- О Ford Focus, продаваемом на рынке Северной Америки, смотри Ford Focus (Северная Америка)
Ford Focus
Общие данные
Годы пр-ва: |
1998—настоящее время |
На рынке
Ford Focus — компактный автомобиль американской компании Ford. В России с 1999 года произведено и продано 500 000 штук.[1] В 2010 году была самой продаваемой иномаркой в России.[2]. Обладатель премии «Автомобиль года в России 2012» в номинации «Малый средний класс»[3].
Первое поколение
Первое поколение
Первое поколение на Викискладе
Общие данные
Zetec-SE 1,4 |
|
Производитель: |
Ford |
Марка: |
Zetec-SE 1,4 |
Тип: |
бензиновый |
Объём: |
1 398 см3 |
Максимальная мощность: |
55 кВт (75 л.с.) |
Максимальный крутящий момент: |
123 Н·м, при 4000 об/мин |
Конфигурация: |
рядный, 4-цилиндр. |
Цилиндров: |
4 |
Клапанов: |
16 |
Клапанной механизм: |
DOHC |
Zetec-SE 1,6 |
|
Производитель: |
Ford |
Марка: |
Zetec-SE 1,6 |
Тип: |
бензиновый |
Объём: |
1 595 см3 |
Максимальная мощность: |
74 кВт (101 л.с.) |
Максимальный крутящий момент: |
145 Н·м, при 4000 об/мин |
Конфигурация: |
рядный, 4-цилиндр. |
Цилиндров: |
4 |
Клапанов: |
16 |
Клапанной механизм: |
DOHC |
Zetec-E 1,8 |
|
Производитель: |
Ford |
Марка: |
Zetec-E 1,8 |
Тип: |
бензиновый |
Объём: |
1 796 см3 |
Максимальная мощность: |
85 кВт (116 л.с.) |
Максимальный крутящий момент: |
160 Н·м, при 4400 об/мин |
Конфигурация: |
рядный, 4-цилиндр. |
Цилиндров: |
4 |
Клапанов: |
16 |
Клапанной механизм: |
DOHC |
TDCI 1,8 |
|
Производитель: |
Ford |
Марка: |
TDCI 1,8 |
Тип: |
дизельный |
Объём: |
1 753 см3 |
Максимальная мощность: |
74 кВт (101 л.с.) |
Максимальный крутящий момент: |
240 Н·м |
Конфигурация: |
рядный, 4-цилиндр. |
Цилиндров: |
4 |
Клапанов: |
8 |
Zetec-E 2,0 |
|
Производитель: |
Ford |
Марка: |
Zetec-E 2,0 |
Тип: |
бензиновый |
Объём: |
1 988 см3 |
Максимальная мощность: |
97 кВт (132 л.с.) |
Максимальный крутящий момент: |
183 Н·м |
Конфигурация: |
рядный, 4-цилиндр. |
Цилиндров: |
4 |
Клапанов: |
16 |
Клапанной механизм: |
DOHC |
Duratec RS 2,0 с турбонаддувом |
|
Производитель: |
Ford |
Марка: |
Duratec RS 2,0 с турбонаддувом |
Тип: |
бензиновый |
Объём: |
1 988 см3 |
Максимальная мощность: |
160 кВт (218 л.с.) |
Максимальный крутящий момент: |
310 Н·м |
Конфигурация: |
рядный, 4-цилиндр. |
Цилиндров: |
4 |
Клапанов: |
16 |
Клапанной механизм: |
DOHC |
Характеристики
Массово-габаритные
Длина: |
4175 мм
4380 мм (седан)
4455 мм (универсал) |
Высота: |
1440 мм
1460 мм (универсал) |
Разработка
Получивший во время разработки кодовое название CW170, изначально Focus получил своё имя в честь Ghia концепта, который был показан на Geneva Motor Show в 1991 году. Конечные элементы дизайна были уже показаны ранее в прототипе использованом Ford’ом для демонстрации систем безопасности грядущей новинки, например таких как задний блок световых указателей, расположенный на уровне глаз. Первые шпионские фотографии развития New Edge философии стиля Ford’а были показаны в 1995 году, впервые реализован в Ford Ka в 1996 и Ford Cougar в 1998.
Решение назвать новую машину Ford Focus было принято в начале 1998.
Рестайлинг 2002 года
В 2002 году был проведён рестайлинг первого поколения Ford Focus. Изменения включают:
- Обновлённые фары с интегрированными индикаторами поворота и разделенными отражателями для ближнего и дальнего света.
- Обновлённый бампер без индикаторов, но с дополнительными съёмными полосками
- Обновлённые верхняя и нижняя радиаторные решётки и противотуманные фары
- Опциональные ксеноновые фары
- Опциональный CD-чейнджер на 6 дисков
- Опциональная навигационная система
- Опциональный цифровой климат контроль
- Возможность точной регулировки сидения
- Модифицированная центральная консоль, с резиновыми подстаканниками
- Различные расцветки панели приборов
- Новые сиденья
- Различные улучшения в инструментах управления
- Новые расцветки
- Rear power point
- TDCi двигатель
- Дополнительный набор опций
Также был представлен новый двигатель с технологий flexfuel, основанный на европейской версии Zetec 1,6 л. Доступен этот двигатель был только на рынке Швеции.
Внешний вид до рестайлинга
|
|
|
Внешний вид после рестайлинга
|
|
|
|
Безопасность
Euro NCAP[4] |
Рейтинги |
Пассажир |
|
26 |
Пешеход |
|
10 |
Протестированная модель:
Ford Focus 1,6 5-дв. хетчбэк (1999) |
Двигатели
Топовые версии
ST170
Ford Focus ST170, запущенный в производство в 2002 году - технологичная версия от подразделения Ford, SVT.
Созданный на основе рестайлинговой версии Ford Focus'а первого поколения, ST170 имеет следующие внешние отличия:
Двигатель был разработан компанией Cosworth, улучшения подняли мощность со 130 до 170 л.с. Обновления включают:
- алюминиевые головки цилиндров
- фирменную технологию Ford Variable Cam Timing (VCT)
- выхлопная система из нержавеющей стали
- спортивный каталитический конвертер
- бо́льшие тормозные диски (300 мм передние, 280 мм задние)
- 6-ти ступенчатая коробка переключения передач Getrag
RS
Ford Focus RS (Rally Sport) - высокотехнологичная версия Ford Focus появилась в 2002 году, позиционируемая как более «продвинутое» решение, чем ST версия. Первое поколение Focus RS было доступно в ограниченном количестве и продавался в 21 Европейской стране. Был продолжением Ford Escort RS 2000. Ford Focus RS оснащался 2 литровой версией двигателя Zetec-E с турбонаддувом, выдавал мощность 212 л.с. (158 кВт). Всего был произведен 4501 Focus RS на фабрике в Саарлуисе.
Второе поколение
Второе поколение
Второе поколение на Викискладе
Общие данные
Годы пр-ва: |
2004—настоящее время |
Иные обозначения: |
С307 (внутреннее обозначение в компании Ford) |
Бензиновые:
[6][7][8]
1,4 L Duratec (Zetec SE) |
|
Производитель: |
Ford Motor Company, Bridgend Engine Бриджэнд, Уэльс |
Марка: |
1,4 L Duratec (Zetec SE) |
Тип: |
Бензиновый |
Объём: |
1388 см3 |
Максимальная мощность: |
59 кВт (80 л.с.), при 5700 об/мин |
Максимальный крутящий момент: |
124 Н·м, при 3500 об/мин |
Конфигурация: |
рядный, 4-цилиндр. |
Цилиндров: |
4 |
Клапанов: |
16 |
Макс. скорость: |
164 км/час |
Разгон до 100 км/ч: |
14,1 с |
Расход топлива при смешанном цикле: |
6,6 л/100 км |
Расход топлива при городском цикле: |
8,7 л/100 км |
Расход топлива на трассе: |
5,4 л/100 км |
Экологические нормы: |
Евро-4 |
Диаметр цилиндра: |
76,0 мм |
Ход поршня: |
76,5 мм |
Cтепень сжатия: |
11,0 |
Система питания: |
EFI |
Охлаждение: |
Водяной насос с термостатом и клапанами |
Клапанной механизм: |
DOHC |
Материал блока цилиндров: |
алюминий |
Материал ГБЦ (англ.)русск.: |
алюминий |
Рекомендованное топливо: |
Бензин неэтилированный, 95 (RON) |
1,6 L Duratec (Zetec SE) |
|
Производитель: |
Ford Motor Company, Bridgend Engine Бриджэнд, Уэльс |
Марка: |
1,6 L Duratec (Zetec SE) |
Тип: |
Бензиновый |
Объём: |
1596 см3 |
Максимальная мощность: |
74 кВт (101 л.с.), при 6000 об/мин |
Максимальный крутящий момент: |
150 Н·м, при 4000 об/мин |
Конфигурация: |
рядный, 4-цилиндр. |
Цилиндров: |
4 |
Клапанов: |
16 |
Макс. скорость: |
180 км/час |
Разгон до 100 км/ч: |
11,9 с |
Расход топлива при смешанном цикле: |
9,4 л/100 км |
Расход топлива при городском цикле: |
12,1 л/100 км |
Расход топлива на трассе: |
9,0 л/100 км |
Экологические нормы: |
Евро-4 |
Диаметр цилиндра: |
79,0 мм |
Ход поршня: |
81,4 мм |
Cтепень сжатия: |
11,0 |
Система питания: |
EFI |
Охлаждение: |
Водяной насос с термостатом и клапанами |
Клапанной механизм: |
DOHC |
Материал блока цилиндров: |
алюминий |
Материал ГБЦ (англ.)русск.: |
алюминий |
Рекомендованное топливо: |
Бензин неэтилированный, 95 (RON) |
1,6 L Duratec (Zetec SE) Ti-VCT |
|
Производитель: |
Ford Motor Company, Bridgend Engine Бриджэнд, Уэльс |
Марка: |
1,6 L Duratec (Zetec SE) Ti-VCT |
Тип: |
Бензиновый |
Объём: |
1596 см3 |
Максимальная мощность: |
85 кВт (116 л.с.), при 6000 об/мин |
Максимальный крутящий момент: |
155 Н·м, при 4150 об/мин |
Конфигурация: |
рядный, 4-цилиндр. |
Цилиндров: |
4 |
Клапанов: |
16 |
Макс. скорость: |
190 км/час |
Разгон до 100 км/ч: |
10,8 с |
Расход топлива при смешанном цикле: |
6,6 л/100 км |
Расход топлива при городском цикле: |
8,7 л/100 км |
Расход топлива на трассе: |
5,4 л/100 км |
Экологические нормы: |
Евро-4 |
Диаметр цилиндра: |
79,0 мм |
Ход поршня: |
81,4 мм |
Cтепень сжатия: |
11,0 |
Система питания: |
EFI |
Охлаждение: |
Водяной насос с термостатом и клапанами |
Клапанной механизм: |
DOHC |
Материал блока цилиндров: |
алюминий |
Материал ГБЦ (англ.)русск.: |
алюминий |
Рекомендованное топливо: |
Бензин неэтилированный, 95 (RON) |
1,8 L Duratec HE |
|
Производитель: |
Ford Motor Company, Valencia Engine Валенсия, Испания |
Марка: |
1,8 L Duratec HE |
Тип: |
Бензиновый |
Объём: |
1798 см3 |
Максимальная мощность: |
92 кВт (125 л.с.), при 6000 об/мин |
Максимальный крутящий момент: |
165 Н·м, при 4000 об/мин |
Конфигурация: |
рядный, 4-цилиндр. |
Цилиндров: |
4 |
Клапанов: |
16 |
Макс. скорость: |
198 км/час |
Разгон до 100 км/ч: |
10,3 с |
Расход топлива при смешанном цикле: |
5,6 л/100 км |
Расход топлива при городском цикле: |
9,5 л/100 км |
Расход топлива на трассе: |
7,0 л/100 км |
Экологические нормы: |
Евро-4 |
Диаметр цилиндра: |
83,0 мм |
Ход поршня: |
83,1 мм |
Cтепень сжатия: |
10,8 |
Система питания: |
EFI |
Охлаждение: |
Водяной насос с термостатом и клапанами |
Клапанной механизм: |
DOHC |
Материал блока цилиндров: |
алюминий |
Материал ГБЦ (англ.)русск.: |
алюминий |
Рекомендованное топливо: |
Бензин неэтилированный, 95 (RON) |
2,0 L Duratec HE |
|
Производитель: |
Ford Motor Company, Valencia Engine Валенсия, Испания |
Марка: |
2,0 L Duratec HE |
Тип: |
Бензиновый |
Объём: |
1999 см3 |
Максимальная мощность: |
107 кВт (145 л.с.), при 6000 об/мин |
Максимальный крутящий момент: |
185 Н·м, при 4500 об/мин |
Конфигурация: |
рядный, 4-цилиндр. |
Цилиндров: |
4 |
Клапанов: |
16 |
Макс. скорость: |
206 км/час |
Разгон до 100 км/ч: |
9,2 с |
Расход топлива при смешанном цикле: |
7,1 л/100 км |
Расход топлива при городском цикле: |
9,8 л/100 км |
Расход топлива на трассе: |
5,4 л/100 км |
Экологические нормы: |
Евро-4 |
Диаметр цилиндра: |
87,5 мм |
Ход поршня: |
83,1 мм |
Cтепень сжатия: |
10,8 |
Система питания: |
EFI |
Охлаждение: |
Водяной насос с термостатом и клапанами |
Клапанной механизм: |
DOHC |
Материал блока цилиндров: |
алюминий |
Материал ГБЦ (англ.)русск.: |
алюминий |
Рекомендованное топливо: |
Бензин неэтилированный, 95 (RON) |
2,5 L Duratec ST |
|
Производитель: |
Volvo, Шёвде, Швеция |
Марка: |
2,5 L Duratec ST |
Тип: |
Бензиновый |
Объём: |
2522 см3 |
Максимальная мощность: |
166 кВт (226 л.с.), при 6000 об/мин |
Максимальный крутящий момент: |
320 Н·м, при 1600 - 4000 об/мин |
Конфигурация: |
рядный, 5-цилиндр. |
Цилиндров: |
5 |
Клапанов: |
20 |
Макс. скорость: |
241 км/час |
Разгон до 100 км/ч: |
6,8 с |
Расход топлива при смешанном цикле: |
9,3 л/100 км |
Расход топлива при городском цикле: |
13,8 л/100 км |
Расход топлива на трассе: |
6,8 л/100 км |
Экологические нормы: |
Евро-4 |
Диаметр цилиндра: |
83,0 мм |
Ход поршня: |
93,2 мм |
Cтепень сжатия: |
9,0 |
Система питания: |
EFI, турбонагнетатель |
Охлаждение: |
Водяной насос с термостатом и клапанами |
Клапанной механизм: |
DOHC |
Материал блока цилиндров: |
чугун |
Материал ГБЦ (англ.)русск.: |
алюминий |
Рекомендованное топливо: |
Бензин неэтилированный, 95 (RON) |
2,5 L Duratec RS |
|
Производитель: |
Volvo, Шёвде, Швеция |
Марка: |
2,5 L Duratec RS |
Тип: |
Бензиновый |
Объём: |
2522 см3 |
Максимальная мощность: |
224 кВт (305 л.с.), при 6500 об/мин |
Максимальный крутящий момент: |
440 Н·м, при 2300 – 4500 об/мин |
Конфигурация: |
рядный, 5-цилиндр. |
Цилиндров: |
5 |
Клапанов: |
20 |
Макс. скорость: |
263 км/час |
Разгон до 100 км/ч: |
5,9 с |
Расход топлива при смешанном цикле: |
9,4 л/100 км |
Расход топлива при городском цикле: |
13,4 л/100 км |
Расход топлива на трассе: |
7,0 л/100 км |
Выброс CO2: |
225 г/км |
Экологические нормы: |
Евро-4 |
Диаметр цилиндра: |
83,0 мм |
Ход поршня: |
93,2 мм |
Cтепень сжатия: |
8,5 |
Система питания: |
Секвенциальный впрыск топлива с электронным управлением (SEFI) |
Охлаждение: |
Водяной насос с термостатом и клапанами |
Клапанной механизм: |
DOHC |
Материал блока цилиндров: |
чугун |
Материал ГБЦ (англ.)русск.: |
алюминий |
Рекомендованное топливо: |
Бензин неэтилированный, 98 или 95 (RON) |
Дизельные:
[6][7][8]
1,6 L Duratorq TDCi |
|
Производитель: |
Ford Motor Company, Dagenham Engine Дагенхам, Англия |
Марка: |
1,6 L Duratorq TDCi |
Тип: |
Дизельный |
Объём: |
1560 см3 |
Максимальная мощность: |
90 л.с. (66 кВт [90 л.с. по ГОСТ 8.417]), при 4000 об/мин |
Максимальный крутящий момент: |
215 Н·м, при 1750 об/мин |
Конфигурация: |
рядный, 4-цилиндр. |
Цилиндров: |
4 |
Клапанов: |
16 |
Макс. скорость: |
177 км/час |
Разгон до 100 км/ч: |
12,6 с |
Расход топлива при смешанном цикле: |
4,5 л/100 км |
Расход топлива при городском цикле: |
5,6 л/100 км |
Расход топлива на трассе: |
3,8 л/100 км |
Экологические нормы: |
Евро-4 |
Диаметр цилиндра: |
75,0 мм |
Ход поршня: |
88,3 мм |
Cтепень сжатия: |
18,3 |
Система питания: |
Common Rail, непосредственный впрыск, турбонагнетатель |
Охлаждение: |
Водяной насос с термостатом и клапанами |
Клапанной механизм: |
DOHC |
Рекомендованное топливо: |
Дизельное топливо |
1,6 L Duratorq TDCi |
|
Производитель: |
Ford Motor Company, Dagenham Engine Дагенхам, Англия |
Марка: |
1,6 L Duratorq TDCi |
Тип: |
Дизельный |
Объём: |
1560 см3 |
Максимальная мощность: |
109 л.с. (80 кВт [109 л.с. по ГОСТ 8.417]), при 4000 об/мин |
Максимальный крутящий момент: |
240 Н·м, при 1750 об/мин |
Конфигурация: |
рядный, 4-цилиндр. |
Цилиндров: |
4 |
Клапанов: |
16 |
Макс. скорость: |
188 км/час |
Разгон до 100 км/ч: |
10,9 с |
Расход топлива при смешанном цикле: |
4,5 л/100 км |
Расход топлива при городском цикле: |
5,8 л/100 км |
Расход топлива на трассе: |
3,8 л/100 км |
Экологические нормы: |
Евро-4 |
Диаметр цилиндра: |
75,0 мм |
Ход поршня: |
88,3 мм |
Cтепень сжатия: |
18,3 |
Система питания: |
Common Rail, непосредственный впрыск, турбонагнетатель |
Охлаждение: |
Водяной насос с термостатом и клапанами |
Клапанной механизм: |
DOHC |
Рекомендованное топливо: |
Дизельное топливо |
1,8 L Duratorq (Lynx) TDCi |
|
Производитель: |
Ford Motor Company, Dagenham Engine Дагенхам, Англия |
Марка: |
1,8 L Duratorq (Lynx) TDCi |
Тип: |
Дизельный |
Объём: |
1753 см3 |
Максимальная мощность: |
85 кВт (116 л.с.), при 3700 об/мин |
Максимальный крутящий момент: |
280 Н·м, при 1900 об/мин |
Конфигурация: |
рядный, 4-цилиндр. |
Цилиндров: |
4 |
Клапанов: |
8 |
Макс. скорость: |
190 км/час |
Разгон до 100 км/ч: |
10,8 с |
Расход топлива при смешанном цикле: |
5,2 л/100 км |
Расход топлива при городском цикле: |
6,7 л/100 км |
Расход топлива на трассе: |
4,3 л/100 км |
Экологические нормы: |
Евро-4 |
Диаметр цилиндра: |
82,5 мм |
Ход поршня: |
82,0 мм |
Cтепень сжатия: |
17,0 |
Система питания: |
Common Rail, непосредственный впрыск, турбонагнетатель |
Охлаждение: |
Водяной насос с термостатом и клапанами |
Клапанной механизм: |
SOHC |
Материал блока цилиндров: |
чугун |
Материал ГБЦ (англ.)русск.: |
чугун |
Рекомендованное топливо: |
Дизельное топливо |
2,0 L Duratorq TDCi |
|
Марка: |
2,0 L Duratorq TDCi |
Тип: |
Дизельный |
Объём: |
1997 см3 |
Максимальная мощность: |
110 л.с. (81 кВт [110 л.с. по ГОСТ 8.417]), при 4000 об/мин |
Максимальный крутящий момент: |
265 Н·м, при 2000 об/мин |
Конфигурация: |
рядный, 4-цилиндр. |
Цилиндров: |
4 |
Клапанов: |
16 |
Макс. скорость: |
203 км/час |
Разгон до 100 км/ч: |
9,3 с |
Расход топлива при смешанном цикле: |
5,5 л/100 км |
Расход топлива при городском цикле: |
7,0 л/100 км |
Расход топлива на трассе: |
4,5 л/100 км |
Экологические нормы: |
Евро-4 |
Диаметр цилиндра: |
85,0 мм |
Ход поршня: |
88,0 мм |
Cтепень сжатия: |
18,3 |
Система питания: |
Common Rail, непосредственный впрыск, турбонагнетатель |
Охлаждение: |
Водяной насос с термостатом и клапанами |
Клапанной механизм: |
DOHC |
Рекомендованное топливо: |
Дизельное топливо |
2,0 L Duratorq (DW10) TDCi |
|
Производитель: |
Volvo, Шёвде, Швеция |
Марка: |
2,0 L Duratorq (DW10) TDCi |
Тип: |
Дизельный |
Объём: |
1997 см3 |
Максимальная мощность: |
136 л.с. (100 кВт [136 л.с. по ГОСТ 8.417]), при 4000 об/мин |
Максимальный крутящий момент: |
320 Н·м, при 2000 об/мин |
Конфигурация: |
рядный, 4-цилиндр. |
Цилиндров: |
4 |
Клапанов: |
16 |
Экологические нормы: |
Евро-4 |
Диаметр цилиндра: |
85,0 мм |
Ход поршня: |
88,0 мм |
Cтепень сжатия: |
18,3 |
Система питания: |
Common Rail, непосредственный впрыск, турбонагнетатель |
Охлаждение: |
Водяной насос с термостатом и клапанами |
Клапанной механизм: |
DOHC |
Материал блока цилиндров: |
чугун |
Материал ГБЦ (англ.)русск.: |
алюминий |
Рекомендованное топливо: |
Дизельное топливо |
механические:
[6][7][8]
механическая 5-ступ. |
|
Производитель: |
Ford Motor Company, Getrag, Bordeaux Transaxle Бордо, Франция |
Модель: |
Getrag Ford Durashift (iB5) |
Тип: |
механическая |
Число ступеней: |
5-ступ. |
Передаточные отношения: |
|
Главная передача: |
4,06 |
1 передача: |
3,58 |
2 передача: |
2,04 |
3 передача: |
1,41 |
4 передача: |
1,11 |
5 передача: |
0,88 |
Задняя передача: |
3,62 |
Механизм управления: |
рычаг на центральной консоли |
Переключение: |
ручное |
механическая 5-ступ. |
|
Производитель: |
Ford Motor Company, Getrag, Cologne Transmission Кёльн, Германия |
Модель: |
Getrag Ford Durashift (MTX-75) |
Тип: |
механическая |
Число ступеней: |
5-ступ. |
Передаточные отношения: |
|
Главная передача: |
3,41 |
1 передача: |
3,80 |
2 передача: |
2,05 |
3 передача: |
1,35 |
4 передача: |
0,92 |
5 передача: |
0,715 |
Задняя передача: |
3,73 |
Механизм управления: |
рычаг на центральной консоли |
Переключение: |
ручное |
механическая 6-ступ. |
|
Производитель: |
Ford Motor Company, Getrag, Cologne Transmission Кёльн, Германия |
Модель: |
модульная Getrag Ford Durashift (MMT6) |
Тип: |
механическая |
Число ступеней: |
6-ступ. |
Передаточные отношения: |
|
Главная передача: |
1-4 передачи: 3,81
5-6 передачи, передача заднего хода: 2,77 |
1 передача: |
3,58 |
2 передача: |
1,95 |
3 передача: |
1,24 |
4 передача: |
0,87 |
5 передача: |
0,94 |
6 передача: |
0,79 |
Задняя передача: |
5,08 |
Механизм управления: |
рычаг на центральной консоли |
Переключение: |
ручное |
механическая 6-ступ. |
|
Производитель: |
Ford Motor Company, Getrag, Cologne Transmission Кёльн, Германия |
Модель: |
Getrag Ford Durashift (M66) |
Тип: |
механическая |
Число ступеней: |
6-ступ. |
Передаточные отношения: |
|
Главная передача: |
4,00 |
1 передача: |
3,385 |
2 передача: |
2,05 |
3 передача: |
1,433 |
4 передача: |
1,088 |
5 передача: |
0,868 |
6 передача: |
0,70 |
Задняя передача: |
2,62 |
Синхронизаторы: |
всех передач, включая передачу заднего хода |
Механизм управления: |
рычаг на центральной консоли |
Переключение: |
ручное |
автоматические:
[6][7][8]
автоматическая 4-ступ. |
|
Производитель: |
Ford Motor Company, Ван Дайк, Мичиган, США |
Модель: |
Getrag Ford Durashift (FN) |
Тип: |
автоматическая |
Число ступеней: |
4-ступ. |
Передаточные отношения: |
|
Главная передача: |
4,20 |
1 передача: |
2,82 |
2 передача: |
1,508 |
3 передача: |
1,00 |
4 передача: |
0,736 |
Задняя передача: |
2,65 |
Механизм управления: |
рычаг на центральной консоли |
Переключение: |
автоматическое |
преселективная роботизированная 6-ступ. |
|
Производитель: |
Ford Motor Company, Getrag Kechnec Transmission Кошице Словакия |
Модель: |
Getrag Ford PowerShift (MPS6), с электронным управлением, двумя сцеплениями и двумя приводными валами |
Тип: |
преселективная роботизированная |
Число ступеней: |
6-ступ. |
Передаточные отношения: |
|
Главная передача: |
1-4 передачи: 4,07
5-6 передачи, передача заднего хода: 2,91 |
1 передача: |
3,58 |
2 передача: |
1,95 |
3 передача: |
1,19 |
4 передача: |
0,84 |
5 передача: |
0,94 |
6 передача: |
0,79 |
Задняя передача: |
4,84 |
Механизм управления: |
рычаг на центральной консоли |
Переключение: |
автоматическое |
3-х дверный хетчбэк |
|
Длина: |
4342[9] |
Ширина: |
1840 мм (без зеркал)
1991 мм (с зеркалами) |
Высота: |
1497 |
5-ти дверный хетчбэк |
|
Длина: |
4340 |
Ширина: |
1840 мм (без зеркал)
1991 мм (с зеркалами) |
Высота: |
1497 |
Седан |
|
Длина: |
4488 |
Ширина: |
1840 мм (без зеркал)
1991 мм (с зеркалами) |
Высота: |
1497 |
Универсал |
|
Длина: |
4470 |
Ширина: |
1840 мм (без зеркал)
1991 мм (с зеркалами) |
Высота: |
1497 |
Кабриолет |
|
Длина: |
4510 |
Ширина: |
1835 |
Высота: |
1455 |
Характеристики
Массово-габаритные
Длина: |
4337 мм —- 4481 мм |
Ширина: |
2019 мм (1839 мм — со сложенными зеркалами) |
Высота: |
1497 мм —- 1501 мм |
Полная масса: |
1750 кг —- 2000 кг |
Динамические
Коэффициент аэродинамического сопротивления: |
0,310 (седан)
0,324 (хетчбэк)
0,316 (универсал) |
На рынке
Другое
Грузоподъёмность: |
548 кг —- 663 кг |
Объём бака: |
55 л (53 л —- дизельные модификации, 62 — RS) |
Второе поколение выпускалось с 2005 по 2010 год. В 2008 году был произведён рестайлинг.
Дизайн и производство
Ford Focus использует платформу Ford C1, на которой также сделаны Volvo S40, V50 и C70, Mazda 3 и Ford Focus C-Max, что является частью программы Ford по объединению платформ, названной «Global Shared Technologies» (рус. Общие глобальные технологии).
Основа конструкции подвески, которая обязана своим происхождением успеху первого поколения Ford Focus, имеет больше позаимствованного от предшественника. Также второе поколение предлагает одинаковые с первым поколением кузовы.
Безопасность
Euro NCAP[10] |
Рейтинги |
Пассажир |
|
35 |
Ребёнок |
|
40 |
Пешеход |
|
15 |
Протестированная модель:
Ford Focus Trend 1,6 5-дв. хетчбэк (2004) |
Модификации
- Ambiente (Амбиент)
- Trend (Тренд)
- Comfort (Комфорт)
- Ghia (Гиа)
- Ghia-SE (Гиа SE)
- Titanium (Титаниум)
- Titanium-SE (Титаниум-SE)
Рестайлинг 2008 года
Показанный в сентябре 2007 года на франкфуртском автосалоне, 3 декабря 2007 года автомобиль пошёл в серию[11] и в начале 2008 года поступил в продажу. Новый автомобиль стал логичным продолжением второго поколения в духе нового стилистического направления компании под названием «Кинетический дизайн». В результате проведенного рестайлинга из кузовных деталей лишь крыша была позаимствована у предыдущего поколения.
Ford Focus 2008: вид сзади
Ford Focus 2008: вид спереди
Корма и профиль изменились незначительно:
- Появились подштамповки на дверях
- Обновлен задний бампер
- Добавлен спойлер
- Изменена форма зеркал заднего вида
Передняя часть автомобиля стала совершенно иной, вся светотехника и кузовные элементы во многом были скопированы у Ford Mondeo:
- Эффектные фары
- Рельефный капот
- Выделенные колесные арки
Интерьер тоже претерпел изменения:
- Добавилась объемная серебристая вставка между «стаканами» с тахометром и спидометром
- Дисплей климатической системы расположен по центру, а ручки-крутилки — по обе стороны от него.
Двигатели, которыми комплектуют рестайлинговый Focus, остались прежними.
Focus 2 RS
Ford Focus RS (Rally Sport) – малообъемная высокопроизводительная версия Ford Focus, занимающая верхнюю позицию в модельном ряду Focus. Автомобиль производится в Германии (Saarlouis), но его разработкой занимались британцы из Ford TeamRS в штабквартире в Дантоне. Автомобиль Ford Focus RS был впервые продемонстрирован 22 июля 2008 года на Международном автосалоне в Лондоне. Вопреки слухам, на новый RS не была установлена двойная турбина и полный привод. Поскольку машина осталась переднеприводной, необходимо было уменьшить эффект «силового подруливания». Для этого инженеры вместо традиционных стоек применили специальную подвеску RevoKnuckle, разработанную для раллийного болида Focus WRC.[12], а 20 января 2009 г. с конвейера завода Ford of Europe в немецком городе Саарлуисе сошел первый серийный экземпляр. Спортивная модификация Focus RS (максимальная мощность – 305 л.с., максимальный крутящий момент - 440 Н·м) Покупателям предлагаются три цвета экстерьера - зеленый Ultimate Green, синий Performance Blue и белый Frozen White, что акцентирует эксклюзивность этой модели. Поставляется только в кузове 3-дверный хетчбэк. Автомобили комплектуются двигателем 2,5 л Duratec RS (305 л.с.), с 6-ти ступенчатой КПП Форсирование уже имеющегося двигателя Ford Focus ST для нового RS не представлялось возможным, поэтому на его основе был разработан новый мотор RS Duratec. Основными изменениями стали следующие: новая прокладка головки цилиндров, новые поршни, новый распредвал и шатуны с увеличенными подшипниками, на поверхность цилиндров нанесено напыление из износостойкого металла. Главные новые элементы, позволившие увеличить мощность и крутящий момент – это выпускной коллектор, впускная система и турбина Borg Warner K16, с давлением наддува вдвое большим, чем у старого мотора. Результаты не заставили себя ждать – мощность составила 301 л.с. при 6500 об/мин., увеличившись на 35%, а крутящий момент возрос на 38% - до 440 Н·м, в диапазоне от 2300 до 4500 об/мин. Новый мотор можно раскрутить до 7050 об/мин, однако переключение на высшую передачу необходимо успеть сделать в течение трех секунд, иначе компьютер самостоятельно сбросит обороты до 6500 об/мин.
Трансмиссия с небольшими изменениями перешла к новому Ford Focus RS от модели ST. В частности, были изменены корпус и подшипники сцепления. Дифференциал повышенного трения Quaife, адаптированный по шестискоростную коробку перешел на Ford Focus RS Mark 2 от первого поколения RS. Сохраненные передаточные числа, но удлиненная на 1% главная передача позволяют машине разгоняться до скорости свыше 100 км/ уже на второй передаче. Спринт на 1 км: 25,4 сек. (самый быстрый серийный переднеприводной автомобиль в классе в данном упражнении - эту цифру зафиксировал бельгийский журнал "Le Moniteur Automobile") [13].
31 марта 2010 года компания Ford сообщила о том, что производство автомомобилей Focus RS текущего поколения будет полностью свёрнуто к сентябрю 2010 года. В ознаменование этого, было объявлено о выпуске "прощальной" лимитированной серии автомобилей в эксклюзивной комплектации, тиражом в 500 экземпляров. Данный форсированный автомобиль, названный компанией Ford Focus RS500, получил следующие характеристики:
Разгон 0-100км/ч — 5,6 с
Максимальная скорость — 265 км/ч
Максимальная мощность — 350 л.с. при 6000 об/мин
Максимальный крутящий момент — 460 Н·м в диапазоне от 2500 до 4500 об/мин[14].
Третье поколение
Третье поколение
Третье поколение на Викискладе
Общие данные
Иные обозначения: |
С346 (внутреннее обозначение у компании Ford) |
бензиновые:
1,6 L Duratec Ti-VCT (Sigma)[22] |
|
Производитель: |
Ford Motor Company, Bridgend Engine Бриджэнд, Уэльс |
Марка: |
1,6 L Duratec Ti-VCT (Sigma)[22] |
Тип: |
бензиновый, устанавливаемый поперечно |
Объём: |
1596 см3 |
Максимальная мощность: |
105 л.с. (77 кВт [105 л.с. по ГОСТ 8.417]), при 6000 об/мин |
Максимальный крутящий момент: |
150 Н·м, при 4000-4500 об/мин |
Конфигурация: |
рядный, 4-цилиндр. |
Цилиндров: |
4 |
Клапанов: |
16 |
Макс. скорость: |
180 км/час |
Разгон до 100 км/ч: |
12,3 с |
Расход топлива при смешанном цикле: |
9,6 л/100 км |
Расход топлива при городском цикле: |
до 11,1 л/100 км |
Расход топлива на трассе: |
9,4 л/100 км |
Выброс CO2: |
136 г/км |
Экологические нормы: |
Евро-5 |
Диаметр цилиндра: |
79,0 мм |
Ход поршня: |
81,4 мм |
Cтепень сжатия: |
11,0 |
Система питания: |
Электронный распределенный впрыск топлива (система Ti-VCT), система независимого изменения фаз впуска и выпуска |
Охлаждение: |
Водяной насос с термостатом и клапанами |
Клапанной механизм: |
DOHC |
Материал блока цилиндров: |
алюминий |
Материал ГБЦ (англ.)русск.: |
алюминий |
Рекомендованное топливо: |
Бензин A-95 |
1,6 L Duratec Ti-VCT (Sigma)[22] |
|
Производитель: |
Ford Motor Company, Bridgend Engine Бриджэнд, Уэльс |
Марка: |
1,6 L Duratec Ti-VCT (Sigma)[22] |
Тип: |
бензиновый, устанавливаемый поперечно |
Объём: |
1596 см3 |
Максимальная мощность: |
125 л.с. (92 кВт [125 л.с. по ГОСТ 8.417]), при 6000 об/мин |
Максимальный крутящий момент: |
159 Н·м, при 4000 об/мин |
Конфигурация: |
рядный, 4-цилиндр. |
Цилиндров: |
4 |
Клапанов: |
16 |
Макс. скорость: |
188 км/час |
Разгон до 100 км/ч: |
12,3 с |
Расход топлива при смешанном цикле: |
5,9 л/100 км |
Расход топлива при городском цикле: |
7,7 л/100 км |
Расход топлива на трассе: |
5,8 л/100 км |
Выброс CO2: |
136 г/км |
Экологические нормы: |
Евро-5 |
Диаметр цилиндра: |
79,0 мм |
Ход поршня: |
81,4 мм |
Cтепень сжатия: |
11,0 |
Система питания: |
Электронный распределенный впрыск топлива с системой Ti-VCT, система независимого изменения фаз впуска и выпуска |
Клапанной механизм: |
DOHC |
Материал блока цилиндров: |
алюминий |
Материал ГБЦ (англ.)русск.: |
алюминий |
Рекомендованное топливо: |
Бензин A-95 |
2,0 L GDI Ti-VCT[23] |
|
Производитель: |
Ford, Дирборн, Мичиган, США |
Марка: |
2,0 L GDI Ti-VCT[23] |
Тип: |
бензиновый |
Объём: |
1999 см3 |
Максимальная мощность: |
160 л.с. (118 кВт [160 л.с. по ГОСТ 8.417]), при 6500 об/мин |
Максимальный крутящий момент: |
198 Н·м, при 4450 об/мин |
Конфигурация: |
рядный, 4-цилиндр. |
Цилиндров: |
4 |
Экологические нормы: |
Евро-5, Tier 2 Bin 4/LEV II, SULEV/PZEV |
Диаметр цилиндра: |
87,34 мм |
Ход поршня: |
83,06 мм |
Cтепень сжатия: |
12 |
Система питания: |
GDi с системой прямого впрыска и системой изменения фаз впуска и выпуска |
Материал блока цилиндров: |
алюминий |
Материал ГБЦ (англ.)русск.: |
алюминий |
Рекомендованное топливо: |
Бензин A-87, E85 (альтернативно) |
1,6 L EcoBoost SCTi (Sigma)[22] |
|
Производитель: |
Ford Motor Company, Bridgend Engine Бриджэнд, Уэльс[24] |
Марка: |
1,6 L EcoBoost SCTi (Sigma)[22] |
Тип: |
турбобензиновый двигатель, устанавливаемый поперечно |
Объём: |
1596 см3 |
Максимальная мощность: |
150 л.с. (110 кВт [150 л.с. по ГОСТ 8.417]), при 5700 об/мин |
Максимальный крутящий момент: |
240 Н·м, при 1600-4000 об/мин |
Конфигурация: |
рядный, 4-цилиндр. |
Цилиндров: |
4 |
Клапанов: |
16 |
Макс. скорость: |
204 км/час |
Разгон до 100 км/ч: |
8,6 с |
Расход топлива при смешанном цикле: |
6,2 л/100 км |
Расход топлива при городском цикле: |
8,3 л/100 км |
Расход топлива на трассе: |
5,0 л/100 км |
Выброс CO2: |
144 г/км |
Экологические нормы: |
Евро-5 |
Диаметр цилиндра: |
79,0 мм |
Ход поршня: |
81,4 мм |
Cтепень сжатия: |
10,0:1 |
Система питания: |
Непосредственный впрыск топлива под высоким давлением, форсунки с 6 отверстиями с системами непосредственного впрыска и Ti-VCT, система независимого изменения фаз впуска и выпуска |
Охлаждение: |
Водяной насос с термостатом и клапанами, система управления температурой |
Клапанной механизм: |
DOHC |
Материал блока цилиндров: |
алюминий |
Материал ГБЦ (англ.)русск.: |
алюминий |
Порядок работы цилиндров: |
1-3-4-2 |
Максимальные обороты: |
6150 |
Рекомендованное топливо: |
Бензин A-95 |
1,6 L EcoBoost SCTi (Sigma)[22] |
|
Производитель: |
Ford Motor Company, Bridgend Engine Бриджэнд, Уэльс[24] |
Марка: |
1,6 L EcoBoost SCTi (Sigma)[22] |
Тип: |
турбобензиновый двигатель, устанавливаемый поперечно |
Объём: |
1596 см3 |
Максимальная мощность: |
180 л.с. (132 кВт [179 л.с. по ГОСТ 8.417]), при 5700 об/мин |
Максимальный крутящий момент: |
240 (270 при «overboost») Н·м, при 1600-5000 об/мин |
Конфигурация: |
рядный, 4-цилиндр. |
Цилиндров: |
4 |
Клапанов: |
16 |
Макс. скорость: |
217 км/час |
Разгон до 100 км/ч: |
8,7 с |
Расход топлива при смешанном цикле: |
6,2 л/100 км |
Расход топлива при городском цикле: |
8,3 л/100 км |
Расход топлива на трассе: |
5,0 л/100 км |
Выброс CO2: |
144 г/км |
Экологические нормы: |
Евро-5 |
Диаметр цилиндра: |
79,0 мм |
Ход поршня: |
81,4 мм |
Cтепень сжатия: |
10,0 |
Система питания: |
Непосредственный впрыск топлива под высоким давлением, форсунки с 6 отверстиями с системами непосредственного впрыска и Ti-VCT, система независимого изменения фаз впуска и выпуска |
Охлаждение: |
Водяной насос с термостатом и клапанами, система управления температурой |
Клапанной механизм: |
DOHC |
Материал блока цилиндров: |
алюминий |
Материал ГБЦ (англ.)русск.: |
алюминий |
Порядок работы цилиндров: |
1-3-4-2 |
Максимальные обороты: |
6150 |
Рекомендованное топливо: |
Бензин A-95 |
ST 2,0 L EcoBoost SCTi (MI4)[22] |
|
Производитель: |
Ford Motor Company, Ford Valencia Engine, Испания |
Марка: |
ST 2,0 L EcoBoost SCTi (MI4)[22] |
Тип: |
турбобензиновый двигатель, устанавливаемый поперечно |
Объём: |
1999 см3 |
Максимальная мощность: |
250 л.с. |
Максимальный крутящий момент: |
360 Н·м |
Конфигурация: |
рядный, 4-цилиндр. |
Цилиндров: |
4 |
Клапанов: |
16 |
Экологические нормы: |
Евро-5 |
Cтепень сжатия: |
10,0 |
Система питания: |
Непосредственный впрыск бензиновой рабочей смеси под давлением, форсунки с 7 отверстиями с системами непосредственного впрыска и Ti-VCT, система независимого изменения фаз впуска и выпуска |
Охлаждение: |
Водяной насос с термостатом и клапанами, система управления температурой |
Клапанной механизм: |
DOHC |
Материал блока цилиндров: |
алюминиевый сплав |
Материал ГБЦ (англ.)русск.: |
алюминиевый сплав |
Рекомендованное топливо: |
Бензин A-95 |
дизельные:
1,6 L Duratorq TDCi (DV)[22] |
|
Производитель: |
Ford Motor Company, Dagenham Engine Дагенхам, Англия[24] |
Марка: |
1,6 L Duratorq TDCi (DV)[22] |
Тип: |
турбодизельный |
Объём: |
1560 см3 |
Максимальная мощность: |
95 л.с. (70 кВт [95 л.с. по ГОСТ 8.417]), при 3600 об/мин |
Максимальный крутящий момент: |
230 Н·м, при 1500-2000 об/мин |
Конфигурация: |
рядный, 4-цилиндр. |
Цилиндров: |
4 |
Клапанов: |
8 |
Макс. скорость: |
180 км/час |
Разгон до 100 км/ч: |
12,5 с |
Расход топлива при смешанном цикле: |
4,5 л/100 км |
Расход топлива при городском цикле: |
5,7 л/100 км |
Расход топлива на трассе: |
3,7 л/100 км |
Выброс CO2: |
117 г/км |
Экологические нормы: |
Евро-5 |
Диаметр цилиндра: |
75,0 мм |
Ход поршня: |
88,3 мм |
Cтепень сжатия: |
16,0 |
Система питания: |
Common Rail давление впрыска 1650 бар; пьезоэлектрические форсунки с 7-отверстиями |
Охлаждение: |
Водяной насос с термостатом и клапанами, система управления температурой |
Клапанной механизм: |
DOHC |
Материал блока цилиндров: |
алюминий |
Материал ГБЦ (англ.)русск.: |
алюминий |
Рекомендованное топливо: |
Дизельное топливо |
1,6 L Duratorq TDCi (DV)[22] |
|
Производитель: |
Ford Motor Company, Dagenham Engine Дагенхам, Англия[24] |
Марка: |
1,6 L Duratorq TDCi (DV)[22] |
Тип: |
турбодизельный, с изменяемой геометрией компрессора |
Объём: |
1560 см3 |
Максимальная мощность: |
115 л.с. (84 кВт [114 л.с. по ГОСТ 8.417]), при 3600 об/мин |
Максимальный крутящий момент: |
270 (285 при «overboost») Н·м, при 1750-2500 об/мин |
Конфигурация: |
рядный, 4-цилиндр. |
Цилиндров: |
4 |
Клапанов: |
8 |
Макс. скорость: |
193 км/час |
Разгон до 100 км/ч: |
10,8 с |
Расход топлива при смешанном цикле: |
4,5 л/100 км |
Расход топлива при городском цикле: |
5,7 л/100 км |
Расход топлива на трассе: |
3,7 л/100 км |
Выброс CO2: |
117 г/км |
Экологические нормы: |
Евро-5 |
Диаметр цилиндра: |
75,0 мм |
Ход поршня: |
88,3 мм |
Cтепень сжатия: |
16,0 |
Система питания: |
Common Rail давление впрыска 1650 бар; пьезоэлектрические форсунки с 7-отверстиями |
Охлаждение: |
Водяной насос с термостатом и клапанами, система управления температурой |
Клапанной механизм: |
DOHC |
Материал блока цилиндров: |
алюминий |
Материал ГБЦ (англ.)русск.: |
алюминий |
Порядок работы цилиндров: |
1-3-4-2 |
Максимальные обороты: |
5000 |
Рекомендованное топливо: |
Дизельное топливо, цетановое число не менее 48 |
2,0 L Duratorq TDCi[22] |
|
Производитель: |
Ford Motor Company |
Марка: |
2,0 L Duratorq TDCi[22] |
Тип: |
турбодизельный |
Объём: |
1997 см3 |
Максимальная мощность: |
115 л.с. (85 кВт [116 л.с. по ГОСТ 8.417]), при 3750 об/мин |
Максимальный крутящий момент: |
300 Н·м, при 1500-2250 об/мин |
Конфигурация: |
рядный, 4-цилиндр. |
Цилиндров: |
4 |
Клапанов: |
16 |
Макс. скорость: |
185 км/час |
Разгон до 100 км/ч: |
11,8 с |
Выброс CO2: |
149 г/км |
Экологические нормы: |
Евро-5 |
Диаметр цилиндра: |
85,0 мм |
Ход поршня: |
88,0 мм |
Cтепень сжатия: |
16,0 |
Система питания: |
Common Rail давление впрыска 2000 бар; электромагнитные форсунки с 8-отверстиями |
Охлаждение: |
Водяной насос с термостатом и клапанами, система управления температурой |
Клапанной механизм: |
DOHC |
Материал блока цилиндров: |
чугун |
Материал ГБЦ (англ.)русск.: |
алюминий |
Рекомендованное топливо: |
Дизельное топливо |
2,0 L Duratorq TDCi (DW10B)[22] |
|
Производитель: |
Ford Motor Company |
Марка: |
2,0 L Duratorq TDCi (DW10B)[22] |
Тип: |
турбодизельный, компрессор с изменяемой геометрией |
Объём: |
1997 см3 |
Максимальная мощность: |
140 л.с. (103 кВт [140 л.с. по ГОСТ 8.417]), при 3750 об/мин |
Максимальный крутящий момент: |
320 Н·м, при 1750-2750 об/мин |
Конфигурация: |
рядный, 4-цилиндр. |
Цилиндров: |
4 |
Клапанов: |
16 |
Макс. скорость: |
207 км/час |
Разгон до 100 км/ч: |
8,9 с |
Расход топлива при смешанном цикле: |
5,0 л/100 км |
Расход топлива при городском цикле: |
6,3 л/100 км |
Расход топлива на трассе: |
4,2 л/100 км |
Выброс CO2: |
129 г/км |
Экологические нормы: |
Евро-5 |
Диаметр цилиндра: |
85,0 мм |
Ход поршня: |
88,0 мм |
Cтепень сжатия: |
16,0 |
Система питания: |
Common Rail давление впрыска 2000 бар; электромагнитные форсунки с 8-отверстиями |
Охлаждение: |
Водяной насос с термостатом и клапанами, система управления температурой |
Клапанной механизм: |
DOHC |
Материал блока цилиндров: |
чугун |
Материал ГБЦ (англ.)русск.: |
алюминий |
Рекомендованное топливо: |
Дизельное топливо |
2,0 L Duratorq TDCi (DW10C)[22] |
|
Производитель: |
Ford Motor Company |
Марка: |
2,0 L Duratorq TDCi (DW10C)[22] |
Тип: |
турбодизельный, компрессор с изменяемой геометрией |
Объём: |
1997 см3 |
Максимальная мощность: |
163 л.с. (120 кВт [163 л.с. по ГОСТ 8.417]), при 3750 об/мин |
Максимальный крутящий момент: |
340 Н·м, при 2000-3250 об/мин |
Конфигурация: |
рядный, 4-цилиндр. |
Цилиндров: |
4 |
Клапанов: |
16 |
Макс. скорость: |
218 км/час |
Разгон до 100 км/ч: |
8,4 с |
Расход топлива при смешанном цикле: |
5,0 л/100 км |
Расход топлива при городском цикле: |
6,3 л/100 км |
Расход топлива на трассе: |
4,2 л/100 км |
Выброс CO2: |
129 г/км |
Экологические нормы: |
Евро-5 |
Диаметр цилиндра: |
85,0 мм |
Ход поршня: |
88,0 мм |
Cтепень сжатия: |
16,0 |
Система питания: |
Common Rail давление впрыска 2000 бар; электромагнитные форсунки с 8-отверстиями |
Клапанной механизм: |
DOHC |
Материал блока цилиндров: |
чугун |
Материал ГБЦ (англ.)русск.: |
алюминий |
Рекомендованное топливо: |
Дизельное топливо |
механические:
механическая 5-ступ. |
|
Производитель: |
GETRAG FORD Transmissions, Bordeaux Transaxle Plant (Франция) |
Модель: |
Getrag Ford Durashift (iB5), саморегулируемое сцепление с гидравлическим приводом |
Тип: |
механическая |
Число ступеней: |
5-ступ. |
Передаточные отношения: |
|
Главная передача: |
4,067 |
1 передача: |
3,545 |
2 передача: |
2,045 |
3 передача: |
1,414 |
4 передача: |
1,108 |
5 передача: |
0,878 |
Задняя передача: |
3,615 |
Механизм управления: |
рычаг на центральной консоли |
Переключение: |
ручное |
механическая 5-ступ. |
|
Производитель: |
Cologne Transmission (Германия) |
Модель: |
Ford MTX-75, гидравлическая саморегулирующаяся система сцепления; двухмассовый маховик |
Тип: |
механическая |
Число ступеней: |
5-ступ. |
Передаточные отношения: |
|
Главная передача: |
4,067 |
1 передача: |
3,667 |
2 передача: |
2,136 |
3 передача: |
1,483 |
4 передача: |
1,114 |
5 передача: |
0,854 |
Задняя передача: |
3,727 |
Механизм управления: |
рычаг на центральной консоли |
Переключение: |
ручное |
механическая 6-ступ. |
|
Производитель: |
Ford Halewood Transmission (Великобритания) |
Модель: |
Getrag Ford Durashift 6MTT250 (B6) |
Тип: |
механическая |
Число ступеней: |
6-ступ. |
Передаточные отношения: |
|
Главная передача: |
3,61 |
1 передача: |
3,727 |
2 передача: |
2,048 |
3 передача: |
1,258 |
4 передача: |
0,919 |
5 передача: |
0,738 |
6 передача: |
0,622 |
Задняя передача: |
3,818 |
Механизм управления: |
рычаг на центральной консоли |
Переключение: |
ручное |
механическая 6-ступ. |
|
Производитель: |
GETRAG FORD Transmissions, Cologne Transmission Plant (Германия) |
Модель: |
Getrag Ford Durashift (MMT6), с синхронизацией всех передач, тросовым приводом и двумя приводными валами |
Тип: |
механическая |
Число ступеней: |
6-ступ. |
Передаточные отношения: |
|
Главная передача: |
3,813 (1/2/3/4 передачи)
2,773 (R/5/6 передачи) |
1 передача: |
3,818 |
2 передача: |
2,150 |
3 передача: |
1,423 |
4 передача: |
1,029 |
5 передача: |
1,129 |
6 передача: |
0,943 |
Задняя передача: |
5,443 |
Механизм управления: |
рычаг на центральной консоли |
Переключение: |
ручное |
роботизированные:
преселективная роботизированная 6-ступ. |
|
Производитель: |
GETRAG S.p.A. Модуньо(Бари), Италия; GETRAG Transmission Manufacturing de México S. A. de C. V., Ирапуато, Мексика[20] |
Модель: |
Getrag Ford PowerShift (PS250), с электронным управлением, двумя "сухими" сцеплениями и двумя приводными валами[21] |
Тип: |
преселективная роботизированная |
Число ступеней: |
6-ступ. |
Передаточные отношения: |
|
Главная передача: |
3,850 для 1,2,5, и 6 передач
4,278 для 3,4 и R передач |
1 передача: |
3,917 |
2 передача: |
2,429 |
3 передача: |
1,436 |
4 передача: |
1,021 |
5 передача: |
0,867 |
6 передача: |
0,702 |
Задняя передача: |
3,507 |
Механизм управления: |
подрулевые лепестки |
Переключение: |
автоматическое |
преселективная роботизированная 6-ступ. |
|
Производитель: |
Getrag Ford Transmissions GmbH, Kechnec Transmission Plant Кошице (Словакия) |
Модель: |
Getrag Ford PowerShift (MPS6), с электронным управлением, двумя сцеплениями и двумя приводными валами |
Тип: |
преселективная роботизированная |
Число ступеней: |
6-ступ. |
Передаточные отношения: |
|
Главная передача: |
1-4 передачи: 4,07
5-6 передачи, передача заднего хода: 2,91 |
1 передача: |
3,58 |
2 передача: |
1,95 |
3 передача: |
1,19 |
4 передача: |
0,84 |
5 передача: |
0,94 |
6 передача: |
0,79 |
Задняя передача: |
4,84 |
Механизм управления: |
подрулевые лепестки |
Переключение: |
автоматическое |
Характеристики
Массово-габаритные
Длина: |
4532 мм (седан), 4357 мм (хэтчбек) |
Ширина: |
1823 мм, с зеркалами - 2034 мм |
Масса: |
1310 кг (хэтчбек)
1324 к. (седан) |
Динамические
Коэффициент аэродинамического сопротивления: |
0,295 (хэтчбек)
0,274 (седан) |
На рынке
Другое
Дизайнер: |
Штефан Ламм (экстерьер)
Эрнст Райм (интерьер)
Мартин Смит (кинетический дизайн)[27] |
}}
Автомобиль был представлен на Детройтском автошоу 11 января 2010 года[28]. Третье поколение должно стало по-настоящему «глобальным», модель одинаковая на всех рынках. За основу взята внешность концепта Iosis Max, которая являет собой следующий виток «кинетического» дизайна. Для автомобиля использована доработанная платформа второго поколения c усовершенствованными элементами многорычажной задней подвески «Control Blade» и полуизолированными передним и задним подрамниками[15]. Эта платформа пришла на смену трём различным платформам, производящимся в различных регионах[19]. В модельной линейке автомобиля нет трёхдверного хетчбэка и купе-кабриолета. Среди прочих технических нововведений — двигатели семейства EcoBoost SCTi (Sequential Charge Turbo injection)[29] и шестиступенчатая преселективная коробка передач PowerShift фирмы Getrag с двумя «сухими» сцеплениями[21]. Рулевое управление будет оснащено электроусилителем[30]. В европейских автомобилях системы ABS, EBD, IVD, ESP, TA, EBA, боковые подушки безопасности, а также «занавески» безопасности для пассажиров первого и второго рядов будут уже в «базовой» комплектации.
По состоянию на 2013 год седан с двигателем мощностью 105 л.с. (1,6 л) стоит 542 тысяч рублей, а пятидверный хетчбек — 432 тысяч.
Новые опции
- Видеокамера заднего вида
- Подключение iPod через USB
- Центральный динамик аудиосистемы
- Регулируемый ограничитель скорости
- Система активной помощи при парковке
- Система распознавания дорожных знаков
- Система помощи при трогании на подъеме
- Система слежения за усталостью водителя
- Автоматическая система управления дальним светом фар
- Система управления векторизацией вращающего момента
- Система предотвращения столкновений на малой скорости «City Safety»
- Система информирования о наличии автомобиля в зоне мертвой видимости
- Система предупреждения схода с полосы движения с функцией выравнивания
Модификации
- Ambiente (Амбиент)
- Trend (Тренд)
- Trend Sport (Тренд Спорт)
- Titanium (Титаниум)
- ST (ST)
Производство и продажи
Серийное производство автомобилей нового поколения в Европе на заводе в Саарлуисе началось 6 декабря 2010 года. Приём заказов в США начался 1 октября 2010 года, а запуск производства в Америке намечен на 31 января 2011 года с поставкой дилерам весной.[31] Российская сборка стартовала 18 июля 2011 года. В Китае и Таиланде новый автомобиль будет выпускаться на вновь возводимых заводах, завершить строительство которых планируется в 2012 году. Позднее, планируется запуск производства в Африке и Латинской Америке. Ожидается, что новый Focus будет продаваться в 122 странах мира[19]. Планируется, что автомобиль в кузове «универсал» поначалу будет доступен только в Европе[32]. Заказы на автомобили Ford Focus третьего поколения официальные дилеры американского автогиганта в России начали принимать 1 июня 2011 года[33]. Первые покупатели уже получили свои автомобили в конце июля.[34].
ST
1 марта 2010 года, на Женевском автосалоне, руководитель отдела разработки глобальных продуктов компании Ford Деррик Кьюзак объявил, что Ford будет производить глобальную «заряженную» модификацию модели Focus следующего поколения, которая появится в течение ближайших двух лет и будет иметь двигатель семейства EcoBoost[32][35]. 15 сентября 2010 года Ford сообщил, что 30 сентября на Парижском автосалоне состоится премьера Focus ST 3-го поколения и распространил его фотографии в 5-дверном кузове в цвете 'Tangerine Scream'. Ford пообещал начать мировые продажи автомобиля с 250-сильным 2,0-литровым 4-цилиндровым двигателем EcoBoost в начале 2012 года.[36] По сравнению со стандартной версией, в автомобиле применен более прочный и жесткий каркас кузова и была оптимизирована конструкция передней и задней подвески. Шасси автомобиля опущено на 10 мм, существенно изменено передаточное число системы рулевого управления, установлены тормоза с высокими динамическими характеристиками. В стандарте Focus ST будет оснащаться оптимизированной 6-ступенчатой механической трансмиссией.
Продажи
Статистика продаж Ford Focus на различных рынках[37].
Рынок |
1998 |
1999 |
2000 |
2001 |
2002 |
2003 |
2004 |
2005 |
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
Германия |
9,356 |
112,873 |
99,900 |
102,106 |
92,555 |
77,468 |
78,306 |
78,899 |
72,128 |
57,546 |
66,244 |
64,225 |
53,720 |
61,157 |
47,935 |
Великобритания |
8,571 |
103,228 |
114,512 |
137,074 |
151,209 |
129,054 |
110,074 |
123,799 |
119,047 |
118,267 |
101,586 |
93,517 |
77,804 |
81,832 |
83.115 |
Россия |
н/д |
н/д |
416 |
2,350 |
1,375 (за 6 месяцев) |
15,876 |
28,059 |
23,775 + 11,282** |
68,137 |
90,396 |
93,496 |
52,108 |
67,041 |
82,457 |
92,219 |
Франция |
7,171 |
49,395 |
22,433 (за 6 месяцев) |
н/д |
30,288 (за 10 месяцев) |
28,656 |
21,234 |
24,060 |
20,037 |
17,230 |
18,319 |
17,578 |
11,937 |
17,566 |
13,552 |
Бельгия |
11,036* |
н/д |
н/д |
15,249 |
11,951 |
10,719 |
н/д |
н/д |
12,482 |
12,148 |
12,697 |
9,538 |
н/д |
7,031 |
5,737 (за 11 месяцев) |
Нидерланды |
1,157 |
22,281 |
24,231 |
19,751 |
17,894 |
12,976 |
13,714 |
12,661 |
11,661 |
11,387 |
11,523 |
8,886 |
7,367 |
10,146 |
11,762 |
Австрия |
н/д |
н/д |
н/д |
9,459 |
8,517 |
7,445 |
7,117 |
7,745 |
5,861 |
4,966 |
4,707 |
4,278 |
3,272 |
5,179 |
4,176 |
Швейцария |
н/д |
н/д |
н/д |
н/д |
н/д |
н/д |
4,085 |
3,792 |
3,574 |
3,255 |
3,424 |
3,403 |
3,409 |
3,772 |
4,028 |
Ирландия |
н/д |
н/д |
н/д |
8,213 |
9,069 |
7,605 |
6,709 |
10,976 |
10,251 |
10,101 |
7,156 |
2,841 |
4,099 |
4,209 |
3,748 |
Исландия |
н/д |
н/д |
н/д |
144 |
152 |
319 |
313 |
н/д |
н/д |
н/д |
н/д |
н/д |
61 (за 7 месяцев) |
75 |
134 |
Италия |
н/д |
65,084 |
86,713 |
98,666 |
84,725 |
69,107 |
75,946 |
46,353 |
52,727 |
51,962 |
41,242 |
40,587 |
29,807 |
27,480 |
19,007 |
Испания |
55,584* |
н/д |
н/д |
68,796 |
65,283 |
68,144 |
85,464 |
82,659 |
83,047 |
77,799 |
46,005 |
30,311 |
21,612 |
20,596 |
13,142 |
Португалия |
н/д |
н/д |
1,747 |
8,920 |
7,111 |
н/д |
3,179 |
6,862 |
6,439 |
5,587 |
7,395 |
3,357 |
3,717 |
3,593 |
1,968 |
Швеция |
575 |
9,320 |
8,372 |
6,689 |
7,451 |
6,979 |
6,580 |
9,055 |
8,715 |
8,658 |
6,453 |
5,227 |
6,278 |
5,331 |
5,606 |
Норвегия |
2,824 |
3,693 |
3,873 |
2,639 |
1,921 |
1,691 |
2,712 |
3,625 |
2,679 |
3,038 |
2,877 |
2,321 |
2,502 |
4,437 |
4,261 |
Дания |
н/д |
н/д |
н/д |
2,200 |
2,856 |
н/д |
н/д |
2,553 |
2,152 |
2,528 |
1,837 |
1,832 |
3,462 |
2,749 |
2,408 |
Финляндия |
3,565* |
н/д |
н/д |
4,277 |
4,285 |
4,516 |
5,300 |
6,208 |
5,473 |
3,479 |
4,373 |
2,647 |
2,974 |
3,877 |
3,398 |
Польша |
0 |
10,505 |
9,505 |
6,325 |
10,180 |
11,751 |
10,415 |
9,728 |
8,493 |
10,329 |
10,750 |
9,611 |
10,407 |
9,280 |
6,703 |
Чехия |
н/д |
н/д |
н/д |
н/д |
2,420 |
2,397 |
1,688 |
1,561 |
1,500 |
2,046 |
1,888 |
2,436 |
3,596 |
4,536 |
2,108 |
Греция |
359 |
3,898 |
4,817 |
7,444 |
8,355 |
6,526 |
4,724 |
7,863 |
9,441 |
8,733 |
7,070 |
3,528 |
2,012 |
1,347 |
675 |
Венгрия |
4,801* |
5,427* |
н/д |
н/д |
н/д |
5,201 |
5,816 |
6,292 |
6,202 |
6,255 |
5,867 |
3,304 |
2,757 |
2,541 |
2,085 |
Румыния |
н/д |
78 |
376 |
552 |
875 |
н/д |
н/д |
н/д |
н/д |
6,745 |
7,910 |
3,668 |
1,642 |
2,115 |
1,870 |
Эстония |
н/д |
н/д |
н/д |
н/д |
н/д |
н/д |
н/д |
533 |
853 |
805 |
550 |
153 |
285 |
302 |
336 |
Латвия |
н/д |
н/д |
186 |
193 |
198 |
195 |
251 |
639 |
755 |
750 |
н/д |
56 |
124 |
188 |
267 |
Литва |
н/д |
н/д |
н/д |
н/д |
н/д |
н/д |
н/д |
н/д |
340 |
447 |
н/д |
н/д |
н/д |
н/д |
н/д |
Европа |
420,305* |
472,182 |
525,000 |
540,300 |
514,450 |
440,393 |
432,426 |
449,942 |
440,735 |
406,944 |
364,316 |
310,070 |
261,895 |
308,747 |
241,862 |
Китай |
н/д |
н/д |
н/д |
н/д |
н/д |
н/д |
н/д |
н/д |
н/д |
н/д |
н/д |
н/д |
н/д |
188,961 |
296,360 |
Египет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1,160 |
918 |
н/д |
436 |
315 |
509 |
США (Focus NA) |
0 |
55,846 |
286,166 |
264,414 |
243,199 |
224,353 |
208,339 |
184,825 |
177,006 |
173,213 |
195,823 |
160,433 |
172,421 |
175,717 |
245,922 |
Канада (Focus NA) |
н/д |
н/д |
н/д |
н/д |
н/д |
н/д |
11,422 |
26,861 |
27,718 |
24,013 |
18,246 (за 9 месяцев |
н/д |
23,452 |
25,736 |
27,936 |
Весь мир |
н/д |
н/д |
926,284 |
н/д |
н/д |
н/д |
н/д |
779,000 |
н/д |
н/д |
н/д |
781,139 |
н/д |
882,551 |
1,036,683 |
* - вместе с Ford Escort
** - Focus I + Focus II
Примечания
- Auto.lenta.ru: Рынок: В России продали 500-тысячный Ford Focus
- Самая популярная машина в России - «ВАЗ 2105-2107»
- В России выбрали "Автомобили года". Прагматичный и самый популярный
- Результаты Euro NCAP теста (1999) (англ.)
- FORD FOCUS COUPE'-CABRIOLET. Pininfarina s.p.a. (3 июня 2010). Архивировано из первоисточника 11 февраля 2012. Проверено 3 июня 2010.
- ↑ THE NEW FORD FOCUS: Preliminary Technical Specifications – November 2007. Ford of Europe, Public Affairs (1 ноября 2007). Архивировано из первоисточника 11 февраля 2012. Проверено 17 мая 2010.
- ↑ FORD COMPONENT SALES. POWERTRAIN PRODUCT GUIDE. ISSUE NO 1: DECEMBER 2007. Ford Component Sales Ltd (1 декабря 2007). Архивировано из первоисточника 11 февраля 2012. Проверено 17 мая 2010.
- ↑ Ford of Europe Fact Sheet – January 2010(недоступная ссылка — история). Ford of Europe Communications & Public Affairs (1 января 2010). Проверено 17 мая 2010.
- Срок регистрации домена закончился
- Результаты Euro NCAP теста (2004) (англ.)
- READY FOR LAUNCH: NEW FORD FOCUS ROLLS OFF THE PRODUCTION LINE. media.ford.com (3 декабря 2007). Архивировано из первоисточника 11 февраля 2012. Проверено 26 апреля 2010.
- NEW FORD FOCUS RS: A LEGEND RETURNS. media.ford.com (4 июля 2008). Архивировано из первоисточника 11 февраля 2012. Проверено 26 апреля 2010.
- FORD CONFIRMS NEW HIGH PERFORMANCE FOCUS RS IS ON THE WAY(недоступная ссылка — история). media.ford.com (17 декабря 2007). Проверено 27 февраля 2008.
- NEW LIMITED EDITION FORD FOCUS RS500 IS THE ULTIMATE PERFORMANCE FORD. media.ford.com (31 марта 2010). Архивировано из первоисточника 11 февраля 2012. Проверено 27 февраля 2008.
- ↑ DYNAMIC NEXT-GENERATION FORD FOCUS DEBUTS. media.ford.com (11 января 2010). Архивировано из первоисточника 11 февраля 2012. Проверено 7 апреля 2010.
- ↑ Ошибка в сносках?: Неверный тег
<ref>
; для сносок PLANTS
не указан текст
- FORD ANNOUNCES US$450 MILLION INVESTMENT FOR NEW FLEXIBLE PASSENGER VEHICLE PLANT IN THAILAND. Ford Motor Company (24 июня 2010). Архивировано из первоисточника 11 февраля 2012. Проверено 24 июня 2010.
- GUNNAR HERRMANN: ARCHITECT OF FORD’S GLOBAL C-SEGMENT PLATFORM HAS ALWAYS BEEN KEY FOCUS PLAYER. Ford Motor Company (11 января 2010). Архивировано из первоисточника 11 февраля 2012. Проверено 7 апреля 2010.
- ↑ GLOBAL FOCUS – FORD’S NEW C-SEGMENT PRODUCT FAMILY POISED TO ACHIEVE UNPRECEDENTED SCALE. Ford Motor Company (11 января 2010). Архивировано из первоисточника 11 февраля 2012. Проверено 21 апреля 2010.
- POWERSHIFT TRANSMISSION PRODUCTION BEGINS, DRIVING FORD SMALL CAR FUEL ECONOMY LEADERSHIP. MEDIA.FORD.COM (29 марта 2010). Архивировано из первоисточника 11 февраля 2012. Проверено 10 мая 2010.
- ↑ POWERSHIFT TRANSMISSION PRODUCTION BEGINS, DRIVING FORD SMALL CAR FUEL ECONOMY LEADERSHIP. media.ford.com (29 марта 2010). Архивировано из первоисточника 11 февраля 2012. Проверено 21 апреля 2010.
- ↑ NEW FORD POWERTRAINS DELIVER MORE PERFORMANCE WITH LESS FUEL AND LOWER CO2. media.ford.com (3 марта 2010). Архивировано из первоисточника 11 февраля 2012. Проверено 7 апреля 2010.
- GLOBAL DEBUT OF FORD FOCUS PREVIEWS NEW FUEL-EFFICIENT POWERTRAIN TECHNOLOGIES. media.ford.com (11 января 2010). Архивировано из первоисточника 11 февраля 2012. Проверено 7 апреля 2010.
- ↑ FordNews. Monthly magazine for Ford employees in the UK. February 2010. Ford’s new stars. Ford Motor Company Ltd (1 февраля 2010). Архивировано из первоисточника 11 февраля 2012. Проверено 29 мая 2010.
- 2012 Ford Focus Specifications. Ford Motor Company (28 октября 2010). Архивировано из первоисточника 11 февраля 2012. Проверено 30 октября 2010.
- Faster Ford Focus due in '12(недоступная ссылка — история). Ford Motor Company (15 сентября 2010). Проверено 16 сентября 2010.
- Faces of Ford: Next-Generation Ford Focus. Ford Motor Company (11 января 2010). Архивировано из первоисточника 11 февраля 2012. Проверено 19 июня 2010.
- Auto.lenta.ru: Новинки: Компания Ford официально представила новый «Фокус»
- FORD DECLARED A FLEET HERO BY ENERGY SAVING TRUST. Ford Motor Company (19 ноября 2009). Архивировано из первоисточника 11 февраля 2012. Проверено 21 апреля 2010.
- DR. NORBERT KESSING: LEADING FORD EFFORT TO MAKE VEHICLE DYNAMICS AN APPLIED SCIENCE. Ford Motor Company (11 января 2010). Архивировано из первоисточника 11 февраля 2012. Проверено 17 апреля 2010.
- Яндекс: Паспорт
- ↑ FORD 2010 GENEVA MOTOR SHOW PRESS CONFERENCE (Speech as Drafted). Ford Motor Company (1 марта 2009). Архивировано из первоисточника 11 февраля 2012. Проверено 23 апреля 2010.
- Ford Focus III — начало продаж в России
- АвтоЭлита — Новости авторынка России и мира — Третье поколение Ford Focus начнут продавать на следующей неделе
- Ford Confirms High-Performance RS/ST Version of New Focus for Global Markets. Carscoop (1 марта 2009). Архивировано из первоисточника 11 февраля 2012. Проверено 20 апреля 2010.
- HIGH PERFORMANCE ST TOPS NEW FORD FOCUS LINEUP FOR PARIS MOTOR SHOW LAUNCH. Ford Motor Company (15 сентября 2010). Архивировано из первоисточника 11 февраля 2012. Проверено 15 сентября 2010.
- Best Selling Cars — Matt’s blog
Ссылки
- Focus на официальном сайте Ford
Шаблон:Ford