29-08-2023
Воздушно-цинковый элемент — гальванический элемент, в котором в качестве анода используется цинк, электролит — водный раствор гидроксида калия (либо растворы хлорида цинка), катод — газовый (воздушный электрод). Отличается весьма высокой удельной энергоёмкостью (выше чем у литий-ионных аккумуляторов[1]). Широкому распространению препятствует короткий срок эксплуатации, связанный с высыханием электролита, однако ведутся разработки по устранению этого недостатка.
Содержание |
диаметр, мм |
высота, мм |
МЭК-код | Renata | Varta | Rayovac |
---|---|---|---|---|---|
11,6 | 5,4 | PR44 | ZA675 | V675A | DA675 |
7,9 | 5,4 | PR48 | ZA13 | V13A | DA13 |
7,9 | 3,6 | PR41 | ZA312 | V312A | DA312 |
5,9 | 3,6 | PR70 | ZA10 | V10 | DA230 |
Одна из особенностей воздушно-цинкового элемента — относительно большой саморазряд. Однако воздушно-цинковый элемент не разряжается, пока катод не наполнится воздухом. Поэтому при хранении вентиляционное отверстие элементов закрывается герметизирующей наклейкой. На полную мощность элемент выходит приблизительно через минуту после удаления наклейки.
Применяется для питания слуховых аппаратов.
Это заготовка статьи об электричестве. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив её. |
Воздушно-цинковый элемент.