23-10-2023
Ко́да (итал. coda — «хвост, конец, шлейф») в музыке — дополнительный раздел, возможный в конце музыкального произведения и не принимающийся в расчёт при определении его строения.
Кода следует за последним из основных разделов формы, начинается, как правило, после полного каданса.
Размеры коды непостоянны — от нескольких аккордов (в простых формах) до широко развитых построений (например, в сонатной форме, где со времён Моцарта кода стала почти обязательным элементом).
Она звучит в главной тональности произведения и содержит основные его темы.[1] Она представляет собой распространение и окончательное закрепление и утверждение главной тональности путём использования органного пункта, многократного повторения аккордов тонической функции или аккордов полного каданса, а также посредством модуляционных отклонений, чаще всего — в субдоминантовую сферу и др.
Содержание коды может явиться «послесловием», выводом, развязкой и обобщением тем, развитых в разработке.
Это заготовка статьи по теории музыки. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив её. |
Музыкальная форма | |
---|---|
Вступление • Экспозиция • Разработка • Предыкт • Реприза • Каденция • Кода | Гармония • Мелодия • Тема • Мотив • Фигура | Тональность • Атональность | Ритм (Размер • Доля • Метр • Темп) |
|
Музыка • Теория музыки • Музыкальная форма |
Кода.