Ekb-oskab.ru

Прием лома металлов

VAE

06-07-2023

Перейти к: навигация, поиск
VAE-1 (прототип фирмы Renault).
Vehículo Anfibio de Exploración
Классификация бронетранспортёр
Боевая масса, т 15
Экипаж, чел. 3
Десант, чел. 10
История
Количество выпущенных, шт 2
Основные операторы
Размеры
Длина корпуса, мм 5700
Ширина корпуса, мм 2670
Высота, мм 2850
Колея, мм 2159
Клиренс, мм 480
Бронирование
Тип брони стальная катаная
Лоб корпуса, мм/град. защищён от 7,62-мм бронебойных пуль
Борт корпуса, мм/град. защищён от 7,62-мм бронебойных пуль
Корма корпуса, мм/град. защищена от 7,62-мм бронебойных пуль
Вооружение
Калибр и марка пушки 20-мм Rheinmetall RH-202
Углы ВН, град. +55-8
Пулемёт(ы) 2 × 7,62-мм
Подвижность
Тип двигателя дизельный
Модель двигателя Perkins
Мощность двигателя, л.с. 260
Колёсная формула 4×4 (VAE-2),
6×6 (VAE-1)
Скорость по шоссе, км/ч 92
Запас хода по шоссе, км 1000
Преодолеваемый подъём, град. 0,65
Ширина преодолеваемого рва, м 1,6
Преодолеваемый брод, м плавает

VAE (исп. Vehículo Anfibio de Exploración — «амфибийное разведывательное транспортное средство») — проект аргентинского колёсного плавающего бронетранспортёра. Два прототипа были разработаны французскими компаниями «Рено» и «Панар» по заказу аргентинской армии.

История строительства

В 1970-х годах Аргентина считалась вторым после Бразилии производителем вооружений Латинской Америки[1]. В стране строились корабли, боевые самолёты, бомбы, стрелковое оружие и пр. Производство же бронетехники после выпуска в 1940-х 16 танков «Науэль» прекратилось[1]. В 1960-х был принят План «Европа», согласно которому планировалось развитие производства бронетехники в Аргентине. В 1968-м по лицензии французских фирм на заводе судостроительной компании Astarsa была налажена сборка лёгких танков AMX-13[1]. В 1970-х правительством Аргентины была предпринята попытка производства собственных образцов бронетехники. В 1974 западногерманская фирма Thyssen-Henschel получила контракт на разработку среднего танка, под названием TAM, а также БМП VCTP. В январе 1979 государственная компания TAMSE (исп.)[2] заказала компаниям «Рено» и «Панар» постройку прототипов колёсного бронетранспортёра для аргентинской армии[3]. Аргентине, не обладавшей развитой автодорожной сетью, требовалась быстроходная, облегчённая военная техника. С оглядкой на это строились семейства TAM/VCTP и VAE/VAPE, а в 1950-х — самолёт Naranjero.

Контракт предусматривал постройку 1000 единиц БТР и БРМ. Сборка планировалась на заводе оборонной компании TENSA (исп. Talleres Electromecánicos Norte S.A.) в Кордове[3]. В 1979—1980 гг. «Рено» и «Панар» представили два прототипа. Шестиколёсный VAE (EA VAE 1) первой, был разработан на основе своего же VAB.

Прототипы прошли испытания на пересечённой, горной, болотистой местностях[3]. Хотя они были пройдены успешно, тем не менее заказ на серийное производство не поступил. Аргентина того периода («Грязная война» «Процесса национальной реорганизации») испытывала финансовые затруднения, что и решило судьбу проекта VAE.

Конструкция

БТР VAE имеет много общего с французским VAB. Корпус бронетранспортёра герметичный, выполнен из стальной противопульной и противоосколочной брони. Кроме экипажа из трёх человек, один из которых является оператором башенного вооружения, БТР способен перевозить 10 полностью экипированных пехотинцев. 900-килограммовая башня находится за моторным отделением по центру корпуса. Оснащён системами защиты от ОМП, кондиционирования воздуха, пожаротушения[4].

Вооружение

VAE оснащён 20-мм пушкой Rheinmetall RH-202, расположенной в башне FL20[3] французской фирмы Creusot-Loire. Запас боеприпасов — 130 снарядов. Кроме того, он располагает двумя 7,62-мм пулемётами с 1000 патронами. Приводы наведения ручные[4].

Двигатель

Модификации

  • VAE-1 (6×6) — вариант бронетранспортёра фирмы Renault.
  • VAE-2 (4×4) — вариант бронетранспортёра фирмы Panhard.

См. также

Примечания

  1. ↑ 0134-921X.
  2. Tanque Argentino Mediano S.E. (TAMSE) — Globalsecurity.org  (англ.)
  3. 1 2 3 4 Ricardo Sigal Fogliani Blindados de Argentinos, Uruguay y Paraguay = es. — Ayer y Hoy Ediciones, 1997. — С. 69—71. — 200 с. — ISBN 987-95832-7-2.
  4. ↑ Vehiculos olvidados del ejercito argentino, VAPE (исп.). Taringa!. Проверено 2 сентября 2013.

Ссылки

  • Los vehículos VAE y VAPE | Zona Militar  (исп.)


VAE.

© 2018–2023 ekb-oskab.ru, Россия, Челябинск, ул. Горького 53, +7 (351) 992-98-28