Ekb-oskab.ru

Прием лома металлов

Ан-30

26-08-2023

Ан-30
Тип самолёт аэрофотосъёмки
Разработчик ОКБ-49
Первый полёт 21 августа 1967
Статус эксплуатируется
Основные эксплуатанты ВВС РФ
Базовая модель Ан-24

Ан-30 (по кодификации НАТО: Clank — «Лязг») — самолёт воздушного наблюдения и аэрофотосъёмки. Разработан в ОКБ им. О. К. Антонова совместно с ОКБ им. Бериева. Ан-30 является модификацией самолётов Ан-24 и Ан-26 и предназначен для аэрофотосъёмочных и аэрогеофизических работ.

Содержание

История

Разработка Ан-30 началась в 1964 году, когда перед ОКБ им. О. К. Антонова была поставлена задача создать на базе пассажирского самолёта Ан-24 самолёт для аэрофотосъёмки. Первоначально машина разрабытывалась в двух модификациях: Ан-30А для гражданской авиации и Ан-30Б для ВВС, однако позже пришли к единой компоновке с установкой различного фотооборудования и спецаппаратуры.

Первый полёт самолёт совершил 21 августа 1967 года. В июле 1968 года завершились заводские испытания. Ан-30 запущен в серийное производство на Киевском авиационном заводе в 1971 году. Всего с 1971 по 1980 год было построено 115 машин, из них 23 самолёта на экспорт. Ан-30 поставлялся в Афганистан, Болгарию, Вьетнам, Китай, Кубу, Чехию, Монголию. Сейчас в Российской армии осталось не более 10 самолётов этого типа.

Оборудование

На Ан-30 установлен комплекс оборудования, обеспечивающего выполнение полётов днём и ночью, и комплекс автоматического и полуавтоматического оборудования для аэрофотосъёмки. В средней части фюзеляжа оборудованы пять остеклённых фотолюков, из которых можно производить плановую и перспективную аэрофотосъёмку. Штурман находится в остекленном носу самолёта, что позволяет качественно проводить сложную аэросъёмку. Аэрофотосъёмка выполняется в масштабах от 1:3000 до 1:200 000 аппаратами с различными фокусными расстояниями. Возможна обработка фотопленки прямо на борту самолёта. В носовом подфюзеляжном обтекателе возможно размещение метеорадиолокатора Гроза-30. Имеется комплекс спасательного оборудования. Кабины экипажа, штурмана и аэрофотосъёмочная герметичны и оборудованы системой кондиционирования воздуха. Силовая установка состоит из двух турбовинтовых двигателей АИ-24ВТ и одного дополнительного реактивного двигателя РУ-19А-300.

Применение

Ан-30Б Воздушных сил Украины

В настоящее время самолёты Ан-30Б используются Россией, Украиной, Болгарией, Казахстаном и другими странами для наблюдательных полётов в рамках международного Договора по открытому небу.

Характеристики

Год создания 1974
Размах крыльев, м 29,2
Площадь крыла m² 74.98
Удельная нагрузка на крыло при максимальной взлётной массе, kgf/m² 306
Длина самолёта, м 24,26
Высота, м 8,32
Максимальная ширина фюзеляжа, м 2,9
Скорость, крейсерская, км/ч 435
Скорость, максимальная, км/ч 540
Практический потолок, м 8300
Дальность перегоночная, км 2630
Дальность действия, км 1240
Длина разбега по ВПП с бетон. покрытием, м 710
Средний расход топлива, кг/час 855
Максимальный взлетный вес, кг 23 000
Максимальный посадочный вес, кг 23 000
Масса пустого самолёта, кг 15 590
Вес фотооборудования, кг 650
Двигатели 2 × АИ-24ВТ + 1 × РУ-19А-300
Мощность одного АИ-24ВТ, э.л.с. 2820
Тяга реактивного двигателя РУ-19А-300, кгс 800
Взлётная масса кг 23000
Длина разбега m 770
Время набора высоты мин 6000 м = 17 мин 8300 м = 42 мин
Экипаж 6 чел + 1 оператор

Авиа- происшествия и катастрофы

Дата Бортовой номер Место катастрофы Жертвы Краткое описание
05.01.1978 н.д. Семипалатинск-21 7/11 При заходе на посадку попал в снежный заряд, не ушёл на второй круг.
11.03.1985 05 красный близ Баграма 2/6 Подбит душманами из ПЗРК. Пытался совершить посадку на аэродром Баграм.
18.08.1992 30002 около Нижнеянска 10/10 Разрушение самолёта в воздухе из-за неправильной работы автопилота и действий экипажа.

См. также

Ссылки

  • Реестр выпущенных Ан-30
  • Ан-30 на страницах портала Авиа-Мир.
  • АИ-24ВТ РУКОВОДСТВО по эксплуатации
  • РУ19А-300 Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию

Ан-30.

© 2018–2023 ekb-oskab.ru, Россия, Челябинск, ул. Горького 53, +7 (351) 992-98-28