Жан Мари Бера (фр. Jean Marie Behra, 16 февраля 1921(19210216) — 1 августа 1959) — французский автогонщик, в 1952—1959 гг. был пилотом «Формулы-1». В сезоне 1954 года занял 4-е место, выступая за заводскую команду «Мазерати». Погиб в гонке поддержки перед Гран-при Германии 1959 года.
Результаты в Формуле-1
Год |
Команда |
Шасси |
Двигатель |
Ш |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
Место |
Очки |
1951 |
Equipe Gordini |
Simca-Gordini
T15 |
Gordini 1,5 L4S |
Е |
ШВА
|
500
|
БЕЛ
|
ФРА
|
ВЕЛ
|
ГЕР
|
ИТА
Сход |
ИСП
|
|
|
|
— |
0 |
1952 |
Equipe Gordini |
Gordini T16 |
Gordini 2,0 L6 |
Е |
ШВА
3 |
500
|
БЕЛ
Сход |
ФРА
7 |
ВЕЛ
|
ГЕР
5 |
НИД
Сход |
ИТА
Сход |
|
|
|
11 |
6 |
1953 |
Equipe Gordini |
Gordini T16 |
Gordini 2,0 L6 |
Е |
АРГ
6 |
500
|
НИД
|
БЕЛ
Сход |
ФРА
10 |
ВЕЛ
Сход |
ГЕР
Сход |
ШВА
Сход |
ИТА
|
|
|
21 |
0 |
1954 |
Equipe Gordini |
Gordini T16 |
Gordini 2,5 L6 |
Е |
АРГ
ДСК |
500
|
БЕЛ
Сход |
ФРА
6 |
ВЕЛ
Сход |
ГЕР
10 |
ШВА
Сход |
ИТА
Сход |
ИСП
Сход |
|
|
26 |
0,14 |
1955 |
Officine
Alfieri Maserati |
Maserati
250F |
Maserati
250F 2,5 L6 |
Е |
АРГ
6[1] |
МОН
3 [2] |
500
|
БЕЛ
5[3] |
НИД
6 |
ВЕЛ
Сход |
|
|
|
|
|
9 |
6 |
Maserati 250F
Streamlined |
|
|
|
|
|
|
ИТА
4 |
|
|
|
|
1956 |
Officine
Alfieri Maserati |
Maserati
250F |
Maserati
250F 2,5 L6 |
P |
АРГ
2 |
МОН
3 |
500
|
БЕЛ
7 |
ФРА
3 |
ВЕЛ
3 |
ГЕР
3 |
ИТА
Сход[4] |
|
|
|
4 |
22 |
1957 |
Officine
Alfieri Maserati |
Maserati
250F |
Maserati
250F 2,5 L6 |
P |
АРГ
2 |
МОН
|
500
|
ФРА
5 |
ВЕЛ
Сход |
ГЕР
6 |
ПЕС
Сход |
|
|
|
|
8 |
8 |
Maserati
250F 2,5 V12 |
|
|
|
|
|
|
|
ИТА
Сход |
|
|
|
1958 |
Частная заявка |
Maserati
250F |
Maserati
250F 2,5 L6 |
P |
АРГ
5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
11 |
9 |
Owen Racing
Organisation |
BRM P25 |
BRM P25
2,5 L4 |
D |
|
МОН
Сход |
НИД
3 |
500
|
БЕЛ
Сход |
ФРА
Сход |
ВЕЛ
Сход |
ГЕР
Сход |
ПОР
4 |
ИТА
Сход |
МАР
Сход |
1959 |
Scuderia Ferrari |
Ferrari 256 |
Ferrari 155
2,4 V6 |
D |
МОН
Сход |
500
|
НИД
5 |
ФРА
Сход |
ВЕЛ
|
|
|
|
|
|
|
17 |
2 |
Частная заявка |
Behra
Porsche |
Porsche 547/3
1,5 B4 |
|
|
|
|
|
ГЕР
НС |
ПОР
|
ИТА
|
СОЕ
|
|
|
Примечания
- ↑ Сошел уже на третьем круге гонки, затем забрал у Муссо болид, на котором тот вместе с Мантовани прошел 40 кругов, но сошел еще через 14 кругов из-за поломки двигателя. После этого забрал автомобиль у Шелла, который после 50 кругов почувствовал себя плохо, и довел этот болид до финиша. Таким образом, Бера значится в протоколе гонки трижды.
- ↑ После 42 кругов отдал автомобиль Пердизе, который привел его на нижнюю ступень подиума. Взамен этого занял место в автомобиле итальянца, но сошел незадолго до финиша. Очки за третье место поделены между гонщиками поровну.
- ↑ Сошел на четвертом круге, взял болид прошедшего к тому моменту 10 кругов Мьереса, разделил с ним очки за второе место.
- ↑ Сошел на 24-м круге, взял автомобиль Мальоли, но также сошел.
Ссылки
- Жан Бера на сайте wildsoft.ru
- Фото Жана Бера
- Краткая биография Жана Бера
- Описание карьеры Жана Бера
- Чемпионат мира 1952 года
- Хроника чемпионатов: 1956 год
- 10 великих фриков
- Список лучших пилотов серии FORMULA 1
- Porsche 718 RSK - автомобиль, на котором ездил Жан Бера