21-07-2023
Производитель: | Tatra |
Годы пр-ва: | 1959 — 1971 |
Макс. скорость: | 71 км/ч |
Грузоподъёмность: | 12 тонн (трейлер до 15 тонн) |
Tatra 138 — тяжелый чехословацкий грузовой автомобиль, производимый в 1959—1971 гг. фирмой «Татра». Развитие модели Tatra 111 с большим количеством усовершенствований в русле основной концепции «Татры».
Решение заменить Tatra 111 было принято в 1952 году в государственном плана, в рамках которого «Tatra Kopřivnice» отводилось производство 7-10-тонных грузовиков. В 1956 году на выставке Czechoslovak Machinery Expo в Брно фирма выставила две новые модели - T137 и T138 (Оба автомобиля имели до 70% унификации). Новыми были гидроусилитель руля, пневматическое сцепление и электропневматическая коробка передач?.
Конструкция с центральной хребетной рамой в модульной концепции с возможными конфигурациями 4x4, 4x2, 6x6, 6x4 и 6x2 (версии 4x2, 6x4 and 6x2 производились в очень малых количествах). (Эта запатентованная Татрой схема имела свои обычные преимущества: высокая прочность на изгиб и кручение с достаточно оптимальным восприятием основной нагрузки, защищенность всех основных элементов трансмиссии, легкое осуществление модульной концепции).
Двигатель расположен впереди передней оси. Это дизель V8 75° с сухим картером и обычным для Татры воздушным охлаждением, в данном случае с использованием нового вентилятора с термостатическим управлением от датчика температуры масла в двигателе с гидравлическим приводом для понижения шума и расхода топлива. (Этот двигатель также использовался в бронетранспортере OT-64 SKOT).
Это заготовка статьи об автомобилях. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив её. |
Tatra 138.