17-10-2023
Варшавский трамвай | |
Трамвайная система | |
---|---|
Страна | |
Город | |
Дата открытия |
11 декабря 1866 (конка), 26 марта 1908 (электрическая тяга) |
Количество маршрутов |
34 |
Длина контактной сети |
470 км |
Количество вагонов |
876 |
Ширина колеи |
1435 мм |
Варшавский трамвай — трамвайная сеть в Польше, состоящая из 470 километров путей, 876 трамвайных вагонов и 34 линий. Система была открыта 11 декабря 1866 года.
История варшавского трамвая начинается с 11 декабря 1866 года, вместе с открытием конки, связывающей Венский вокзал (польск. Dworzec Wiedeński) с Петербургским (польск. Dworzec Petersburski) и Тереспольским (польск. Dworzec Terespolski) вокзалами. В 1903 г. введено в эксплуатацию трамвайное депо «Воля» на ул. Млынарская. 24 июля 1919 года городской администрацией создано предприятие «Городские Трамваи столичного города Варшавы» (пол. Tramwaje Miejskie m. st. Warszawy). 31 декабря 1921 введен в эксплуатацию первый ночной маршрут: пл. Спасителя (польск. pl. Zbawiciela) — pl. Teatralny. В марте 1925 открыто депо «Прага» на ул. Кавенчинcкой (польск. ul. Kawęczyńska).
В период с сентября до 18 октября 1939 года трамваи не ходили из-за начала войны. 1 июля 1941 года оккупантами было создано Городское транспортное предприятие Варшавы (нем. Städtische Verkehrsbetriebe Warschau), которое занялось эксплуатацией трамвайных сетей города. С 1 августа 1944 года трамвай в городе фактически перестал функционировать.
20 июня 1945 года был введен в эксплуатацию первый послевоенный трамвайный маршрут № 1, который соединил улицу Кавенчиньска с улицей Вятрачна, несколько недель спустя первые трамваи поехали по Левобережной Варшаве. С 1945 года началось изменение ширины колеи трамвайных путей Варшаве с 1525 мм на 1435, тогда же начало работать депо «Жолибож». 18 мая 1948 года ликвидировано депо «Раковец». С 10 сентября 1955 года работает депо «Мокотув», тогда же было ликвидировано депо «Пулавска», а с 30 июня 1963 года работает депо «Пулноц», тогда же ликвидировано депо «Жолибож». 11 сентября 1973 года была ликвидирована трамвайная линия к Виланову (Говорка — Спацерова — Гагарина — Черняковска). До 1989 года в городе сохранилось лишь 28 линий.
1 августа 1992 года была открыта линия кладбище Вольское — ул. Гурчевская, которая строилась 13 лет. 31 августа 1997 года открыта линия трамвая на Новое Бемово. 21 декабря 2005 года впервые поехали трамваи по улицам Силезских повстанцев и Реймонта (специальная линия «P»), а от 2 января 2006 года по этим улицам курсируют обычные маршруты.
С 16 июня 2007 в связи с началом капитального ремонта полотна изменилась организация трамвайного движения в районе Понятовского моста и Иерусалимской аллеи. Трудности, связанные с этим, продолжались до 1 октября 2007.
26 марта 2008 электрические трамваи отпраздновали столетие своего существования.
Маршрут №10
Компостер
PESA 120Na
Трамвайные системы Польши | |
---|---|
Действующие |
|
Закрытые |
|
Это заготовка статьи о трамвае или трамвайной системе. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив её. |
Варшавский трамвай.