15-05-2023
Серия «Wizardry» | |
---|---|
Жанр | Компьютерная ролевая игра |
Разработчик | Sir-Tech Software |
Издатель | Sir-Tech Software |
Платформы | Apple II Commodore 64 Mac OS MSX NEC PC-9801 DOS NES PC booter PC Engine Game Boy Color Super Famicom Satellaview MS-DOS Microsoft Windows PlayStation |
Первая игра | Wizardry: Proving Grounds of the Mad Overlord / 1981 |
Последняя игра | Wizardry 8 / 15 ноября 2001 |
Wizardry — серия компьютерных ролевых игр, разработанная компанией Sir-Tech Software и особенно популярная в 80-е. Изначально созданная для Apple II, позднее она была портирована на другие платформы. Последняя игра в серии, Wizardry 8, доступна только для Windows. Игры серии считаются культовыми в истории CRPG.
Содержание |
Первая часть серии Wizardry была создана в 1981 году Эндрю Гринбергом и Робертом Вудхедом во время их учебы в Корнелльском университете и издана компанией Sir-Tech Software. Игра выделялась прежде всего полностью трехмерной графикой подземелий и произвела впечатление на игроков своей ролевой системой. Акцент делался на системе боев от первого лица. Она давала лишь минимальный обзор, но в те времена считалась большим шагом вперед по сравнению с полностью текстовыми играми. Первоначально игра была создана для Apple II, но в скором времени была, как и ее продолжения, портирована на распространенные в то время компьютерные системы (без значительных изменений) и консоли (в противоположность компьютерным версиям консольные отличались заметно улучшенной графикой). Вторая и третья части были продолжениями первой с новыми сценариями, но практически без технических улучшений.
Начиная с четвертой части, выпуском игр руководил Дэвид Брэдли.
В четвертой части, Return of Werdna, концепция серии серьезно изменилась. Впервые в истории ролевых игр игрок получил возможность отыгрывать злых персонажей. Также здесь впервые возникает принцип, согласно которому от действий игрока зависит концовка игры, ставший впоследствии ключевым принципом серии. Эта часть считается самой сложной когда-либо выпускавшейся ролевой игрой.
В Wizardry 5 разработчики вернулись к концепции первых частей, тем не менее реализовав в игре передовую графику и игровой мир; в частности, резко улучшенная графически версия была выпущена на Super Nintendo.
Шестая часть, Bane of the Cosmic Forge, стала новым этапом в истории серии: здесь впервые была применена EGA-графика. Игра диктовала развитие серии вплоть до последней части. В седьмой части, Crusaders of the Dark Savant, в последний раз была использована статичная окружающая среда. Здесь была применена более современная графика VGA, а также произошел переход от чисто фэнтезийного игрового мира к научно-фантастическому.
В 2001 году была выпущена восьмая и, вероятно, последняя часть серии. В ней было создано полностью открытое трехмерное окружение, новая боевая система, сильно изменен баланс. Для наиболее опытных игроков был введен режим Iron Man, где сохранение происходило только при выходе из игры, и было невозможно воскресить персонажа, просто загрузив более раннее сохранение. Среди игровых локаций — город Арника, Тринтон — ветвистый город на гигантских деревьях, шахты и подводный мир с лохнесским чудовищем.
Скорее всего, новые части серии не появятся, так как Sir-Tech прекратила свое существование вскоре после выхода восьмой части и права на серию Wizardry перешли к компании Atlus Interactive USA.
Наряду с основной серией со временем появились многочисленные побочные продукты (в основном на консолях), от квестов до полностью новых серий, в основном производства Японии. Серия Wizardry оказала большое влияние на серии The Bard's Tale и Might and Magic.
Это заготовка статьи о компьютерной ролевой игре. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив её. |
Wizardry | |
---|---|
Основная серия | I · II · III · IV · V · VI · VII (Gold) · 8 |
Спин-офф | Tale of the Forsaken Land |
Wizardry.