15-10-2023
ТК-208 «Дмитрий Донской» | ||
---|---|---|
|
||
История корабля | ||
Государство флага | Россия | |
Порт приписки | Западная Лица | |
Современный статус | В составе СФ | |
Основные характеристики | ||
Тип корабля | ТРПКСН | |
Обозначение проекта | 941УМ «Акула» | |
Разработчик проекта | ЦКБМТ «Рубин» | |
Главный конструктор | С. Н. Ковалёв | |
Классификация НАТО | SSBN «Typhoon» | |
Скорость (надводная) | 12 узлов | |
Скорость (подводная) | 27 узлов (50 км/ч) |
|
Рабочая глубина погружения | 400 м | |
Автономность плавания | 180 суток (6 месяцев) | |
Экипаж | 160 человек (в том числе 52 офицера) | |
Размеры | ||
Водоизмещение надводное | 23 200 (28 500) т | |
Водоизмещение подводное | 48 000 (49 800) т | |
Длина наибольшая (по КВЛ) | 172 м | |
Ширина корпуса наиб. | 23,3 м | |
Средняя осадка (по КВЛ) | 11 м | |
Силовая установка | ||
Атомная, 2 водо-водяных реактора ОК-650 по 50 тыс. л.с. (36,7МВт) 2 гребных вала 4 паротурбинных АЭУ по 3,2МВт Резервные: 2 дизельгенератора ДГ-750 (кВт) Свинцово-кислотная АБ |
||
Вооружение | ||
Торпедно- минное вооружение |
6 ТА калибра 533 мм; 22 торпеды 53-65К, СЭТ-65, САЭТ-60М, УСЭТ-80 и ракето-торпеды «Водопад» |
|
Ракетное вооружение | 20 ракетных шахт, способен запускать БРПЛ Булава | |
ПВО | 8 ПЗРК «Игла» | |
Изображения на Викискладе |
ТК-208 «Дмитрий Донской» — тяжёлый ракетный подводный крейсер стратегического назначения проекта 941 «Акула». Первый корабль в серии. Модифицирован по проекту 941УМ. Оснащён ракетным комплексом «Булава» с 6 гиперзвуковыми ядерными боеголовками. При модернизации под ракетный комплекс «Булава» в существующие шахты для ракет Р-39 со стартовой массой 90 т были вставлены новые пусковые стаканы под существенно меньшую ракету «Булава»[1]. По другим данным, под «Булаву» была переоборудована только одна ракетная шахта[2][3]. «Дмитрий Донской» — самый быстрый из всех кораблей серии, он на два узла превысил предыдущий рекорд скорости проекта 941 «Акула».[4]
Содержание |
Дата | Событие |
---|---|
16 марта 1976 года | Зачислен в списки кораблей ВМФ |
25 июля 1977 года | Отнесён к подклассу ТРПКСН |
29 декабря 1981 года | Вступление в строй ВМФ СССР |
9 февраля 1982 года | Включён в состав Северного флота, вошла в состав 18 ДПЛ 1 ФлПЛ СФ |
декабрь 1982 года | Переход из Северодвинска в Западную Лицу |
1983—1984 | Пробная эксплуатация ракетного комплекса Д-19 |
3 декабря 1986 года | Занесён на Доску победителей социалистического соревнования передовых соединений, кораблей и частей ВМФ в ЦВММ |
18 января 1987 года | Занесён на Доску почёта передовых частей и кораблей МО СССР |
август 1988 года | Испытания по программам «Грунт» и «Россыпь»[5] |
20 сентября 1989 года | Перешёл в Северодвинск на «Севмашпредприятие» на капитальный ремонт и модернизацию по проекту 941У |
1991 год | Сворачивание работ по модернизации по проекту 941У |
3 июня 1992 года | Отнесён к подклассу ТАПКСН |
1996 год | Возобновление работ по модернизации по проекту 941УМ |
1989—2002 | Проведена модернизация по проекту 941УМ |
7 октября 2002 | Присвоено наименование «Дмитрий Донской» |
26 июня 2002 года | Выход со стапелей |
30 июня 2002 года | Начало швартовых испытаний |
26 июля 2002 года | Повторно введён в состав Северного флота |
В 2008 году проведён ремонт и модернизация на ОАО «ПО „Севмаш“».[6]
Дмитрий Донской (подводная лодка).