23-09-2023
Литий-железо-сульфидный аккумулятор — это вторичный химический источник тока в котором анодом является литий-алюминиевый сплав, электролит — сплав хлорида-фторида и сульфида лития в матрице из оксида магния (твердый электролит), катод — сульфид железа.
Содержание |
Ученые уже несколько лет бьются над поисками замены для кобальта. В качестве кандидатов на должность главного электродного материала будущего выступают различные соединения лития — манганаты, титанаты, станнаты, силикаты и другие. Но безусловным фаворитом на сегодняшний день считается феррофосфат лития Li-Fe, полученный впервые еще в 1996 году профессором Джоном Гуденафом из Техасского университета. Долгое время эта тема пылилась на полке, так как Li-Fe ничем выдающимся, кроме дешевизны, не отличался и его потенциал оставался неизученным. Все изменилось в 2003 году с появлением компании A123 Systems
Аккумулятор позволяет безопасно отдать огромные токи заряда и разряда(свыше 50C). это позволяет заряжать аккумуляторы в очень короткие сроки(единицы минут). нашли применения в устройствах, нуждающихся в крайне быстрой зарядке: шуруповёрты, аккумуляторные дрели и т. п.
Имеют чуть меньшую удельную емкость, чем литий-полимерный аккумулятор, но зато намного более прочную оболочку (похожую на бытовые пальчиковые аккумуляторы и батарейки). Литий-полимерный аккумулятор имеет мягкую оболочку. Это преимущество позволяет использовать LiFe также и в механически более грубых условиях.
Данный тип аккумулятора отличается от других литиевых аккумуляторов, и нуждается в специализированном зарядном устройстве.
Литий-железо-сульфидный аккумулятор.