26-04-2023
БТР-70М | |||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Классификация | Бронетранспортёр | ||||||||||||||
Боевая масса, т | 13[1] | ||||||||||||||
Экипаж, чел. | 2[1] | ||||||||||||||
Десант, чел. | 8[1] | ||||||||||||||
История | |||||||||||||||
Производитель | ХКБМ[1] | ||||||||||||||
Количество выпущенных, шт. | ~ 20 | ||||||||||||||
Размеры | |||||||||||||||
Длина корпуса, мм | 7535[1] | ||||||||||||||
Ширина корпуса, мм | 2800[1] | ||||||||||||||
Высота, мм | 2235..2765[1] | ||||||||||||||
База, мм | 4400[1] | ||||||||||||||
Колея, мм | 2380 | ||||||||||||||
Клиренс, мм | 475 | ||||||||||||||
Бронирование | |||||||||||||||
Тип брони | стальная катаная | ||||||||||||||
Лоб корпуса, мм/град. | 8..10 | ||||||||||||||
Борт корпуса, мм/град. | 6 | ||||||||||||||
Корма корпуса, мм/град. | 6 | ||||||||||||||
Лоб башни, мм/град. | 6 | ||||||||||||||
Борт башни, мм/град. | 6 | ||||||||||||||
Корма башни, мм/град. | 6 | ||||||||||||||
Вооружение | |||||||||||||||
Углы ВН, град. | −5..+30 | ||||||||||||||
Углы ГН, град. | 360 | ||||||||||||||
Дальность стрельбы, км | 1..2 (КПВТ) 1,5 (ПКТ) |
||||||||||||||
Прицелы | ПП-61АМ | ||||||||||||||
Пулемёты | 1 × 14,5-мм КПВТ 1 × 7,62-мм ПКТ |
||||||||||||||
Подвижность | |||||||||||||||
Тип двигателя |
|
||||||||||||||
Скорость по шоссе, км/ч | 80[1] | ||||||||||||||
Скорость по пересечённой местности, км/ч | 9..10 на плаву | ||||||||||||||
Запас хода по шоссе, км | 560[1] | ||||||||||||||
Удельная мощность, л. с./т | 23[1] | ||||||||||||||
Колёсная формула | 8×8/4 | ||||||||||||||
Тип подвески | индивидуальная торсионная с гидравлическими амортизаторами | ||||||||||||||
Преодолеваемый подъём, град. | 30 | ||||||||||||||
Преодолеваемая стенка, м | 0,5 | ||||||||||||||
Преодолеваемый ров, м | 2 | ||||||||||||||
Преодолеваемый брод, м | плавает |
БТР-70М - один из вариантов модернизации советского бронетранспортёра БТР-70, который был разработан Xарьковским конструкторским бюро по машиностроению им. А. А. Морозова в рамках государственного оборонного заказа для оснащения миротворческих подразделений вооружённых сил Украины.
Кроме того, БТР-70М предлагались на экспорт[2].
БТР-70М был разработан в начале 2000х годов, в ноябре 2003 года был представлен первый демонстрационный образец[3].
Модернизация бронетранспортёра БТР-70 к типу БТР-70М состоит в замене двух бензиновых двигателей ЗМЗ-4905 советского производства на один многотопливный дизельный двигатель УТД-20 украинского производства[1] (двигатель выпускается ОАО «Південдизельмаш»[4]).
В дальнейшем, ХКБМ предложило устанавливать на модернизированные БТР-70 двигатель УТД-20С1С[2].
Бронетранспортёр выпускался в двух модификациях:
БТР-70М (Украина).