11-06-2023
Portal: Prelude | |
---|---|
|
|
Дата выпуска | |
Последняя версия | |
Жанр | |
Платформы | |
Игровой движок | |
Режимы игры | |
Системные требования |
1.7 ГГц Pentium 4 CPU, 512 MB RAM, DirectX 8 совместимая видеокарта, 5 Гб HDD, Windows 2000/Windows XP/Windows Vista[1], аккаунт системы Steam с активированной и установленной на нём игрой Portal
|
Управление | |
Сайт |
http://portalprelude.com/
|
Portal: Prelude — модификация компьютерной игры Portal. Разработка этой модификации была начата в январе 2008 года, но держалась в секрете до сентября. Релиз был приурочен к первой годовщине выхода The Orange Box — сборника, в составе которого был выпущен Portal. Сюжет мода повествует о событиях, предшествующих событиям оригинального Portal и запуска ГЛэДОС, когда за испытуемыми следили ещё живые люди.[2][3] В настоящий момент создатели больше не поддерживают проект.[4]
Игру нельзя запустить, если у вас в Steam есть Portal, приобретенный бесплатно 12 — 24 мая 2010 года, но нет купленных игр на движке Source (то есть нет Source SDK).
Содержание |
Игровой процесс практически полностью аналогичен Portal — игрок, используя переносное устройство создания порталов, решает головоломки, продвигаясь сквозь исследовательский центр Aperture Science. Главной героине предстоит пройти 19 тестовых камер, за которыми последует ряд испытаний в «закулисье» Aperture Science. В одной из камер присутствует Куб-компаньон, который, как и в оригинальном Portal, необходим для решения головоломки. Главная героиня также побывает в некоторых областях центра, в которых в своё время окажется Челл, однако прохождение этих областей отличается от соответствующих задач оригинального Portal.
В Portal: Prelude некоторые камеры разделены не так категорично, как в Portal: к примеру, игрок может вернуться в комнату с Кубом из следующей комнаты, если он не взял его (прохождение допускает это). Также разработчики изменили механизм открытия некоторых дверей, которые теперь открываются автоматически, если игрок окажется рядом, в отличие от дверей Portal, которые открываются, если игрок выполнил задачу.
Из нововведений в игровую механику стоит отметить области искажения гравитации, «подавляющие поля» и модифицированные поля частиц.
Области искажения гравитации используются в двух тестовых камерах. Однако, данный эффект используется очень поверхностно, и служит скорее для придания игре разнообразия, поскольку искажение гравитации действует только на кубы, но не затрагивают саму героиню. Фактически можно сказать, что в области искажения гравитации работает мощный магнит.
«Подавляющие поля» представляют собой смертоносные поля частиц, работающие с определённым интервалом. Попадающие в поле живые существа мгновенно аннигилируются, как и при соприкосновении с энергетической сферой.
Модифицированные поля частиц представляют собой поля частиц, подобные тем, которые встречаются в конце большинства тестовых камер, но, в отличие от них, не аннигилируют проносимое лабораторное оборудование, такое как экспериментальные грузовые кубы, сферы, видеокамеры, турели и предметы, не имеющие отношения к эксперименту. Но закрывают все порталы, открытые игроком. Модифицированные поля частиц внешне от обычных отличаются зелёным свечением частиц.
Во многих местах игра изобилует решениями, которые требуют от игрока в большей степени скорости, чем смекалки. В целом Portal: Prelude более требователен к реакции игрока, при этом затрагивая только основные приёмы обращения с порталами. Разработчики утверждают, что хотели сделать свою игру похожей на оригинал, но значительно сложнее, в интересах тех игроков, которые уже многократно прошли Portal, но не потеряли интерес к игре и её вселенной. Интересно то, что в Portal 2 изначально планировалась предыстория
2001 год. Героиня (Эбби) приходит в себя в испытательной камере Лаборатории. За её приключениями следит не GLaDOS, а живые люди: одни — садисты, работающие в лаборатории ради очередного «жмурика», другие сочувствуют ей и даже дают подсказки, несмотря на инструкции, третьи «тянут свою лямку», не видя в работе ни отдачи, ни конца. После того, как Эбби проходит все испытательные камеры, она попадает на тот самый праздник с тортиком, а потом ей предлагают поучаствовать в запуске GLaDOS, которого так ожидали все учёные. Правда, они так сильно поторопились, что решили запустить GLaDOS без модуля, отвечающего за моральные принципы, так как тот ещё не был доделан, что и сыграло роковую роль.
Сразу же после запуска GLaDOS сходит с ума, убивая большинство сотрудников лаборатории, но Эбби удаётся выжить, несмотря на попытки GLaDOS её убить. В конце концов Эбби по подсказкам оставшегося в живых учёного находит портальное устройство (которое у неё отобрали на выходе из испытательной камеры) и подключает к GLaDOS незаконченный «модуль моральных принципов». GLaDOS включает распылитель нейротоксинов, но учёный в противогазе успевает вытащить Эбби на поверхность.
Разработку мода вели три французских энтузиаста: Николя «NykO18» Гревет, Джереми «Capitaine Mousse» Барб и Марк «Moroes» Бидоул.
Изначально модификация задумывалась как простой набор карт, но разработчики решили, что это было бы пустой тратой времени. Поэтому решено было создать сюжетную составляющую, придумать и озвучить диалоги.
Все реплики (за исключением нескольких реплик GLaDOS, взятых из исходной игры) озвучены синтезатором речи.
Вселенная Portal | ||
---|---|---|
Игры | ||
Модификации |
Flash Version Mappack • Portal: Prelude |
|
Персонажи |
Челл • GLaDOS • Уитли • Атлас и Пи-Боди • Кейв Джонсон |
|
Вселеннная | ||
Связанные статьи |
Это заготовка статьи о компьютерных играх. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив её. |
Portal: Prelude.