Ekb-oskab.ru

Прием лома металлов

Переработка машинного масла

12-10-2023

Ёмкости для сбора отработанного масла[en] в Портадауне, Северная Ирландия

Переработка моторного масла включает в себя переработку отработанного масла и создание новых продуктов из переработанных масел, включая переработку моторных масел и рабочих жидкостей. Переработка масла также приносит пользу окружающей среде[1]: расширение возможностей потребителей по переработке масла снижает вероятность сброса отработанного масла на землю и в водные пути. Например, один галлон моторного масла вылитый в реку может загрязнить один миллион галлонов воды[2][3].

Моторное масло

Слив отработанного масла из автомобиля

Переработанное моторное масло может быть использовано как сгораемое топливо в заводских котлах, печах, обогревателях и в промышленных системах отопления[4]. Чтобы избежать газообразного загрязнения необходимо сжигать отработанное моторное масло в качестве топлива при высоких температурах[5]. Кроме того, отработанное моторное масло можно дистиллировать в дизельное топливо или флотский мазут в процессе, похожем на переработку нефти, но без гидрообессеривания. Смазочные свойства моторного масла сохраняются даже в отработанном масле, благодаря чему его можно перерабатывать[3].

Переработка отработанного моторного масла

Повторная очистка отработанного масла — это процесс восстановления отработанного масла до состояния нового масла путём удаления химических примесей, тяжёлых металлов и грязи[2]. Отработанное индустриальное и автомобильное масло перерабатывается на перерабатывающих заводах. Отработанное масло сначала тестируется на пригодность к повторной переработке, после чего его обезвоживают, а водный дистиллят обрабатывается перед выбросом в окружающую среду. Осушка также удаляет остаточное лёгкое топливо, которое можно использовать для питания НПЗ, и дополнительно улавливает этиленгликоль для повторного использования в переработанном антифризе.

Далее, при помощи вакуум-дистилляции от отработанного масла отделяют техническое топливо, удаляют смазочную фракцию (то есть фракцию, пригодную для повторного использования в качестве смазочного масла), оставляя тяжёлое масло, содержащее присадки к отработанному маслу и другие побочные продукты, такие как наполнитель битума. Затем, для удаления остаточных полимеров и других химических соединений и насыщения углеродных цепей водородом для большей стабильности, смазочная фракция подвергается гидроочистке или гидрированию.

Окончательное разделение масла, или фракционирование, разделяет масло на три различных класса масел: смазочные материалы с низкой вязкостью, подходящие для общего применения, смазочные материалы с низкой вязкостью для автомобильного и промышленного применения и смазочные материалы с высокой вязкостью для тяжелых условий эксплуатации. Масло, полученное на этом этапе, называется рерафинированным базовым маслом (RRBL).

Последним этапом является смешивание присадок с этими тремя сортами нефтепродуктов для получения конечных продуктов с нужными моющими и антифрикционными свойствами. Затем каждый продукт снова проверяется на качество и чистоту перед выпуском в продажу[6][7][8].

REOB

Шлам («остаток»), связанный с рециркуляцией моторного масла, который собирается на дне колонн вакуумной дистилляции повторной очистки, известен под разными названиями, включая «остатки повторно очищенного моторного масла» (аббревиатура «REOB» или «REOBs»)[9].

В отчёте из Federal Highway Administration  (англ.) (FHWA) говорится:

Масло в двигателе автомобиля… содержит различные присадки для повышения производительности автомобиля. К ним относятся полимеры, модификаторы вязкости, термостабилизаторы, дополнительные смазочные материалы и присадки к износу. REOB содержит все присадки, которые были в отработанном масле, а также металлы износа двигателя (в основном железо и медь). Эти добавки включают в себя дитиофосфат цинка[en], которые содержит цинк, серу, и фосфор; фенат кальция, которые содержит кальций; и сульфид молибдена, который содержит молибден и серу.

Arnold, Terence S.[9]

Некоторые производители асфальта для дорог, открыто или тайно, включили REOB в свой асфальт, что вызвало некоторые споры и беспокойство в сообществе транспортного инжиниринга  (англ.), потому что некоторые эксперты, предполагали, что это снижает долговечность поверхности дорог[9].

См. также

Примечания

  1. Refining sector kicks off oil recycling effort. (in Canada). The Oil Daily (26 ноября 1991).  (требуется подписка)
  2. ↑ Greenville County hopes to accelerate oil recycling. GreenvilleOnline.com (16 апреля 2012). (недоступная ссылка)
  3. ↑ Used Oil Recycling. Environmental Encyclopedia (1 января 2003).  (требуется подписка)
  4. Waste Guidance Note: WGN025. Loughborough University (1 мая 2014).
  5. Compendium of Recycling and Destruction Technologies for Waste Oils. United Nations Environment Programme (2012).
  6. «The engineering aspects of a used oil recycling project». Waste Management. Vol. 14, no. 3-4, pp. 231—235.  (требуется подписка)
  7. Economics of Used Oil Recycling: Still Slippery. Resource Recycling (сентябрь 1992).
  8. оригинала 30 сентября 2011 года.
  9. ↑ Министерство транспорта США

Литература

  • Евдокимов А.Ю. и др. Смазочные материалы в техносфере и биосфере: экологический аспект. — Киев: Атика-Н, 2012.
  • Технический регламент Таможенного союза «О требованиях к смазочным материалам, маслам и специальным жидкостям» (ТР ТС 030/2012).
  • ГОСТ 26191-84. Масла, смазки и специальные жидкости.
  • Майборода С.Э. ОБРАЩЕНИЕ с отработанными маслами в России // Экология Производства. — 2015. — № 4. — С. 26-34.
  • Майборода С.Э. Управление жизненным циклом смазочных материалов их производителями при выполнении новых требований законодательства РФ // Мир нефтепродуктов. Вестник нефтяных компаний. — 2014. — № 7.
  • Майборода С.Э. Обзор обращения отработанных масел. Ч. I. Мировой опыт организации сбора и переработки (утилизации) отработанных масел // Мир нефтепродуктов. Вестник нефтяных компаний. 2014. No 10.
  • Майборода С.Э. Обзор обращения отработанных масел. Ч. II. Отечественный опыт организации сбора и переработки (утилизации) отработанных масел // Мир нефтепродуктов. Вестник нефтяных компаний. 2015. No 1.
  • Приказ Росстата от 04.09.2014 No 547 «Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за деятельностью предприятий».
  • Приказ Росстата от 28.01.2011 No 17 «Об утверждении статистического инструментария для организации Росприроднадзором федерального статистического наблюдения за отходами производства и потребления».
  • Федеральный закон от 24.06.1998 No 89-ФЗ (ред. от 29.12.2014) «Об отходах производства и потребления» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.02.2015).
  • Федеральный закон от 27.06.2011 No 164-ФЗ «О ратификации Стокгольмской конвенции о стойких органических загрязнителях».
  • Приказ Росстата от 31.01.2014 No 14-ст «Об утверждении Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОК 034-2014 (КПЕС 2008))».
  • Приказ Росприроднадзора от 18.07.2014 No 445 «Об утверждении Федерального классификационного каталога отходов (ФККО)».
  • ТР ТС 013/2011 «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту (утв. Решением Комиссии Таможенного союза от 18.10.2011 No 826).

Ссылки

Переработка машинного масла.

© 2018–2023 ekb-oskab.ru, Россия, Челябинск, ул. Горького 53, +7 (351) 992-98-28