Ekb-oskab.ru

Прием лома металлов

Таршис, Анна Александровна

08-10-2023

(перенаправлено с «Таршис, Анна Александровна»)
Перейти к: навигация, поиск
Ры Никонова
Имя при рождении:

Анна Александровна Таршис

Дата рождения:

25 июня 1942({{padleft:1942|4|0}}-{{padleft:6|2|0}}-{{padleft:25|2|0}})

Место рождения:

Ейск, Краснодарский край, РСФСР, СССР

Дата смерти:

10 марта 2014({{padleft:2014|4|0}}-{{padleft:3|2|0}}-{{padleft:10|2|0}}) (71 год)

Место смерти:

Киль, Германия

Гражданство (подданство):

 СССР
 Россия

Ры Ни́конова (настоящее имя Анна Александровна Таршис; 25 июня 1942, Ейск — 10 марта 2014, Киль) — российская поэтесса и художница авангардного направления. Занималась визуальной поэзией, мэйл-артом[1].

Биография

Окончила Музыкальное училище в Свердловске по классу фортепиано у Исаака Зетеля (ученика Генриха Нейгауза).

В 1956 году начала занятия литературой, в 1962 году — живописью.

С 1965 года участник и организатор независимых выставок авангарда и в СССР, и за рубежом. Публиковалась в специализированных изданиях по современному искусству в Германии, Италии, Австрии, с 1991 года — в российской периодике. Организатор и автор (совместно с мужем Сергеем Сигеем) самиздатовских журналов «Транспонанс» (1979—1986)[2][3] и «Дабл» (1991).

С 1998 года жила в Германии, в городе Киль[4].

Ры Никонова — автор огромного количества неопубликованных стихов, прозы, пьес, трактатов и статей (отдельно издана только ранняя повесть «Студент Иисус»), публикаций в журналах «Крещатик», «Черновик», «Urbi», «Новое литературное обозрение», «Стрелец» и др. Переводы некоторых стихотворений на английский язык вошли в антологию современной русской поэзии в английском переводе «Ночь в Набоков-отеле» (Дублин, 2006).[5]

Лауреат Премии Андрея Белого (совместно с С. Сигеем) за 1998 год в номинации «За особые заслуги».

Скончалась 10 марта 2014 года[4].

Награды и премии

Цитаты

  • «В пьесах, которые только отчасти можно назвать абсурдистскими, Ры Никонова расширяет театр, делает его „тотальным“, всеохватным, синтезируя на практике идеи Жене, Арто, Беккета, Мрожека, обэриутов, дадаистов и многих др. В этом театре важно все. Пространство сцены проглатывает и сцену, и зрителя, и зрительный зал и даже само здание театра, смешивая все между собой»[6] — Денис Безносов, 2011.

Библиография

  • Анна-Ры Никонова-Таршис. Студент Иисус: Упоительные комментарии. — М.: АРГО-РИСК; Тверь: Колонна, 2001.
  • Ры Никонова. Слушайте ушами: Пьесы, проза и плюгмы 1961—1979 гг. с заметками и режиссерскими экспликациями автора и послесловием Сергея Сигея. — М.: Русский Гулливер, 2011. — 112 с.[6]

Семья

Примечания

  1. Визуальная поэзия — биологический вид творчества // kbanda.ru. — 2013. — 5 ноября.
  2. Ры Никонова. Слушайте ушами // OpenSpace.Ru. — 2011. — 21 апр.
  3. Остолбеней при виде лилипута // Радио Свобода. — 2013. — 15 мая.
  4. ↑ Умерла поэт Ры Никонова // lenta.ru. — 2014. — 11 марта.
  5. Contemporary Poetry from Russia
  6. ↑ Уши приготовились слушать // Независимая газета. — 2011. — 17 ноября.
  7. Международная отметина имени отца русского футуризма Давида Бурлюка. Новая литературная карта России. Проверено 20 марта 2015.

Ссылки

  • Ры Никонова в «Журнальном зале»
    • Анна-Ры Никонова-Таршис. Аксельроды без аксельбантов
  • Ры Никонова на сайте «Неофициальная поэзия»
  • Ры Никонова на сайте Калининградского ГЦСИ
  • Статья о Ры Никоновой на сайте факультета искусствоведения и культурологии

Таршис, Анна Александровна.

© 2018–2023 ekb-oskab.ru, Россия, Челябинск, ул. Горького 53, +7 (351) 992-98-28