1874 — основание предприятия в г. Риге как АО «Фельзер и К°».
1903—1905 — приобретение лицензии у фирмы MAN, выпуск первого дизеля.
1914 — 40 % выпуска продукции составлял дизельный сектор. Дизелями с маркой «Фельзер» оснащались промышленные предприятия, электростанции, суда речного и морского флота.
1915 — эвакуация завода в крупный промышленный центр России — Нижний Новгород.
1916 — выпуск первой оборонной продукции.
1922 — переименование завода в «Двигатель революции».
1927 — выпуск первого отечественного стационарного бескомпрессорного дизеля, превосходящего по простоте в эксплуатации, надежности, весу и минимальному расходу цветных металлов лучшие зарубежные аналоги.
1979 — присвоение газомотокомпрессору 10ГКНА государственного «Знака качества».
1993 — преобразование в ОАО «РУМО» в рамках государственной программы приватизации. ОАО «РУМО» — правопреемник государственного дизельного завода «Двигатель Революции» в отношении всех прав и обязанностей преобразованного предприятия.
1998 — разработка ряда дизелей нового поколения размерностью ЧН22/28, предназначенных как для использования в качестве промышленных дизелей для привода различных механизмов, так и в качестве главного судового дизеля и для привода генератора на судах речного и морского флота, а также кораблях ВМФ
1998 -начата разработка новых перспективных приводных газовых поршневых компрессоров типа ПК-12, ПК- 32 начало производства водогрейных котлов
2001 — котлы серии УТМ, получили «Знак качества» Госстроя России и внесены в список «100 лучших товаров России»
2004 — начало серийной поставки судовых дизель-редукторных агрегатов с дизелями ряда ЧН22/28 — новых типов двигателей, отвечающих современным требованиям.
2005 — начало серийной поставки автономных автоматизированных газовых котельных в контейнерном исполнении на базе котлов серии УТМ
2006 — начало серийной поставки дизель-электрических агрегатов с дизелями ЧН22/28
2007 — поставка первых дизель-электрических агрегатов, работающих на биотопливе в Италию
2008 — первая конференция представителей ОАО «РУМО»
2009 — создание короткоходных оппозитных поршневых компрессоров полной заводской готовности для нужд нефтяной и газовой промышленности
2009 — поставка партии газомотокомпрессоров МКС12 для нужд газовой промышленности Республики Азербайджан
2009 — участие в Международном военно-морском салоне МВМС −2009 г.[2]
Продукция
ОАО «РУМО» является одним из десяти российских предприятий, производящих судовые двигатели.[2]
Предприятием разработаны дизели нового поколения ЧН22/28, предназначенные как для использования в качестве промышленных дизелей для привода различных механизмов, так и в качестве главного судового дизеля и для привода генератора на судах речного и морского флота, а также кораблях ВМФ.
Также ОАО «РУМО» в настоящее время — единственный двигателестроительный завод, осваивающий производство лицензионного двигателя 6 и 8 ЧН 32/40 фирмы MAN.[2]
Освоив в 2004 году выпуск дизелей ЧН 22/28, завод начал изготовление многотопливных энергоблоков на их базе. Топливом для этих агрегатов являются различные газы — низкокалорийный, шахтный, попутный, биогаз.[3]
Завод также выпускает:
насосы высокого давления НБ-125, используемые при бурении нефтяных и газовых скважин, для перекачивания нефти и других высоковязких жидкостей, для перекачивания высокоабразивных жидкостей, например, бетона;