12-10-2023
Новгородский троллейбус | |
Троллейбусная система | |
---|---|
Страна | |
Город | |
Дата открытия | |
Количество маршрутов |
5 |
Количество троллейбусных парков |
1 |
Количество троллейбусов |
40 |
Модели эксплуатируемых троллейбусов |
ЗиУ-682 и модификации, Skoda-ВМЗ-14Tr |
Стоимость проезда |
15 рублей |
Компания-перевозчик |
МУП ПАТ 2 |
Троллейбус Великого Новгорода — первая троллейбусная система России, созданная после распада СССР. В городе имеется пять троллейбусных маршрутов.
Содержание |
Одной из целей организации в Великом Новгороде троллейбусного движения было улучшение экологической обстановки. Движение троллейбусов по первому городскому маршруту началось 3 декабря 1995 года. Этот маршрут (Троллейбусное депо — улица Нехинская) имел длину 17,2 километра.
Существенную помощь при строительстве новгородского троллейбуса оказало управление троллейбуса Вологды. Специалисты из Вологды построили контактную сеть и подготовили водителей троллейбусов и техников.
Летом 1998 года начали действовать ещё два маршрута — № 2 (Троллейбусное депо — ж/д вокзал) и № 3 (улица Нехинская — ж/д вокзал). К настоящему же времени количество маршрутов достигло пяти, их общая протяжённость — 36,5 км [1].
Троллейбусное хозяйство в городе не выделено в отдельное предприятие — троллейбусное депо входит в состав Муниципального унитарного предприятия пассажирского автотранспорта 2 (МУП ПАТ 2), которое занимается городскими автобусными перевозками и до недавнего времени являлось монополистом на этом рынке.
Открытие состоялось 3 декабря 1995 года (народ катали бесплатно), а 4 декабря 1995 года началось регулярное движение по единственному на тот момент маршруту № 1.
По состоянию на 2010 год в Великом Новгороде эксплуатируются 40 троллейбусов, из них на линию каждый день выходит 33 машины[1].
Используются следующие типы троллейбусов:
Новгородский троллейбус.