Ekb-oskab.ru

Прием лома металлов

Варшавский трамвай

17-10-2023

Варшавский трамвай
Трамвайная система
Страна

 Польша

Город

Варшава

Дата открытия

11 декабря 1866 (конка), 26 марта 1908 (электрическая тяга)

Количество маршрутов

34

Длина контактной сети

470 км

Количество вагонов

876

Ширина колеи

1435 мм

Варшавский трамвай на Викискладе

Варшавский трамвай — трамвайная сеть в Польше, состоящая из 470 километров путей, 876 трамвайных вагонов и 34 линий. Система была открыта 11 декабря 1866 года.

История линий

История варшавского трамвая начинается с 11 декабря 1866 года, вместе с открытием конки, связывающей Венский вокзал (польск. Dworzec Wiedeński) с Петербургским (польск. Dworzec Petersburski) и Тереспольским (польск. Dworzec Terespolski) вокзалами. В 1903 г. введено в эксплуатацию трамвайное депо «Воля» на ул. Млынарская. 24 июля 1919 года городской администрацией создано предприятие «Городские Трамваи столичного города Варшавы» (пол. Tramwaje Miejskie m. st. Warszawy). 31 декабря 1921 введен в эксплуатацию первый ночной маршрут: пл. Спасителя (польск. pl. Zbawiciela) — pl. Teatralny. В марте 1925 открыто депо «Прага» на ул. Кавенчинcкой (польск. ul. Kawęczyńska).

В период с сентября до 18 октября 1939 года трамваи не ходили из-за начала войны. 1 июля 1941 года оккупантами было создано Городское транспортное предприятие Варшавы (нем. Städtische Verkehrsbetriebe Warschau), которое занялось эксплуатацией трамвайных сетей города. С 1 августа 1944 года трамвай в городе фактически перестал функционировать.

20 июня 1945 года был введен в эксплуатацию первый послевоенный трамвайный маршрут № 1, который соединил улицу Кавенчиньска с улицей Вятрачна, несколько недель спустя первые трамваи поехали по Левобережной Варшаве. С 1945 года началось изменение ширины колеи трамвайных путей Варшаве с 1525 мм на 1435, тогда же начало работать депо «Жолибож». 18 мая 1948 года ликвидировано депо «Раковец». С 10 сентября 1955 года работает депо «Мокотув», тогда же было ликвидировано депо «Пулавска», а с 30 июня 1963 года работает депо «Пулноц», тогда же ликвидировано депо «Жолибож». 11 сентября 1973 года была ликвидирована трамвайная линия к Виланову (Говорка — Спацерова — Гагарина — Черняковска). До 1989 года в городе сохранилось лишь 28 линий.

1 августа 1992 года была открыта линия кладбище Вольское — ул. Гурчевская, которая строилась 13 лет. 31 августа 1997 года открыта линия трамвая на Новое Бемово. 21 декабря 2005 года впервые поехали трамваи по улицам Силезских повстанцев и Реймонта (специальная линия «P»), а от 2 января 2006 года по этим улицам курсируют обычные маршруты.

С 16 июня 2007 в связи с началом капитального ремонта полотна изменилась организация трамвайного движения в районе Понятовского моста и Иерусалимской аллеи. Трудности, связанные с этим, продолжались до 1 октября 2007.

26 марта 2008 электрические трамваи отпраздновали столетие своего существования.

Галерея


Варшавский трамвай.

© 2018–2023 ekb-oskab.ru, Россия, Челябинск, ул. Горького 53, +7 (351) 992-98-28