[[commons:Category:Tatra 603|
Tatra 603 на Викискладе]]
Общие данные
T603 |
|
Производитель: |
Татра |
Марка: |
T603 |
Тип: |
Бензиновый |
Объём: |
2 545 см3 |
Максимальная мощность: |
70 кВт (95 л.с.), при 4000 об/мин |
Максимальный крутящий момент: |
158 Н·м, при 3000 об/мин |
Конфигурация: |
V8 |
Цилиндров: |
8 |
Клапанов: |
2 на цилиндр, всего 16 |
Макс. скорость: |
160 км/час |
Расход топлива на трассе: |
13 л/100 км |
Диаметр цилиндра: |
75 мм |
Ход поршня: |
72 мм |
Cтепень сжатия: |
6,5 |
Система питания: |
Карбюратор |
Охлаждение: |
воздушное |
Клапанной механизм: |
OHV |
Тактность (число тактов): |
4 |
механическая, 4-ступенчатая, синхронная
Характеристики
Массово-габаритные
Колея передняя: |
1400 - 1485 мм |
Динамические
На рынке
Другое
Tatra 603 — чехословацкий легковой автомобиль представительского класса, выпускавшийся в 1956—1975 годах.
Tatra 603 была создана конструктором Юлиусом Макерли в 1955 году. Автомобиль имел отличительную внешность, разработанную дизайнером Зденеком Коваржем. Заднее расположение мотора позволило закруглить переднюю часть.
Tatra 603 была впервые представлена на международной выставке в Злине в 1955 году. В 1959-м автомобиль получил Золотую ленту на выставке в западногерманском Висбадене — за «стиль, концепцию и элегантность». Tatra 603 также была показана на выставках в Италии, во Франции, а также через четыре года в Нью-Йорке. Машина предназначалась лишь для высших партийных и политических руководителей государств Варшавского договора и дружественных им стран.
Описание
Мотор был воздушного охлаждения, мощностью 95 л.с. при 5000 об/мин. Имел четырёхступенчатую, полностью синхронизированную коробку передач. Питание осуществлялось от двух компактных двухкамерных карбюраторов фирмы «Зиков». Имел бензиновый отопитель, независимый от двигателя (предыдущая модель Tatra 87 страдала нехваткой тепла).
Расположение двигателя сзади позволило скруглить переднюю часть автомобиля, в результате коэффициент аэродинамического сопротивления Сх составлял всего 0,36.
Подвеска независимая, со спиральными пружинами и гидравлическими амортизаторами на всех колёсах. Спереди использована подвеска Мак-Ферсона, сзади — на качающихся полуосях. В ходе производства ширина колеи передней оси неоднократно менялась, с 1400 мм до 1485 мм в модификации 1972 года. Тормоза первоначально барабанные, со сдвоенным гидравлическим приводом, в 1962 году появился гидравлический сервопривод, а в 1968 году произошла замена на дисковые.
Ссылки
- www.m43.narod.ru
- www.carstyling.ru
- Модель автомобиля Tatra 603 в масштабе 1/43