18-10-2023
«Пятницкое шоссе»
Арбатско-Покровская линия (стр.)
|
|
Московский метрополитен | |
Строительство станции, 2012 г.
|
|
Дата открытия: | |
---|---|
Проектное название: |
Пятницкая |
Район: | |
Округ: | |
Тип: | |
Количество платформ: |
1 |
Тип платформы: |
островная |
Форма платформы: |
кривая |
Выход к улицам: |
«Пя́тницкое шоссе́»[2] — строящаяся станция Арбатско-Покровской линии Московского метрополитена, расположенная на пересечении Митинской улицы и Пятницкого шоссе, от которого и получила своё проектное название. За станцией также строится электродепо «Митино».
Станцию планируется открыть к концу декабря 2012 года[3][4][5]. После открытия станет новой конечной станцией северозападного радиуса Арбатско-Покровской линии и 22-й действующей станцией на линии.
Содержание |
Первоначально следующей после «Митино» должна была стать предназначавшаяся для перспективного жилого массива станция «Рождествено», однако необходимость в ней сейчас отсутствует, поскольку в этом месте был построен только коттеджный посёлок. Вместе с тем, от станции «Митино» до одноимённого депо практически полностью готовы тоннели длиной 1,5 км (до границ «Пятницкой»), поэтому возникшие примерно в 2008 году планы по строительству «Пятницкой» выглядят рациональными — в противном случае, без неё, получилась бы только длинная соединительная ветка.
В соответствии с проектом, созданным специалистами института «Метрогипротранс»,[6] запланировано два вестибюля — южный подземный, с выходами на Митинскую улицу близ дома № 57 на обе стороны Митинской улицы (лестничные сходы предполагается накрыть павильонами), и северный наземный в районе примыкания к Пятницкому шоссе Муравской улицы.[7]
Особенностью конструкции станции является то, что она изогнута по радусной дуге.[6] В одном из вестибюлей предусмотрены лифты для маломобильных групп граждан, лестничные сходы будут снабжены пандусами.[6]
В декабре 2009 года станция «Пятницкая» появилась на схемах в вагонах метро. 22 февраля 2011 года ей было присвоено другое название: «Пятницкое шоссе», во избежание путаницы с Пятницкой улицей в центре Москвы.
8 апреля 2011 года стало известно, что конкурс на проектирование участка «Митино» — «Пятницкое шоссе» выиграла компания «Мосинжпроект».[8]
Проект станции, опубликованный в мае 2011 года, предусматривает, что станция будет колонной двухпролётной, с асимметричной цветовой гаммой отделки: с одной стороны путевая стена, пол и колонны будут отделаны преимущественно чёрным мрамором, с другой — белым. Освещение предусматривается двумя рядами ламп над посадочными платформами.
Строительство станции началось в июне того же года.[9] Несмотря на то что проект предусматривал рокировку колонн обеих торцов, переходящих из трёх в два пролёта, при осуществлении строительства кол-во колонн до перехода уменьшили от пяти до трёх рядов. Также предусматривающийся эскалатор в южном вестибюле был заменён лестницей и лифтом для инвалидов.
Вблизи станции планируется строительство транспортно-пересадочного узла на 565 машиномест (открытие запланировано на 2013 год).[5]
Стоимость строительства составила 5,5 млрд руб.[5]
Открытие намечено в декабре 2012 года.[5]
Существуют предложения построить Зеленоградскую линию лёгкого метро (как в Бутово) до Зеленограда, длина трассы которой составит 25 км .
Предшественник: Митино |
Конечная станция Арбатско-Покровской линии с 2012 |
Преемник: нет |
Это заготовка статьи о метро. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив её. |
Пятницкое шоссе (станция метро).