Ekb-oskab.ru

Прием лома металлов

Вкусвилл

07-10-2023

АО «Вкусвилл»
Тип Акционерное общество
Основание 2009; 14 лет назад (2009)
Прежние названия Избёнка
Основатели Андрей Кривенко
Расположение Россия, Москва
Отрасль розничная торговля (МСОК47)
Собственный капитал
  • 5,08 млрд ₽ (2020)[1]
Оборот 162,19 млрд (2021)
Операционная прибыль
  • 3,25 млрд ₽ (2020)[1]
Чистая прибыль
  • 952 млн ₽ (2020)[1]
Активы
  • 48,8 млрд ₽ (2020)[1]
Сайт Медиафайлы на Викискладе

Вку́свилл[2][3] — российская розничная сеть супермаркетов и собственная торговая марка продуктов, позиционируемых как «продукты для здорового питания». На июль 2023 года «Вкусвилл» имеет более 1490 магазинов в 147 городах России[4].

История

Основана в 2009 году в Москве предпринимателем Андреем Кривенко как сеть магазинов под названием «Избёнка»[5]. Первый магазин открылся в районе Строгино 12 мая 2009 года. С 2012 года помимо (а позднее и вместо) «Избёнок», торговавших исключительно молочной продукцией, начали открываться магазины «Вкусвилл» с более широким ассортиментом, с фокусом на скоропортящуюся продукцию без консервантов и усилителей вкуса от небольших производителей[6].

За 2014 год сетями «Избёнка» и «Вкусвилл» управляли ООО «Луг да поле» и ООО «Вкусвилл», выручка и чистая прибыль первого составили 3,59 млрд рублей и 446 млн рублей соответственно, второго — 1,33 млрд рублей и −41 млн рублей[7]. По данным на 2016 год, совокупная выручка обеих компаний составила 18,5 млрд рублей[8], количество сотрудников — около 3,5 тыс. человек[9]. Владельцем обеих компаний является основатель сети Андрей Кривенко.

С 2017 года компания начала открывать магазины за пределами Москвы и Подмосковья (в соседних областях и Санкт-Петербурге)[10]. В том же году компания вошла в рейтинги РБК, заняв 489-е место среди 500 крупнейших компаний России[11], а также 3-е место из 50 самых быстрорастущих компаний России[8].

В мае 2019 года компания стала соучредителем ООО «Парим-варим», созданного для развития собственной сети кулинарии[12].

В 2020 году на фоне пандемии COVID-19 сеть увеличила долю онлайн-продаж до 15 %[13]. 28 мая 2020 года открылся магазин VkusVill в Амстердаме[14][неавторитетный источник]. 24 декабря 2020 года стало известно, что сеть добавит возможность покупать газировку, конфеты и снеки в онлайн-магазине сети в целях повышения среднего чека заказов[15].

30 июня 2021 год на сайте «Вкусвилл» была опубликована статья «Рецепты семейного счастья», в которой описывались семьи, покупающие продукты в сети супермаркетов бренда. В числе прочих была рассказана история ЛГБТ+ семьи, что вызвало полярные реакции в рунете. Некоторые СМИ заявили о первом случае поддержки ЛГБТ-движения в истории крупного российского бизнеса[16]. Однако после распространения материала среди телеграм-каналов ультраконсервативного толка, в адрес ВкусВилл, а также семьи девушек из статьи, стали поступать угрозы, в том числе физической расправы. В результате общественного резонанса, руководство сети супермаркетов удалило статью с сайта и соцсетей и принесло извинения за «ошибку, ставшей проявлением непрофессионализма отдельных сотрудников»[17][18][19]. После этого компанию раскритиковала и либерально настроенная часть аудитории[20]. Героиням ролика из-за угроз пришлось уехать из России в Испанию[21]. Маркетолог и ещё несколько сотрудников уволились[22]. В сентябре 2021 года The Wall Street Journal сообщила о намерении «Вкусвилл» и СПБ Биржи в этом году или в начале следующего выйти на IPO в США, с учётом предполагаемой стоимости торговой площадки в 2 млрд долларов, а сети магазинов — от 3 до 5 млрд долларов[23]. 21 сентября 2021 года «Вкусвилл» начал процесс ребрендинга, в рамках которого были изменены логотип сети, слоган и шрифт, созданный специально для сети Юрием Гордоном. Также в цветовую палитру визуальной составляющей компании был добавлен новый цвет — красно-ягодный. Слоганом сети стала фраза «Здесь полезное вкусно»[24][25].

9 июня 2022 года из-за сложившейся геополитической обстановки «Вкусвилл» отказался от планов по проведению IPO на иностранных рынках[26][27].

В ноябре 2022 года компания объявила о старте продаж продуктов в Китае[28].

В мае 2022 года «ВкусВилл» запустил поставки своей продукции в Казахстан[29].

Собственники

Основатель сети Андрей Кривенко через АО «Эволюционная цель» владеет ООО «Проект Избенка», которому, в свою очередь, принадлежит 86,05 % АО «Вкусвилл», и ещё 1,79 % акций напрямую[30]. Структуре Baring Vostok принадлежит 12,16 % акций ретейлера[30].

Фотографии

Примечания

  1. ↑ ВкусВилл, 2021. — С. 663.
  2. Архивировано 17 октября 2021 года.
  3. ISBN 978-5-9614-1675-6.
  4. Архивировано 6 июля 2023 года.
  5. Архивировано 4 октября 2018 года.
  6. Архивировано 3 апреля 2019 года.
  7. Архивировано 7 января 2019 года.
  8. ↑ Архивировано 24 мая 2018 года.
  9. Архивировано 6 ноября 2018 года.
  10. Архивировано 3 апреля 2019 года.
  11. Архивировано 16 ноября 2019 года.
  12. Архивировано 30 мая 2019 года.
  13. Архивировано 6 июля 2020 года.
  14. Архивировано 15 ноября 2022 года.
  15. Архивировано 24 декабря 2020 года.
  16. Архивировано 4 июля 2021 года.
  17. Архивировано 3 июля 2021 года.
  18. Архивировано 4 июля 2021 года.
  19. Архивировано 4 июля 2021 года.
  20. Архивировано 5 июля 2021 года.
  21. Архивировано 8 августа 2021 года.
  22. Архивировано 8 августа 2021 года.
  23. Архивировано 7 сентября 2021 года.
  24. Архивировано 21 сентября 2021 года.
  25. Архивировано 7 июня 2022 года.
  26. Архивировано 16 ноября 2022 года.
  27. Архивировано 16 ноября 2022 года.
  28. Архивировано 8 декабря 2022 года. Дата обращения: 29 ноября 2022.
  29. Архивировано 3 июня 2023 года.
  30. ↑ Архивировано 26 ноября 2021 года.

Литература

  • Артём Костюковский, Юлия Чайкина. История 8. Что сделал бывший финансовый директор Андрей Кривенко, когда понял, что ему негде купить своим детям качественные молочные продукты // Дельфины капитализма 2.0. Еще 8 историй о людях, которые сделали все не так и добились успеха. — М.: Эксмо, 2020. — 224 с. — ISBN 978-5-04-111557-9.
  • Евгений Щепин. ВкусВилл. Как совершить революцию в ритейле, делая все не так. — М.: Альпина Паблишер, 2019. — 290 с. — ISBN 978-5-9614-2766-0.

Ссылки

  • Официальный сайт

Вкусвилл.

© 2018–2023 ekb-oskab.ru, Россия, Челябинск, ул. Горького 53, +7 (351) 992-98-28