Ekb-oskab.ru

Прием лома металлов

Катастрофа Boeing 737 в аэропорту Ла Гуардия

23-10-2023

Перейти к: навигация, поиск
Рейс 5050 USAir
Общие сведения
Дата

20 сентября 1989 года

Характер

Прерванный взлёт, неадекватное поведение экипажа во время взлёта

Причина

Ошибка пилота

Место

Аэропорт Ла Гуардия, Нью-Йорк, США

Координаты

40°46′33″ с. ш. 73°53′06″ з. д. / 40.776000° с. ш. 73.88500° з. д. / 40.776000; -73.88500 (O)(O)

Погибшие

2

Воздушное судно


Boeing 737-401, схожий с разбившимся.

Модель

Boeing 737-401

Авиакомпания

USAir

Пункт вылета

Аэропорт Ла Гуардия, Нью-Йорк

Пункт назначения

Международный аэропорт Шарлотт Дуглас, Шарлотт, Северная Каролина

Бортовой номер

N416US

Пассажиры

57

Экипаж

6

Выживших

61

Рейс 5050 USAir — внеочередной пассажирский рейс, заменивший отменённый регулярный рейс 1846 из Нью-Йорка в Шарлотту, штат Северная Каролина, который разбился при взлёте 20 сентября 1989 года. Несмотря на плохую погоду (высокая влажность сочетается с низкой видимостью, из-за чего были отменены многие рейсы в тот день), капитан Майкл Мартин разрешил второму пилоту Константину Клейссасу начать разбег по короткой мокрой взлетно-посадочной полосе, хотя тот никогда не осуществлял самостоятельный взлёт на Боинге 737 и не летал в течение последних 39 дней[1][2][3].

Хронология событий

Как только второй пилот начал разгон по взлетной полосе 31, самолёт начало сносить влево. Капитан попытался выровнять самолёт при помощи носового шасси. Спустя несколько мгновений они услышали громкий хлопок, а затем грохочущий шум. Шина носового шасси слетела с диска из-за неправильного использования капитаном руля шасси. Капитан взял управление на себя и прервал взлёт, но был не в состоянии остановить несущийся на полной скорости самолёт, прежде чем тот подъехал к концу взлетно-посадочной полосы. Самолет выкатился за пределы полосы, столкнулся с деревянной стойкой огней приближения, и съехал в Ист-Ривер. Фюзеляж развалился на три части, передняя часть врезалась стойку с огнями приближения и легла на неё, средняя и хвостовая части были частично погружены в воду[1].

Причины происшествия

Национальный совет по безопасности на транспорте объявил, что вероятной причиной этого несчастного случая стал отказ капитана осуществлять свои полномочия и своевременно отказаться от взлета или взять достаточный контроль над воздушным судном, чтобы продолжить взлет. Также причиной было то, что капитан не обнаружил нарушений в положении руля до взлета[1].

См. также

Похожие инциденты:

Примечания

  1. ↑ Aircraft Accident Report: USAir Flight 5050.
  2. TimeMagagazine:Flight 5050 (October 2, 1989). Проверено 27 мая 2010.
  3. Then and Now.

Катастрофа Boeing 737 в аэропорту Ла Гуардия.

© 2018–2023 ekb-oskab.ru, Россия, Челябинск, ул. Горького 53, +7 (351) 992-98-28