Ekb-oskab.ru

Прием лома металлов

Никель-цинковый аккумулятор

12-05-2023

Никель-цинковый аккумулятор — это химический источник тока, в котором анодом является цинк, электролитом — гидроксид калия с добавкой гидроксида лития, а катодом — оксид никеля. Часто сокращается аббревиатурой NiZn.

Достоинства: большая энергоёмкость и напряжение, наибольшее из щёлочных аккумуляторов.

Недостатки: небольшой ресурс (250—370 циклов заряд-разряд).

Содержание

История изобретения

В 1901 году Томас Эдисон получил патент США на перезаряжаемую никель-цинковую батарею.[1] Его изобретение усовершенствовал ирландский химик Джеймс Драмм (1897—1974) и установил на четыре автомотрисы собственной конструкции, которые обслуживали линию Дублин-Брей с 1932 по 1948 год. Хотя эксперимент оказался удачным, но автомотрисы были сняты с линии, когда аккумуляторы выработали ресурс. Ранние модели никель-цинковых аккумуляторов могли выдержать только очень ограниченное количество циклов заряда. В 1960-х никель-цинковые аккумуляторы рассматривали в качестве альтернативы серебряно-цинковым для использования в военных целях, а в 1970-х — снова заинтересовались применением в электромобилях. Компания Evercel Inc. разработала и запатентовала ряд улучшений для никель-цинковых аккумуляторов, но в 2004 году свернула работы в этой области.

Параметры

  • Удельная энергоёмкость(Вт·ч/кг): около — 60 Вт·ч/кг.
  • Удельная энергоплотность: около — до 255 Вт·ч/дм³.
  • ЭДС: 1,78 В.
  • Рабочая температура: −30…+40 °C.

Электрохимия

2Ni(OH)2(s) + Zn(OH)2(s) ↔ 2Ni(OH)3(s) + Zn(s)

Применение

Производители

Лидер производства никель-цинковых аккумуляторов в http://www.rigel.ru/.

См. также

Примечания

  1. Forbes-44.


Никель-цинковый аккумулятор.

© 2018–2023 ekb-oskab.ru, Россия, Челябинск, ул. Горького 53, +7 (351) 992-98-28