Ekb-oskab.ru

Прием лома металлов

Инцидент с A319 над провинцией Сычуань

14-10-2023

Рейс 8633 Sichuan Airlines

Пострадавший самолёт за 3 года и 11 месяцев до инцидента
Общие сведения
Дата 14 мая 2018 года
Время 07:05—07:42 CST
Характер Взрывная декомпрессия, аварийная посадка
Причина Отрыв ветрового стекла в кабине экипажа
Место Дзэнлха (Сычуань, Китай) — взрывная декомпрессия,
аэропорт Шуанлю, Чэнду (Китай) — аварийная посадка
Координаты место отрыва ветрового стекла
Погибшие 0
Раненые 2
Воздушное судно
Модель Airbus A319-133
Авиакомпания Sichuan Airlines
Пункт вылета Цзянбэй, Чунцин
Пункт назначения Гонггар, Лхаса
Рейс 3U8633
Бортовой номер B-6419
Дата выпуска 11 июля 2011 года (первый полёт)
Пассажиры 119
Экипаж 9
Выживших 128 (все)
Медиафайлы на Викискладе

Инцидент с A319 над провинцией Сычуань — авиационная авария, произошедшая 14 мая 2018 года. Авиалайнер Airbus A319-133 авиакомпании Sichuan Airlines выполнял плановый внутренний рейс 3U8633 по маршруту ЧунцинЛхаса, но через 40 минут после взлёта (во время полёта над провинцией Сычуань) у него оторвалось ветровое стекло в кабине пилотов, в результате чего второго пилота частично выбросило из самолёта. 37 минут спустя самолёт совершил аварийную посадку в Чэнду. Все находившиеся на его борту 128 человек (119 пассажиров и 9 членов экипажа) выжили, но два члена экипажа (второй пилот и стюардесса) получили ранения[1][2][3].

Самолёт

Airbus A319-133 (регистрационный номер B-6419, серийный 4660)[4] был выпущен в 2011 году (первый полёт совершил 11 июля). 26 июля того же года был передан авиакомпании Sichuan Airlines[5]. Оснащён двумя турбовентиляторными двигателями International Aero Engines V2524-A5. На день инцидента совершил 12 937 циклов «взлёт-посадка» и налетал 19 942 часа[6][7][8].

Экипаж

Самолётом управлял опытный экипаж[9]:

  • Командир воздушного судна (КВС) — 45-летний Лю Чуаньцзянь (кит. 刘传健, англ. Liu Chuanjian). Очень опытный пилот, проходил службу в ВВС КНР. В авиакомпании Sichuan Airlines проработал 12 лет (с 2006 года). Налетал 13 666 часов, 9254 из них на Airbus A319 (7933 из них в качестве КВС).
  • Второй пилот — 27-летний Сюй Жуйчэнь (кит. 徐瑞辰, англ. Xu Ruichen). Опытный пилот, налетал 2801 час, 1180 из них на Airbus A319.
  • Сменный КВС — 33-летний Лян Пэн (кит. 梁鹏, англ. Liang Peng). Опытный пилот, налетал 8789 часов, 6708 из них на Airbus A319 (3603 из них в качестве КВС).

В салоне самолёта работали шесть стюардесс[10].

Хронология событий

Рейс 3U8633 вылетел из Чунцина в 06:25 CST (22:25 UTC), на его борту находились 9 членов экипажа и 119 пассажиров.

В 07:05, во время полёта над провинцией Сычуань на эшелоне FL300 (9150 м), в кабине экипажа (со стороны второго пилота) оторвалось правое ветровое стекло; последующая взрывная декомпрессия[11][12] повредила систему управления полётом и частично разрушила приборную панель в кабине экипажа. Несмотря на повреждения приборов, экипаж смог использовать транспондер для подачи сигнала бедствия 7700, который принял диспетчерский пункт аэропорта Шуанлю в Чэнду. Поскольку часть маршрута рейса 8633 проходила через гористую местность, пилоты не могли снизиться до 2400 м (на этой высоте давление в кабине и в салоне стало бы нормальным) из-за угрозы столкновения лайнера с горой[1].

В 07:42 CST (23:42 UTC) рейс 3U8633 совершил аварийную посадку в Чэнду[13]. При посадке у лайнера была излишняя масса (из-за невыполненного экипажем сброса авиатоплива), из-за чего пилотам потребовалось большее расстояние взлётной полосы аэропорта Чэнду на торможение и остановку самолёта; это стало причиной разрыва нескольких шин шасси[14].

Никто из 128 человек на борту самолёта не погиб, ранения получили два члена экипажа. Несмотря на то, что второй пилот в момент инцидента был пристёгнут ремнями безопасности, после отрыва ветрового стекла и декомпрессии его наполовину выбросило из кабины экипажа[15]; он получил ссадины на лице, лёгкую травму правого глаза и растяжение левого запястья[16][17]. Также была ранена стюардесса Чжоу Янвэн (кит. 周彦雯, англ. Zhou Yanwen) — она также получила травму запястья[18]. Благодаря изоляционной конструкции Airbus A319 температура в пассажирском салоне после декомпрессии упала не сразу, что спасло всех пассажиров и стюардесс от кислородного голодания и обморожения[19].

Расследование

Расследование причин инцидента с рейсом 3U8633 проводило Управление гражданской авиации Китая (CAAC) при участии компании «Airbus» и авиакомпании Sichuan Airlines[20].

Страница из «Окончательного отчета расследования»

Окончательный отчет расследования был опубликован 2 июня 2020 года[1].

Согласно отчёту, основной причиной инцидента стало повреждение уплотнителя на правом ветровом стекле, из-за которого внутрь проникла влага, оставшаяся в полости на его нижней кромке. Изоляция проводов в системе обогрева ветрового стекла после длительного намокания была повреждена, и это привело к непрерывным дуговым разрядам в левом нижнем углу ветрового стекла. Повреждение проводов обогрева также стало причиной локальных высоких температур и поломки двухслойной конструкции ветрового стекла, из-за которых ветровое стекло перестало выдерживать разницу в давлении внутри и снаружи кабины экипажа, и во время рейса 3U8633 его оторвало от фюзеляжа[21][22].

Последствия инцидента

Экипаж

В СМИ все члены экипажа рейса 3U8633 были признаны героями, а КВС Чуаньцзянь получил премию в размере 5 млн юаней[23].

Номер рейса

Самолёты Sichuan Airlines продолжают выполнять рейс 3U8633, его маршрут не изменился[24][25].

Дальнейшая судьба самолёта

Airbus A319-133 борт B-6419 после инцидента был отремонтирован и с 18 января 2019 года продолжил эксплуатироваться авиакомпанией Sichuan Airlines[26].

Культурные аспекты

Инцидент с рейсом 8633 Sichuan Airlines показан в 23-м сезоне канадского документального телесериала «Расследования авиакатастроф» в серии «Катастрофа в кабине»[27]. Кроме того, инциденту посвящён фильм 2019 года «Капитан», вышедший на экраны в 2019 году и занявший второе место в китайском кинопрокате в праздничные дни по случаю 70-летия образования Китайской Народной Республики[28][29].

См. также

Примечания

  1. ↑ Архивировано 16 июня 2018 года.
  2. Архивировано 27 мая 2023 года.
  3. Архивировано 27 мая 2023 года.
  4. 川航客机脱落玻璃未进行过维修更换 (кит.), The Beijing News (16 5月 2019). Архивировано 12 марта 2023 года. Дата обращения: 3 октября 2019.
  5. Архивировано 15 мая 2018 года.
  6. Архивировано 10 октября 2019 года. Дата обращения: 10 октября 2019.
  7. Архивировано 14 марта 2023 года.
  8. Архивировано 14 ноября 2022 года.
  9. Архивировано 7 июня 2023 года.
  10. Report, 2021, p. 14.
  11. Архивировано 5 декабря 2022 года. Дата обращения: 3 октября 2019.
  12. Архивировано 28 марта 2019 года. Дата обращения: 3 октября 2019.
  13. 川航航班因驾驶舱风挡破裂安全备降成都 (кит.). xn.caac.gov.cn. Дата обращения: 27 июня 2023. Архивировано 14 мая 2018 года.
  14. https://fearoflanding.com/accidents/sichuan-flight-8633-blown-windshield>. Проверено 6 ноября 2019.. 
  15. Архивировано 13 октября 2019 года. Дата обращения: 13 октября 2019.
  16. 川航3U8633航班经历空中惊魂 (кит.), China Youth Daily (15 5月 2018). Архивировано 18 мая 2018 года. Дата обращения: 3 октября 2019.
  17. 川航举行3U8633航班当班机组人员媒体见面会 27名旅客留院观察后已全部出院 (кит.), Chengdu Daily (17 5月 2018). Архивировано 19 мая 2018 года. Дата обращения: 3 октября 2019.
  18. Архивировано 2 октября 2019 года. Дата обращения: 3 октября 2019.
  19. Архивировано 25 марта 2023 года. Дата обращения: 3 октября 2019.
  20. Airbus responds after Sichuan Airlines windshield blowout (англ.), China Daily (16 May 2018). Архивировано 12 марта 2023 года. Дата обращения: 6 ноября 2019.
  21. Accident: Sichuan A319 near Chengdu on May 14th 2018, burst windshield (англ.). avherald.com. Архивировано 9 ноября 2020 года.
  22. Report, 2021.
  23. Архивировано 6 ноября 2019 года. Дата обращения: 6 ноября 2019.
  24. Архивировано 14 ноября 2022 года.
  25. 3U8633 (CSC8633) Sichuan Airlines Отслеживание и история полетов. FlightAware. Дата обращения: 12 марта 2023. Архивировано 12 марта 2023 года.
  26. B-6419 Отслеживание и история полетов. FlightAware. Дата обращения: 12 марта 2023. Архивировано 12 марта 2023 года.
  27. https://www.imdb.com/title/tt20863460/>. Проверено 7 июня 2022. 
  28. Архивировано 5 декабря 2022 года. Дата обращения: 2 октября 2019.
  29. Архивировано 27 мая 2023 года.

Ссылки

  • Aviation Safety Network (англ.)
  • Архивировано 14 марта 2023 года.

Инцидент с A319 над провинцией Сычуань.

© 2018–2023 ekb-oskab.ru, Россия, Челябинск, ул. Горького 53, +7 (351) 992-98-28