19-10-2023
Ge 4/4 I |
|
Ge 4/4 I № 607 «Сурсельва» близ Бергюна |
|
Производство | |
---|---|
Страна постройки | |
Завод | |
Годы постройки | |
Всего построено |
10 (№ 601—610) |
Технические данные | |
Род тока и напряжение в контактной сети |
переменный 16 2/3 Гц, 11 кВ |
Конструкционная скорость |
75 км/ч, позже 80 км/ч |
Осевая формула |
2о—2о |
Полный служебный вес |
47 т, позже 48 т |
Нагрузка от движущих осей на рельсы |
11,7—12 тс |
Длина локомотива |
12 100 мм |
Тип ТЭД |
8 SW 570 |
Диаметр колёс |
1070 мм |
Часовая мощность ТЭД |
6×516,7 кВт |
Сила тяги часового режима |
142 кН |
Эксплуатация | |
Страна |
Швейцария (катон Граубюнден) |
Дорога | |
|
Ge 4/4 I — швейцарский узкоколейный электровоз переменного тока, эксплуатирующийся на Ретийской железной дороге (RhB). Является первым электровозом из линейки Ge 4/4, а также первым электровозом данной дороги с индивидуальным приводом колёсных пар, то есть его движущие колёсные пары не были соединены между собой тяговыми дышлами (по типу паровозов, как, например, у электровоз Ce 6/8 II «Крокодил»).
По швейцарской системе обозначений название электровоза имеет следующую расшифровку: узкоколейный (G) электровоз (e) с 4-мя осями, 4 из которых (то есть все) являются движущими, I-я серия.
Каждый из десяти электровозов имеет своё собственное имя. По состоянию на конец 2010 года в эксплуатации находятся ещё 9 машин, так как в ноябре 2010 года был отставлен от работы и исключён из инвентаря № 601.
Электровозы Ge 4/4 I на Ретийской железной дороге | |||
Номер | Название | Пуск в эксплуатацию | |
601 | Albula | 08.07.1947 | |
602 | Bernina | 21.07.1947 | |
603 | Badus | 13.08.1947 | |
604 | Calanda | 23.08.1947 | |
605 | Silvretta | 12.03.1953 | |
606 | Kesch | 15.06.1953 | |
607 | Surselva | 24.04.1953 | |
608 | Madrisa | 15.06.1953 | |
609 | Linard | 13.05.1953 | |
610 | Viamala | 03.07.1953 | |
|
Ge 4/4 I.