18-04-2023
MG Rover Group Limited | |
Тип |
Ликвидирована |
---|---|
Год основания |
2000-2005 (преемник SAIC) |
Расположение | |
Ключевые фигуры |
Джон Тауэрс (CEO) |
Отрасль | |
Продукция | |
Число сотрудников |
6 500 |
MG Rover Group — последняя британская компания, ранее производящая серийные автомобили. Компания была основана, когда BMW продала заводы по производству автомобилей и двигателей оригинальной Rover Group компании Phoenix Consortium в 2000 году.
В 2005 году MG Rover перешла под управление купившей её компании Nanjing Automobile Group[1]. Nanjing восстановили выпуск спортивных автомобилей MG в 2007. Марка Rover, права на которую принадлежали BMW, были проданы Ford, которая выкупила ранее у BMW компанию Land Rover. Не реализованные права на бренд Rover вместе с группой Jaguar Land Rover были проданы Ford’ом компании Tata Motors в 2008.
Содержание |
MG Rover была одной из частей предприятия Rover Group, которое BMW продала в 2000 году[2][3] по причине постоянных убытков и сокращающейся доли на рынке[4][5]. Rover Group была куплена компанией BMW в 1994 у British Aerospace, после чего в 2000 году был продан Land Rover (компании Ford[6][7]) и отделена Mini как новое дочернее предприятие BMW, расположенное в Оксфорде[8]. MG Rover сформировалась из оставшейся части Rover Group, которая была сосредоточена в Бирмингеме.
Когда компания BMW отказалась от компании, MG Rover была куплена за символические £10 в мае 2000 специально собранной группой бизнесменов известной как Phoenix Consortium[3][9]. Консорциум возглавлял бывший исполнительный директор Джон Тауэрс.
Первые убытки Phoenix Consortium за последние 8 месяцев 2000 были объявлены в районе £400 000 000. За 2004 год компания произвела убытки на £80 000 000, но выйти хотя бы на уровень нулевой рентабельности английский автопроизводитель так и не смог. Лучший год для MG Rover был 2001, за который было продано свыше 170 000 автомобилей. За 2004 их продажи упали примерно до 120 000 автомобилей.
В итоге компания была выставлена на продажу 8 апреля 2005 года, после получения дебиторской задолженности более £1,4 миллиардов и отказа китайского концерна SAIC от ведения дальнейших переговоров о покупке предприятия.
В июне 2004 стало известно что Shanghai Automotive Industry Corporation подписало двустороннее соглашение с MG Rover о совместной разработке новых автомобилей и технологий. Это привело к большому количеству спекуляций среди британских СМИ на тему того, что китайская компания перешла к скупке компании. Позднее в этом же году, в ноябре, было объявлено что SAIC должна была приобрести 70 % акций за £1 миллиард, а MG Rover оставить себе 30 %.
MG Rover.