Ekb-oskab.ru

Прием лома металлов

Сварка оплавлением

06-10-2023

Перейти к: навигация, поиск
Последовательность технологических операций при контактной стыковой сварке непрерывным оплавлением
Контактная сварка непрерывным оплавлением трубы газопровода диаметром 1420 мм в Пскове на заводе ТЭСО

Сварка оплавлением металлов — один из способов контактной стыковой сварки. При сварке оплавлением вначале на детали подают напряжение от сварочного трансформатора, а затем их сближают с заданной скоростью. При соприкосновении деталей в образующихся отдельных контактах вследствие большой плотности тока металл контактов быстро нагревается и взрывообразно разрушается. Часть выделившегося при этом тепла безвозвратно теряется в атмосфере с брызгами металла, другая часть благодаря теплопроводности накапливается в стыке. Накопление тепла в процессе непрерывного образования и разрушения контактов — перемычек обеспечивает нагрев торцов деталей. К концу процесса нагрева на торцах образуется сплошной слой жидкого металла. В этот момент резко увеличивается скорость сближения деталей. Торцы соединяются, большая часть жидкого металла вместе с поверхностными пленками и частью твердого металла выдавливается из зоны сварки, образуя утолщение — грат. Сварочный ток выключается во время осадки деталей. Основная технологическая роль оплавления заключается в нагреве деталей до образования на торцах слоя расплавленного металла и в получении соответствующего распределения температур в околошовной зоне для проведения последующей осадки и удаления расплава и оксидов[1][2].

Процесс оплавления может быть прерывистым и непрерывным. Сварка оплавлением имеет преимущества перед сваркой сопротивлением: торцы заготовок перед сваркой не требуют тщательной подготовки, можно сваривать заготовки с сечением сложной формы и большой площадью, а также разнородные металлы. Стыковую сварку оплавлением применяют для соединения заготовок сечением до 100 000 мм2. Типичными изделиями являются элементы трубы, колеса, кольца, рельсы[3], железобетонная арматура, листы, ленточные пилы. Контактная сварка оплавлением — один из широко распространённых методов сварки давлением, он позволяет существенно расширить номенклатуру свариваемых материалов по сравнению со сваркой плавлением[4].

Специализированные машины для сварки оплавлением стали выпускаться к 1930 году. Они были разработаны, в частности, фирмами «Ля судур электрик» (Франция) и «General Electric», обеспечивающие контроль времени выполнения технологического процесса с высокой точностью[5]. В 1933 году ленинградским заводом «Электрик» были выпущены четыре марки машин для контактной сварки различной мощности; при этом мощность машины АСА—3 достигала 6 кВА, а машины АС—75 при непрерывной работе — 75 кВА, при прерывистой работе — 120 кВА (сечение стального проката до 1800 мм2, латуни — 600 мм2).

Примечания

  1. Контактно-стыковая сварка оплавлением
  2. Wissensfloater - Abbrennstumpfschweißen von Schienen
  3. Рельсосварочная машина МСР 6301А
  4. Сварка оплавлением
  5. История стыковой сварки

Сварка оплавлением.

© 2018–2023 ekb-oskab.ru, Россия, Челябинск, ул. Горького 53, +7 (351) 992-98-28