Ekb-oskab.ru

Прием лома металлов

Московский аэровокзал

09-10-2023

55°47′36.3″ с. ш. 37°32′34.9″ в. д. / 55.793417° с. ш. 37.543028° в. д. (G) (O)

Бывшее здание аэровокзала

Московский аэровокзал — первый в Москве и на территории бывшего СССР аэровокзал и пассажирский терминал. Располагается в Москве, на территории Ходынского поля, рядом с ныне закрытым Центральным аэродромом имени Фрунзе.

контрольно-диспетчерский пункт аэровокзала

Содержание

История

Датой основания аэродрома на Ходынском поле считается 17 июня 1910 года, когда Общество воздухоплавания объявило о положительном решении штаба Московского военного округа по выделению земли на территории Ходынского поля под лётное поле. Строительство аэродрома велось в основном на пожертвования любителей авиации. Была сооружена взлётно-посадочная полоса и шесть небольших ангаров для аэропланов. Официальное открытие состоялось 3 октября 1910 г. в присутствии военного начальства и многих русских авиаторов. С 1922 с центрального аэродрома начали выполняться пассажирские воздушные перевозки как внутри страны, так и зарубеж. По мере роста объема перевозок возникла необходимость в строительстве аэровокзала. Строительство здания было завершено в ноябре 1931 года, а в 1938 году к аэропорту была подведена линия метро с одноимённой станцией. В настоящее время в старом здании московского аэровокзала (Ленинградский пр. д.41) располагается штаб ОДКБ. Его легко можно найти по сохранившимся воротам аэропорта, которые украшают гранитные фигуры летчиков.

В 1965 году начало работу новое здание аэровокзала, операции по регистрации на рейсы были автоматизированы. Автобусы доставляли пассажиров прямо к трапу самолетов любого из московских аэропортов: Внуково, Шереметьево, Домодедово, Быково. Также в 60-е годы на Центральном аэродроме работала вертолетная станция. Пассажиров доставляли прямо к трапам самолетов в Шереметьево, Внуково, Быково, Домодедово на вертолетах Ми-4.

Современность

К 2005 году из-за изменившейся транспортной ситуации в городе аэровокзал больше не работает с авиапассажирами, основной профиль организации — продажа автобусных билетов на междугородние рейсы и рейсы по ближайшему зарубежью, а также сдача площадей под офисы и склады. Ежедневно с территории аэровокзала отправляется около 20 автобусных рейсов. В здании вокзала открывается торговый центр «Авиасити».

В 2008 году здание аэровокзала и гостиницы «Аэростар» были проданы компании ООО «Аэроплаза», дочернему предприятию Mos City Group. К 2013 году планируется снести указанные здания и построить на их месте многофункциональный комплекс площадью несколько сотен тысяч квадратных метров, в состав которого войдут офисно-торговые помещения, гостиница, конгресс-холл и апартаменты.[1]

В 2010 в здании аэровокзала работает меховой салон Sagitta, сайт аэровокзала не обновляется, деятельность предприятия полностью прекращена.

31 марта 2010г была создана компания ОАО "РЖД-Трансфер". Архивировано из первоисточника 7 августа 2012., которая выполняет функции автовокзала.

В VVVgroup. Архивировано из первоисточника 7 августа 2012.. Новая концепция предполагает превращение здания в специализированный автомобильный ТЦ "АвтоСити". Первый этаж здания занимают автосалоны (преимущественно подержанных автомобилей), на втором этаже представлена мототехника и автотовары.

См. также

Примечания

  1. Об аэровокзале  (рус.). Архивировано из первоисточника 17 марта 2012. Проверено 27 июля 2010.

Ссылки

  • Официальный сайт  (рус.). Архивировано из первоисточника 17 марта 2012. Проверено 27 июля 2010.

Московский аэровокзал.

© 2018–2023 ekb-oskab.ru, Россия, Челябинск, ул. Горького 53, +7 (351) 992-98-28