18-10-2023
Желе́зная доро́га Айкуве́н — Лово́зеро — ведомственная железная дорога протяжённостью 87 километров, находившаяся в Кировском городском округе и Ловозерском районе Мурманской области.
Железная дорога была открыта в 1967 году.[1] Примерно на трети трассы была использована заброшенная Кольская железная дорога. Станция Ловозеро была построена в посёлке Ревда, в 20 километрах от села Ловозеро.
Железная дорога на всём протяжении была однопутной, не была электрифицирована.
В первые годы начальным пунктом была станция Титан, позднее станция Айкувен. Железная дорога эксплуатировалась Отделением временной эксплуатации (ОВЭ).
Главное локомотивное депо находилось вблизи станции Титан. Использовались в основном тепловозы ТЭМ2. Пассажирского движения на железной дороге не было. Основные грузы: в направлении станции Ловозеро — топливо и стройматериалы, в направлении станции Айкувен — рудный концентрат (продукция Ловозерского ГОКа).
Действовала ветка длиной 12 километров от станции Ловозеро до воинской части.
В 2007 году железная дорога была полностью разобрана[2][3][4] в связи с банкротством предприятия-владельца — Ловозерской горно-обогатительной компании.
Это заготовка статьи о Мурманской области. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив её. |
Железные дороги России | |
ОАО «Российские железные дороги» ОАО АК «Железные дороги Якутии» | ОАО «Ямальская железнодорожная компания» |
|
Норильская железная дорога (ОАО «Норильский никель») | Обская — Бованенково (ОАО «Газпром») | Улак — Эльга (ОАО «Мечел») Заонежская железная дорога | Монзенская железная дорога | Шортюгская железная дорога | Оборская железная дорога | Золотое звено |
Железная дорога Айкувен - Ловозеро.