аэродинамики» или «граунд-эффект»[1].

Конструкторам команды удалось построить очень жесткое и прочное шасси с использованием только что появившегося тогда принципа «внутренней аэродинамики» или «граунд-эффекта. На него устанавливался хоть и уступавший мотору Matra в мощности, но значительно превосходивший его надежностью двигатель Ford Cosworth DFV.

Дебют этой машины был на редкость удачным. В первых двух Гран-при 1979 года пилоты команды завоевали два поула, две победы, два рекорда круга и одно второе место.

Однако вскоре у Ligier JS11 появились сильные соперники — новый Williams FW07, сверхмощный Renault RS10 и быстрый и надежный Ferrari 312T4. Так что в середине года результаты JS11 заметно снизились. Срочно была пересмотрена аэродинамика и подвеска машины. Тем не менее желаемого улучшения не последовало. Очков, заработанных на старте сезона, хватило лишь на третье место в Кубке конструкторов. 4-е, 6-е и 15-е места в личном зачете.

Модификация JS11/15, участвовавшая в сезоне 1980 года, внешне отличалась только отсутствием переднего антикрыла. Изменения также коснулись задней части кузова и задней подвески. Существовали «быстрый» и «медленный» варианты кузова для различных типов трасс. В целом новая машина была гораздо надёжнее предшественницы и сохранила репутацию чрезвычайно скоростного и хорошо управляемого автомобиля. Однако различные эксперименты с конструкцией и острая борьба партнёров по команде между собой не позволили команде добиться побед ни в зачёте пилотов, ни в Кубке конструкторов.

Шасси JS11 стало самым успешным в истории команды Ligier. Всего за два сезона пилотами Ligier в 29 гонках на нём было одержано 5 побед, завоёвано 7 поулов и показано 6 быстрейших кругов.

Результаты в гонках

Год Шасси Двигатель Шины Пилоты 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 Очки КК
1979 Ligier JS11 Ford Cosworth
DFV V8
G
61 3
25 Депайе 4 2 Сход 5 1 Сход 5
25 Икс Сход 6 Сход Сход 5 Сход Сход Сход
26 Лаффит 1 1 Сход Сход Сход 2 Сход 8 Сход 3 3 3 Сход Сход Сход
1980 Ligier JS11/15 Ford Cosworth
DFV V8
G
66 2
25 Пирони Сход 4 3 6 1 Сход 2 Сход Сход Сход Сход 6 3 3
26 Лаффит Сход Сход 2 Сход 11 2 3 Сход 1 4 3 9 8 5


Примечания

  1. Журнал «Формула 1». Январь 2002 года. — изд. «Автопанорама». — P. 68–73.

Ссылки

  • Статья в журнале "АМС", март 1993, стр. 38

Ligier JS11.

© 2018–2023 ekb-oskab.ru, Россия, Челябинск, ул. Горького 53, +7 (351) 992-98-28