12-10-2023
Горьковское направление Московской железной дороги — железнодорожные линии на восток от Москвы. Главный ход к Владимиру, длина — 190 км .
По Горьковскому направлению следуют пригородные электропоезда, а также поезда дальнего следования в такие города как Новый Уренгой и Нижний Новгород (с Курского вокзала Москвы), Киров, Пермь, Новосибирск, Екатеринбург, Нижний Тагил, Серов, Кемерово, Красноярск, Томск, Иркутск, Нижневартовск, Владивосток, Улан-Батор, Пекин, Пхеньян (с Ярославского вокзала Москвы).
Содержание |
10 мая 1847 года Указом императора Николая I было одобрено строительство железной дороги от Москвы до Нижнего Новгорода.
В первой половине мая 1858 года были организованы работы на участке Москва—Владимир, с весны 1859 года — на участке Владимир—Нижний Новгород.
14 июня 1861 года было открыто движение на участке Москва—Владимир с наспех построенного Нижегородского вокзала
3 декабря 1885 года открыто пассажирское движение по ветке Стёпаново—Захарово (протяжённость — 18 км).
С 1896 года по Московско-Нижегородской дороге поезда отправляются с Курско-Нижегородского (позднее — Курского) вокзала Москвы.
В 1911 году открыта ветка Реутово—Балашиха (протяжённость — 12 км).
1 мая 1925 года открыто пассажирское движение по ветке Павловский Посад—Электропередача (протяжённость — 15 км).
В 1930-е годы началась электрификация Горьковского направления. В 1933 году электропоезда пошли по линии Москва-Курская — Обираловка, а в 1934 — по линии Реутово — Балашиха. К концу 1950-х годов электротяга распространилась до Петушков и далее — до Владимира.
В 1971 году к главному ходу на станции Фрязево была присоединена линия Мытищи—Монино Ярославского направления. Некоторые поезда дальнего следования, отправлявшиеся с Курского вокзала, стали ходить с Ярославского вокзала.
Главный ход административно относится к Московско-Курскому отделению Московской железной дороги.
Подвижной состав для пригородного пассажирского сообщения предоставляет ТЧ-4 Железнодорожная.
Основные пути Нижегородского направления полностью электрифицированы. Все остановочные пункты оборудованы высокими платформами.
Цветами направления являются бледно-жёлтый, серый и белый. Таблички с названием остановочных пунктов выполнены в корпоративных цветах ОАО «РЖД» (светло-серым, серым и красном). Ранее таблички были в цвете направления. До 2008 года таблички были синие с жёлтыми буквами. Однако на ногинской (Фрязево — Захарово) и балашихинской (Реутово — Балашиха) ветках на платформах остались прежние таблички.
В настоящее время турникеты АСОКУПЭ установлены на Курском вокзале, платформах Серп и Молот, Чухлинка, Новогиреево, а также на подмосковных станциях Реутово, Железнодорожная, Фрязево, Ногинск, Павловский Посад, Орехово-Зуево. Планируется установка турникетов на платформе Кучино.[1]
Курсивом выделены станции, полужирным — остановочные пункты с зонным движением (конечные пункты маршрутов) пригородных поездов. Главный ход на участке Москва-Железнодорожная трехпутный, двухпутный на участке Железнодорожная-Владимир и Фрязево. Электросталь.
Пересечение с Большим кольцом Московской железной дороги
Граница Московской и Горьковской железных дорог
Горьковское направление МЖД.