Ekb-oskab.ru

Прием лома металлов

Иезекииль (пророк)

14-10-2023

Рождение:

ок. 622 года до н. э.
Иерусалим

Смерть:

ок. 570 года до н. э.
Вавилон (?)

Почитается:

в иудаизме
христианстве (Римско-католическая церковь, Армянская апостольская церковь, восточнокатолические церкви, православные церкви)
исламе

Главная святыня:

Гробница Иезекииля, Аль-Кифл, Ирак

День памяти:

28 августаАрмянская апостольская церковь
21 июляЛютеранская церковь

Микеланджело. Пророк Иезекииль. Фрагмент фрески Сикстинской капеллы, Ватикан

Иезекии́ль (ивр. יְחֶזְקֵאל‎, Й’хезкэль, «Господь укрепит») — один из «великих пророков».

Родился в Иудее около 622 года до н. э. и был священником.

С первым караваном пленных в 597 году до н. э. Иезекииль был уведён в Вавилонию и жил в посёлке Тель-Авив у реки Ховар близ Ниппура, одного из религиозных центров Вавилонии. Здесь, у реки Ховар, пророку были явлены от Бога несколько видений, с которых в 592 году до н. э. началось его пророческое служение. В это время Иезекиилю было около 30 лет.

В пятый год от пленения царя Иокима «было слово Господне к Иезекиилю, сыну Вузия, священнику, в земле Халдейской, при реке Ховаре (переселенному туда вместе с прочими пленными); и была на нём там рука Господня». И призван он был проповедовать покаяние иудеям. Знамением призвания его было чудное видение славы Божией — Самого Бога в виде человека, шествующего «как бы свет пламени из средины огня», на четырёх животных — тетраморфе, или как ещё называют Меркава, имеющих облик, как у человека, и лица у них и крылья у всех четырёх; крылья их соприкасались одно к другому; во время шествия своего они не оборачивались, а шли каждое по направлению лица своего. «Подобие лиц их — лице человека и лице льва с правой стороны у всех их четырёх; а с левой стороны лице тельца у всех четырёх и лице орла у всех четырёх». Видение это, по объяснению святых отцов, было прообразом четырёх евангелистов, просветивших весь мир евангельской проповедью с разумом человека, с силою львиною, с покорностью тельца, с высоким пареньем духа, подобном орлиному.

Увидев это видение, повествует Иезекииль, «я пал на лице свое, и слышал глас Глаголющего: сын человеческий! стань на ноги твои, и Я буду говорить с тобою. И когда Он говорил мне, вошел в меня дух, и я слышал Говорящего мне: Я посылаю тебя к сынам Израилевым, к людям непокорным. Будут ли они слушать, или не будут, ибо они мятежный дом; но пусть знают, что был пророк среди них. Ты же, сын человеческий, слушай, что Я буду говорить тебе; не будь упрям, как этот мятежный дом; открой уста твои и съешь, что Я дам тебе.

И увидел я, и вот, рука простерта ко мне, и вот, в ней книжный свиток. И Он развернул его передо мною, и вот, свиток исписан был внутри и снаружи, и написано на нём: плач, и стон, и горе. И я съел, и было в устах моих сладко, как мед».

С этих пор стал Иезекииль проповедовать народу внушения, которыми сам был вразумлен от Бога; он убеждал пленных иудеев исправиться от пороков их и с раскаянием обратиться к Богу; он возвещал страшные бедствия, которые изольет Господь в ярости Своей на Иерусалим и Иудею, и совершит над ними гнев Свой, и будет судить их по путям их.

Иезекииль предсказывал разорение и других стран: Тира, Сидона, Идумеи и Египта — за то, что народ их радовался разрушению Иерусалима; иудеям же обещал он и возвращение из плена через семьдесят лет и возобновление Иерусалима и храма. Вместе с тем указывал он им и на пришествие Избавителя, Которого изображал в виде Пастыря, ищущего спасти заблудившихся овец Своих, и называл Его Давидом в знамение того, что Он произойдет от Давида: «Я спасу овец Моих, — говорит Господь устами пророка Своего, — и они не будут уже расхищаемы. И поставлю над ними одного пастыря, который будет пасти их, раба Моего Давида. Высвобожу их из всех мест, в которые они были рассеяны в день облачный и мрачный. Буду пасти их на хорошей пажити, и загон их будет на высоких горах Израилевых. Я буду пасти овец Моих и Я буду покоить их. Потерявшуюся отыщу и угнанную возвращу, и пораненную перевяжу, и больную укреплю, а разжиревшую и буйную истреблю; буду пасти их по правде. И Я, Господь, буду их Богом, и раб Мой Давид будет князем среди них. И заключу с ними завет мира и удалю с земли лютых зверей, так что безопасно будут жить в степи и спать в лесах. Дарую им и окрестностям холма Моего благословение. И произведу у них насаждение славное, и не будут уже погибать от голода на земле и терпеть посрамления от народов. И узнают, что Я, Господь Бог их, с ними, и они, дом Израилев, Мой народ, говорит Господь Бог, и что вы — овцы Мои, овцы паствы Моей; вы — человеки, а Я Бог ваш, говорит Господь Бог».

Обращаясь к погрязшим в нечестии и пороках, Иезекииль взывает к ним от имени Бога: «Отвергните от себя все грехи ваши, которыми согрешали вы, и сотворите себе новое сердце и новый дух; и зачем вам умирать, дом Израилев? Ибо Я не хочу смерти умирающего, говорит Господь Бог; но обратитесь, и живите!»

В одном из знаменательных видений, которыми Бог посещал возвышенного духом Иезекииля, получил он откровение о воскресении мертвых. «Была на мне рука Господа, — повествует он, — и Господь вывел меня духом и поставил меня среди поля, и оно было полно костей, и обвел меня кругом около них, и вот весьма много их на поверхности поля, и вот они весьма сухи. И сказал мне: сын человеческий! оживут ли кости сии? Я сказал: Господи Боже! Ты знаешь это. И сказал мне: изреки пророчество на кости сии и скажи им: кости сухие! слушайте слово Господне! Так говорит Господь Бог костям сим: вот, Я введу дух в вас, и оживете. И обложу вас жилами, и выращу на вас плоть, и покрою вас кожею, и введу в вас дух, и оживете, и узнаете, что Я Господь».

И вот, продолжает Иезекииль, когда он пророчествовал, «произошел шум, и вот движение, и стали сближаться кости, кость с костью своею».

«И видел я: и вот, жилы были на них, и плоть выросла, и кожа покрыла их сверху, а духа не было в них».

Когда же, по повелению Божиему, пророк призвал духа, чтобы Он дохнул на этих мертвых для оживления их, то «вошел в них дух, и они ожили, и стали на ноги свои — весьма, весьма великое полчище».

«И сказал Он мне, — передает Иезекииль, — сын человеческий! кости сии — весь дом Израилев. Вот, они говорят: иссохли кости наши, и погибла надежда наша, мы оторваны от корня. Посему изреки пророчество и скажи им: так говорит Господь Бог: вот, Я открою гробы ваши и выведу вас, народ Мой, из гробов ваших и введу вас в землю Израилеву. И узнаете, что Я Господь, когда открою гробы ваши и выведу вас, народ Мой, из гробов ваших, и вложу в вас дух Мой, и оживете, и помещу вас на земле вашей, и узнаете, что Я, Господь, сказал это — и сделал, говорит Господь». (Иез. 1, 2—3, 5, 9—10; 2, 1—3, 5, 8—10; 3, 3; см. Иез. 7, 8; 34, 22—23, 12, 14—16, 24—26, 29—31; 18, 31—32; 37, 1—8, 10—14)

Это пророчество о воскресении мертвых читается на утрени Великой Субботы.

В отличие от тех, кто пророчествовал до пленения, и обращался либо к Иудее, либо к царству десяти колен, Иезекииль обращался ко всему «дому Израилеву». Цель его служения состояла в том, что бы напоминать рожденным в плену поколениям евреев грехи их отцов, которые довели народ до такого унизительного положения;поддерживать веру пленников предсказаниями о будущем воссоединении народа. о возмездии, которое ждет угнетателей, и о народной славе в Царстве Давида. Книга Иезекииля содержит семь пророчеств, каждое из которых начинается фразой: «И была рука Господа на мне» (Иез. 1:3; 3:14,22; 8:1; 33:22; 37:1; 40:1). Абзацы внутри этих основных пророчеств начинаются фразой: «И было слово Господне ко мне». Дом пророка в Тель-Авиве, как и дома многих священников в плену, стал местом, где собирались изгнанные иудеи (именно из таких домов собраний в эпоху плена и родилась синагога). К приходившим к нему людям обращал пророк свои пламенные проповеди. Автор ветхозаветной книги Иезекииля; из-за объёма (48 глав) и значимости которой относится к так называемым «великим пророкам». Около 571 года до н. э. пророк скончался.

Ссылки


Иезекииль (пророк).

© 2018–2023 ekb-oskab.ru, Россия, Челябинск, ул. Горького 53, +7 (351) 992-98-28