17-10-2023
Броненосные крейсера типа «Ибуки» | |
---|---|
鞍馬型巡洋戦艦 | |
Проект | |
Страна | Япония |
Основные характеристики | |
Водоизмещение | 15 844 т стандартное |
Длина | 147,8 м |
Ширина | 23 м |
Осадка | 7,9 м |
Бронирование | главный пояс: 102—178 мм палуба: 51 - 76 мм барбеты: 127 - 178 мм башни главного калибра: 127 - 178 мм башни среднего калибра: 152 мм казематы: 127 мм боевая рубка: 203 мм |
Двигатели | 28 котлов 2 вертикальные паровые машины тройного расширения («Курама»), 18 котлов, 2 паровые турбины («Ибуки») |
Мощность | 23 081 л.с. («Курама»), 28 977 л.с. («Ибуки») |
Движитель | 2 |
Скорость хода | 21,5 узла («Курама»), 21,16 узла («Ибуки») |
Дальность плавания | 9 000 миль |
Экипаж | 820 - 844 человек |
Вооружение | |
Артиллерия | 2×2 - 305-мм/45 4х2 - 203-мм/45 14×1 - 120-мм/45 2 - 4х1 - 76-мм |
Минно-торпедное вооружение | 3 × 457-мм ТА |
Броненосные крейсера типа «Ибуки» — тип крейсеров японского императорского флота начала XX века. Являлись усовершенствованной версией крейсеров типа «Цукуба». Всего построено 2 единицы: «Ибуки» (яп. 伊吹), «Курама» (яп. 鞍馬). Стали переходным типом между броненосными и линейными крейсерами.
Содержание |
«Ибуки» — Заложен в мае 1906, спущен 21 октября 1907, вошёл в строй 28 февраля 1911 года.
«Курама» — Заложен в мае 1906, спущен 21 ноября 1907, вошёл в строй 1 ноября 1909 года.
Броненосные крейсера типа «Ибуки».