Ekb-oskab.ru

Прием лома металлов

Вашингтонский метрополитен

18-06-2023

Вашингтонский метрополитен
Washington Metro
Информация
Страна

 США

Город

Вашингтон

Дата открытия

27 марта 1976 года

Длина линий

170,5 км

Количество станций

86

Количество линий

5

Пассажиропоток за день

589 тыс.

Пассажиропоток за год

215 млн

Схема линий
www.wmata.com
Вашингтонский метрополитен на Викискладе

Вашингто́нский метрополите́н (англ. Washington Metro, Metrorail) — второй по величине в США после нью-йоркского; охватывает всю территорию «Большого Вашингтона» — от Роквилла на севере до Александрии на юге.

Содержание

Описание

Линии метрополитена проходят через два штата (Виргиния и Мэриленд) и федеральный округ Колумбия. Ежедневный пассажиропоток оценивается в 520 тысяч человек (2004); вагонный парк составляет 950 вагонов. На станциях и в вагонах поддерживается безукоризненная чистота и порядок.

Первые поезда метро были пущены в 1976 году. За прошедшее время здесь построены пять линий:

  • Красная: из округа Монтгомери (Montgomery County), Мэриленд, через деловую часть города обратно в округ Монтгомери — самая загруженная линия.
  • Оранжевая: из округа Фэйрфакс (Fairfax County), Виргиния в округ Арлингтон (Arlington County), Виргиния, через центр города, и далее в округ Принс Джорджес (Prince George’s County), Мэриленд.
  • Синяя: из округа Фэйрфакс через Александрию (Виргиния) и Арлингтон, далее вдоль Оранжевой линии сквозь Вашингтон, в направлении Принс Джорджес.
  • Жёлтая: вдоль Синей линии, далее в направлении Пентагона на другой берег реки Потомак, заканчиваясь в деловой части города.
  • Зелёная: из округа Принс Джорджес сквозь восточную часть города и обратно в округ Принс Джорджес.

Всего 86 станций, общая протяжённость — 170,5 км (106 миль). Первоначальный проект, предусматривавший строительство 83 станций и путей протяжённостью 165,5 км (103 мили), был завершён 13 января 2001 года.

Станция Metro Center — важный пересадочный узел системы

Станции относительно глубокого залегания были построены только в центре города, в районах исторической застройки. Бо́льшая же часть вашингтонского метрополитена — наземная (или надземная), напоминающая берлинский Stadtbahn или московское лёгкое метро. Наземные перегоны между станциями метро очень длинны (особенно в пригородах) и практически не охраняются: рельсы огорожены только проволочной сеткой. Поезда движутся достаточно медленно — со средней скоростью 40 км/ч. Самые глубокие станции находятся на северо-восточной оконечности Красной линии: Wheaton (здесь установлен самый длинный эскалатор в Западном полушарии — длиной 230 футов, или 70 м) и — самая глубокая станция — Forest Glen (на глубине 196 футов, или 60 м — вместо эскалаторов здесь используются высокоскоростные лифты).

История

На протяжении 1960-х годов существовали планы по созданию гигантской автострадной системы в Вашингтоне, но эта идея не прошла. Гарланд Бартоломео, возглавлявший Национальную комиссию по развитию столицы, решил, что железнодорожная транзитная система никогда не будет самостоятельной из-за низкой плотности покрытия и общего уменьшения грузооборота[1]. Наконец, остановились на смешанной концепции автомобильной развязки Capital Beltway вместе с радиальными линиями метро. Автострада Beltway была полностью профинансирована, а финансирование системы Inner Loop Freeway было частично перераспределено в пользу сооружения системы метрополитена[2]. В 1960 году федеральное правительство создало национальное транспортное ведомство для сооружения скоростной железнодорожной системы — WMATA. В 1966 году федеральным правительством, округами Колумбия и Мэриленд был принят законопроект о создании WMATA[3] с электроснабжением с помощью NCTA (Национальной кабельной и телекоммуникационной ассоциацией)[4]. WMATA утвердила планы на строительство 158-километровой системы в 1968 году и начала строительство 9 декабря 1969. 27 марта 1976 года открылись первые участки метро — 7-километровый участок на Красной линии и 5 станций от Род-Айленд авеню до Фарагут-норт (округ Колумбия). Округ Арлингтон был присоединен к системе 1 июля 1976; графство Монтгомери , Мэриленд — 6 февраля 1978; округ Принца Джорджа, Мэриленд — 20 ноября 1978; округа Фэйрфакс и Александрия (Вирджиния) — 17 декабря 1983.

Пассажиропоток

Самый большой дневной пассажиропоток был зарегистрирован в день инаугурации Барака Обамы, 20 января 2009 года, который составил 1 120 000 пассажиров. Прошлый рекорд был за день до этого, — 866 681 пассажиров[5]. Некоторые рекорды по пассажиропотоку были установлены в июне 2008 года: рекордный месячный пассажиропоток в 19 729 641 пассажиров, рекорд по среднему дневному потоку за неделю (772 826), также в этом месяце было зарегистрировано 5 из 10 дней с рекордным пассажиропотоком, и 12 рабочих дней, в которые пассажиропоток превысил 800 000 пассажиров[6].

Линии

Красная линия

Наиболее загруженная линия. Выходит из округа Монтгомери (Montgomery County), штат Мэриленд, затем через деловую часть города и обратно в округ Монтгомери. Открытая 29 марта 1976 года, содержит 27 станций. Единственная линия, которая не имеет общих участков с другими. В часы пик по ней проходит 44 поезда (10 восьмивагонных и 34 шестивагонных)[7][8].

Хронология

Дата Событие Количество станций Длина, км
27 марта 1976 Открытие линии от Farragut North до Rhode Island Ave-Brentwood 5 7,4
15 декабря 1976 Gallery Pl-Chinatown открывается между существующими станциями 6 7,4
17 января 1977 Продолжение вокзала Dupont Circle 7 9,2
6 февраля 1978 Продолжение вокзала Silver Spring 11 18,3
5 декабря 1980 Продолжение до станции Van Ness-UDC 14 21,7
25 августа 1984 Продолжение до станции Grosvenor-Strathmore 19 32,7
15 декабря 1984 Продолжение до станции Shady Grove 23 43,9
22 сентября 1990 Продолжение до станции Wheaton 25 49,1
25 июля 1998 Продолжение вокзала Glenmont 26 51,3
20 ноября 2004 New York Ave-Florida Ave-Gallaudet U 27 51,3

Синяя линия

Выходит из округа Фэйрфакс через Александрию (Вирджиния) и Арлингтон, далее вдоль Оранжевой линии через Вашингтон, в направлении Принс-Джорджес. Имеет 27 станций, из которых лишь 8 не принадлежат другим линиям. Используются 23 шестивагонных поезда в часы пик. Линия открылась 1 июля 1977 года с 18 станциями от Национального Аэропорта в Арлингтоне до Stadium-Armory в Вашингтоне — место первого присоединения Вирджинии в систему метрополитена. 22 ноября 1980 года линия была продлена на три станции дo Эдисон-Роуд. Расширение линии за аэропорт началось 15 июня 1991 года с открытием станции Van Dorn Street. Первоначальный план для линии был выполнен с продолжением ее к Franconia-Springfield 29 июня 1997 года. 18 декабря 2004 открыты две новые станции в Мэриленде — Morgan Boulevard и Largo Town Center. От открытия Оранжевой линии с 20 ноября 1978 года до 11 декабря 1979 Оранжевая линия была соединена с Синей от Национального аэропорта в Stadium-Armory, с продолжением Оранжевой восточнее Stadium-Armory к New Carrollton. С 11 декабря 1979 Оранжевая линия была отведена в сторону запада со станции Rosslyn дo Ballston. Сейчас Синяя и оранжевая линии остаются соединенными от Rosslyn к Stadium-Armory, а Серебряная линия будет проходить тем же маршрутом.

Оранжевая линия

Выходит из округа Фэйрфакс (англ. Fairfax County) в округ Арлингтон (англ. Arlington County), шт. Вирджиния, через центр города, и далее в округ Принс-Джорджес (англ. Prince George’s County), Мэриленд. Открытая 20 ноября 1978 года, имеет 26 станций. Половина станций совместна с Синей линией, и более двух третей планируется совместить с Серебряной. В часы пик линия использует 9 восьмивагонних поездов и 21 шестивагонных.

Жёлтая линия

Схема Жёлтой линии

Идет вдоль Синей линии, далее в направлении Пентагона на другой берег реки Потомак через мост Фенвик, заканчиваясь в деловой части города. Открыта 30 апреля 1983 года, содержит 17 станций. В часы пик использует 10 шестивагонных поездов.

Зелёная линия

Проходит через округ Принс-Джорджес, шт. Мэриленд и округ Колумбию. Открытая 11 мая 1991 года, содержит 21 станцию. В часы пик использует 19 поездов (10 восьмивагонных и 9 шестивагонных)[9][10]. Имеет девять совместных станций с Желтой линией (в часы пик используются все, в другое время — 4), по одной с Оранжевой и Синей и две из Красной.

Открытие шестой, Серебряной линии, запланированно на 2013 год.

Перспективы развития

Серебряная линия

Перестройка Синей линии

Потомак Ярд

В 2008 году началось исследование возможности построения станции на территории Потомак-Ярда в Александрии на Синей и Желтой линиях между станциями National Airport и Braddock Road. Проект остается в стадии разработки, а финансирование постройки (оценено в $ 150 млн) не было утверждено[11].

Безопасность

13 июля 2009 WMATA приняла решение о введении более строгих мер (англ. zero tolerance) для машинистов метро и автобусов, замеченных в использовании мобильных телефонов или других портативных устройств во время работы. Эта новая политика была введена после расследований нескольких массовых аварий в США, которые были вызваны именно использованием портативных устройств. Об изменениях было объявлено через день после того, как один из пассажиров записал на видеопленку машиниста, набирающего сообщение на телефоне[12].

Оплата проезда

Оплата проеда в метрополитене зависит от расстояния поездки и времени суток. В течение обычных часов (в рабочие дни от открытия до 9:30 и от 15:00 до 19:00, а также в пятницу и субботу от 2:00 ночи до закрытия), стоимость проезда составляет от $ 2.10 до $ 5.75, в зависимости от расстояния. В другие часы, стоимость составляет от $ 1.70 до $ 3.50, также в зависимости от расстояния. Предусмотрена доплата в размере $ 1.00 за использование бумажной карты. Дошкольники до 4 лет включительно проезжают бесплатно, но не более 2 дошкольников на взрослого. Скидки доступны инвалидов и пожилых людей[13]. Цены на проезд снижаются в федеральные праздники, кроме тех, при которых пассажиропоток резко увеличивается, такие как День Колумба, День Ветеранов, День Мартина Лютера Кинга и Президентский день[14].

Подвижной состав

Внутри вагона. Желтая линия, переезд через Потомак

Подвижной состав состоит из 1126 вагонов, каждый длиной 23 м.[15] Поезда рассчитаны на максимальную скорость 95 км / ч, а в среднем — 53 км / ч, включая остановки[16]. Все вагоны спаренные (последовательно пронумерованных четными и нечетными номерами), с системами, общими для пар[17]. В часы пик используется 850 вагонов. 814 из них в активном обслуживании, другие 36 — запасные, на случай технических проблем с основными[18]. Поезда состоят из шести вагонов, однако на Красной, Зеленой и Оранжевой линиях в часы пик количество может увеличиваться до восьми. Интервалы между прибытием поездов одной линии составляют 6 минут в часы пик (5 на Красной линии), в вечернее время — 20 минут (на Красной линии 15), в обычные часы — 12 минут[16].

Происшествия

22 июня 2009 года в Вашингтонском метро на границе округа Колумбия и штата Мэриленд произошло столкновение двух поездов. В результате инцидента девять человек погибло, 76 пострадавшим оказана помощь, из них шесть доставлены в больницу с тяжёлыми ранениями.[19] Среди жертв катастрофы оказался 62-летний отставной генерал Дэвид Уэрли — бывший командующий Национальной гвардией в районе города Вашингтона. Примечательно, что именно он в момент атаки террористов на США 11 сентября распорядился сбивать все самолёты, приближающиеся к американской столице. Высокопоставленный военный погиб вместе с женой. Этот инцидент стал самым кровавым происшествием за всю историю вашингтонской подземки[20].

В ходе расследования причин аварии вскрылось немало вопиющих фактов. Так, например, первые два вагона состава-убийцы не только были самыми старыми среди подвижного состава столичного метро, но и по непонятной причине вовремя не прошли положенный по регламенту технический осмотр[20].

12 февраля 2010 года в 10 часов по местному времени на подъезде к подземной станции Farragut North (Форрогот Норс) головной вагон сошел с рельсов и потянул за собой еще 2 вагона. Незначительные разрушения. Известно о трех пострадавших с легкими ранениями.

См. также

Примечания

  1. Harland Bartholomew: His Contributions to American Urban Planning
  2. Schrag, Zachary The Great Society Subway: A History of the Washington Metro, 2006, Johns Hopkins University Press. ISBN ISBN 0-8018-8246-X.
  3. WMATA History
  4. Schrag, Zachary M.. Planning: The Adopted Regional System, 1966—1968
  5. Metro sets new record for highest ridership day of all time
  6. 215 million people rode Metro in fiscal year 2008
  7. Page 80
  8. add three trains to 8 and subtract 3 from 6
  9. Approved Fiscal 2009 Annual Budget. Washington Metropolitan Area Transit Authority, 2009, p. 80.
  10. «Metrorail System Adds Trains to Fleet.» Press release. Washington Metropolitan Area Transit Authority. April 9, 2009. Accessed 2009-12-27.
  11. New Push For Metro Station in Alexandria, The Washington Post (6 июня 2008), стр. B01.
  12. Washington Metro Train Operators Caught Texting Will Be Fired, Bloomberg.com (July 9, 2009). (англ.)
  13. Metrorail Fares. WMATA. Архивировано из первоисточника 25 августа 2011. Проверено 5 марта 2010.
  14. General Manager’s Fiscal 2008 Proposed Operating and Capital Budgets. WMATA (14 декабря 2006). Архивировано из первоисточника 25 августа 2011. Проверено 27 января 2009.
  15. Tuesday Red Line service altered as a result of Monday collision, WMATA press release (June 23, 2009). Проверено 23 июня 2009.
  16. ↑ Metrofacts
  17. Glossary. WMATA. Архивировано из первоисточника 25 августа 2011. Проверено 28 января 2009.
  18. Metrorail system adds trains to fleet. Пресс-релиз. Проверено 2009-07-16.
  19. Вашингтон: в метро погибли шесть человек
  20. 1 2 Российская газета. 2009. 25 июня (№ 115). С.20

Ссылки

  • Washington Metropolitan Area Transit Authority (WMATA) — Официальный сайт
  • Вашингтонский метрополитен на сайте urbanrail.net  (англ.)


Вашингтонский метрополитен.

© 2018–2023 ekb-oskab.ru, Россия, Челябинск, ул. Горького 53, +7 (351) 992-98-28