Ekb-oskab.ru

Прием лома металлов

Мотопланёр

21-08-2023

DG-808B совершает самостоятельный взлёт
Schleicher ASH 26 с выдвигающимся пропеллером

Мотопла́нер (иногда мотопланёр) — летательный аппарат тяжелее воздуха с жёстким крылом, оборудованный двигательной установкой и предназначенный для продолжительного полёта планированием практически без тяги как и обычный планер. Большинство мотопланеров оснащены пропеллером, который для уменьшения лобового сопротивления либо делают втягивающемся в фюзеляж, либо лопасти которого делают флюгирующими или складными. Мотопланер позволяет пилоту, используя тягу двигателя, преодолеть недостатки обычных планеров, например, обеспечить надёжное возвращение на аэродром базирования несмотря на испортившуюся погоду или малый профессионализм в управлении планером, тем самым значительно уменьшить финансовые расходы и потраченное время на эвакуацию из места посадки обычного планера.

Мотопланеры часто классифицируют по типу пропеллера, а также по предназначению.

Туристический мотопланер

Так, мотопланеры с обычным или флюгирующим пропеллером обычно относят к туристическим мотопланерам. Они предназначены для самостоятельного взлёта и крейсерского полёта с тягой, как у обычного самолёта, но в отличие от последних способны длительное время планировать без тяги (с выключенным двигателем) также как планеры. Такой мотопланер обычно оснащают одним двигателем с тянущим пропеллером на носу, аналогично самолётам лёгкой авиации, однако больший размах крыла (или, точнее, большее удлинение крыла) увеличивает максимальное аэродинамическое качество. Большинство туристических мотопланеров имеют двигатели мощностью 60-100 л.с., крейсерскую скорость порядка 160—190 км/ч, топливные баки объёмом 50-100 л., позволяющие пролетать до 830 км.

Некоторые мотопланеры оснащены складывающимся крылом, что позволяет вместить его в стандартный ангар.

Возможность самостоятельного взлёта позволяет пилоту обойтись без буксирного самолёта или наземного пускового оборудования, однако увеличивает стоимость, сложность и массу летательного аппарата, а также ухудшает аэродинамику по сравнению с обычным безмоторным планером.

Выдвигающийся пропеллер

Двигатель с поднятой мачтой. На мачте закреплены передача, радиатор и вал для крепления пропеллера

Выдвигающийся пропеллер обычно устанавливается в мотопланере на мачте, поднимаемой при его использовании, а при планировании опускаемой внутрь фюзеляжа через люк. При этом привод пропеллера осуществляется через ременную передачу от двигателя, также установленного внутри фюзеляжа. Во избежании перегрева, радиатор в таких конструкциях устанавливают на той же мачте (см.рис. справа).

В некоторых конструкциях винтомоторная установка выдвигается полностью, выходя вверх из пространства фюзеляжа за кабиной экипажа.

В отличие от туристического мотопланера, данный тип мотопланеров обычно оснащают буксирным крюком.

Примечания


Мотопланёр.

© 2018–2023 ekb-oskab.ru, Россия, Челябинск, ул. Горького 53, +7 (351) 992-98-28