08-08-2023
U-65 | ||
---|---|---|
История корабля | ||
Государство флага | Германия | |
Спуск на воду | 6 ноября 1939 | |
Основные характеристики | ||
Тип корабля | IX-B | |
Скорость (надводная) | 18,2 | |
Скорость (подводная) | 7,3 | |
Предельная глубина погружения | 230 | |
Экипаж | 4 офицера 44 матроса | |
Размеры | ||
Водоизмещение надводное | 1 051 | |
Водоизмещение подводное | 1 178 | |
Длина наибольшая (по КВЛ) | 76,5 | |
Ширина корпуса наиб. | 6,76 | |
Высота | 9,6 | |
Средняя осадка (по КВЛ) | 4,7 | |
Силовая установка | ||
9-цилиндровый четырёхтактный «МAN» M9V40/46 2x2 200 Электродвигатель SSW GU345/34 2x370 |
||
Вооружение | ||
Артиллерия | 1 x 10,5 cm L/45, 1 x 3,7 cm Flak, 1 x 2 cm Flak | |
Торпедно- минное вооружение |
6 TA 22 торпеды или 66 мин |
U-65 — большая океанская немецкая подводная лодка типа IX-B времён Второй мировой войны. Заводской номер 953.
Введена в строй 16 февраля 1940 года. Входила в 2-ю флотилию до 28 апреля 1941 года. Совершила 6 боевых походов, потопила 12 судов (66 174 брт) и повредила 3 судна (22 490 брт). Потоплена 28 апреля 1941 года южнее Исландии британским корветом «Gladiolus», погибло 50 человек.
Первым командиром подводной лодки был кавалер Рыцарского креста Ганс-Геррит фон Штокхаузен.
11 декабря 1940 года U-65 стала первой немецкой лодкой, которая пересекла экватор в годы Второй мировой войны.
Это заготовка статьи о подводных лодках. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив её. |
U-65 (1939).