23-10-2023
Рейс 5050 USAir | |
Общие сведения | |
---|---|
Дата | |
Характер |
Прерванный взлёт, неадекватное поведение экипажа во время взлёта |
Причина |
Ошибка пилота |
Место | |
Координаты |
40°46′33″ с. ш. 73°53′06″ з. д. / 40.776000° с. ш. 73.88500° з. д. (O)(O) |
Погибшие |
2 |
Воздушное судно | |
|
|
Модель | |
Авиакомпания | |
Пункт вылета | |
Пункт назначения |
Международный аэропорт Шарлотт Дуглас, Шарлотт, Северная Каролина |
Бортовой номер |
N416US |
Пассажиры |
57 |
Экипаж |
6 |
Выживших |
61 |
Рейс 5050 USAir — внеочередной пассажирский рейс, заменивший отменённый регулярный рейс 1846 из Нью-Йорка в Шарлотту, штат Северная Каролина, который разбился при взлёте 20 сентября 1989 года. Несмотря на плохую погоду (высокая влажность сочетается с низкой видимостью, из-за чего были отменены многие рейсы в тот день), капитан Майкл Мартин разрешил второму пилоту Константину Клейссасу начать разбег по короткой мокрой взлетно-посадочной полосе, хотя тот никогда не осуществлял самостоятельный взлёт на Боинге 737 и не летал в течение последних 39 дней[1][2][3].
Как только второй пилот начал разгон по взлетной полосе 31, самолёт начало сносить влево. Капитан попытался выровнять самолёт при помощи носового шасси. Спустя несколько мгновений они услышали громкий хлопок, а затем грохочущий шум. Шина носового шасси слетела с диска из-за неправильного использования капитаном руля шасси. Капитан взял управление на себя и прервал взлёт, но был не в состоянии остановить несущийся на полной скорости самолёт, прежде чем тот подъехал к концу взлетно-посадочной полосы. Самолет выкатился за пределы полосы, столкнулся с деревянной стойкой огней приближения, и съехал в Ист-Ривер. Фюзеляж развалился на три части, передняя часть врезалась стойку с огнями приближения и легла на неё, средняя и хвостовая части были частично погружены в воду[1].
Национальный совет по безопасности на транспорте объявил, что вероятной причиной этого несчастного случая стал отказ капитана осуществлять свои полномочия и своевременно отказаться от взлета или взять достаточный контроль над воздушным судном, чтобы продолжить взлет. Также причиной было то, что капитан не обнаружил нарушений в положении руля до взлета[1].
Оригинальный текст (англ.)The National Transportation Safety Board determines that the probable cause of this accident was the captain’s failure to exercise his command authority in a timely manner to reject the takeoff or take sufficient control to continue the takeoff, which was initiated with a mistrimmed rudder. Also causal was the captain’s failure to detect the mistrimmed rudder before the takeoff was attempted.
Похожие инциденты:
|
Катастрофа Boeing 737 в аэропорту Ла Гуардия.