15-04-2023
«Линда» — марка речных скоростных пассажирских судов с воздушной каверной в днище, проекта 14200, разработанного ОКБ им. Алексеева[1] и выпускаемых Зеленодольским судостроительным заводом им. А. М. Горького[2].
Теплоходы «Линда» разрабатывались в конце 80-х годов для замены морально устаревающих теплоходов типа «Заря». При разработке проекта ставились задачи сохранения основных достоинств теплоходов типа «Заря» с одновременным устранением ряда недостатков.
Так, в конструкции теплоходов «Линда» сохранена возможность причаливания к необорудованному берегу. Посадка-высадка пассажиров производится с помощью откидной рампы, являющейся одновременно дверью пассажирского салона.
При одинаковой с теплоходом «Заря» номинальной пассажировместимости и мощности двигателя «Линда» развивает скорость 55 км/ч («Заря» — 45 км/ч). В то же время с увеличением загрузки скорость теплохода «Линда» падает сильнее, чем у «Зари». Сравнительная эксплуатация этих теплоходов на Оби (Нижневартовск) показала, что при предельно допустимой загрузке судна (что является типичным явлением) скорости судов выравниваются на отметке порядка 40 км/ч.
Речные скоростные суда («речные автобусы») | |
---|---|
Глиссирующие | А45-1 | А45-4 | А151-1 | «Заря» | «Лена» |
На воздушной подушке | «Баргузин» | «Зарница» | «Линда» | «Луч» | «Орион» |
На подводных крыльях | «Беларусь» | «Буревестник» | «Восход» | «Метеор» | «Полесье» | «Ракета» | «Спутник» |
Пассажирские речные суда СССР и России послевоенного периода |
Линда (тип речных судов).