26-04-2023
Охота | |
Jagten | |
Жанр | |
---|---|
Режиссёр | |
Продюсер | |
Автор сценария |
|
В главных ролях |
|
Оператор | |
Композитор | |
Кинокомпания | |
Длительность |
106 мин. |
Бюджет |
20 млн. крон |
Страна | |
Год | |
IMDb |
ID 2106476 |
«Охота» (дат. Jagten) — датский художественный фильм, психологическая драма режиссёра Томаса Винтерберга, премьера которой состоялась 20 мая 2012 года на 65-м Каннском кинофестивале, в России релиз намечен на 21 февраля 2013 года. Актёр Мэдс Миккельсен, исполнивший в картине главную роль, удостоился на смотре приза за лучшую мужскую роль.
«Охота» стала одним из фаворитов каннского жюри[1]. Новое творение Винтерберга было восторженно встречено мировыми кинокритиками, часть из которых отмечало, что это лучший фильм режиссёра со времён «Торжества».
Содержание |
Недавно разведённый 40-летний воспитатель в детском саду Лукас (Мэдс Миккельсен) проживает в небольшой датской деревушке. Его сын-подросток Маркус (Лассе Фогельстрём) предпочитает жить с отцом, чем с матерью, которая, на его взгляд, всё осложняет. Лукас настолько привлекателен, что в него влюбляется даже одна из его воспитанниц, маленькая Клара (Анника Веддеркопп), младшая дочь близкого друга Лукаса, Тео (Томас Бо Ларсен). Когда она понимает, что испытывает романтические чувства к нему, смышлёная девочка, под влиянием порнографических фото, которые она ненароком увидела на iPadе старшего брата, убеждает директора детсада Грету (Сюссе Вольд (англ.)русск.), что Лукас её домогался.
Грета немедленно сообщает сначала родителям девочки о случившемся, а затем уже и всем взрослым, которые водят своих детей в этот садик. Лукас, который даже не понимает, что за ребёнок обвинил его в подобных действиях, моментально становится изгоем в обществе. Все, кроме Маркуса и его крёстного отца Брууна (Ларс Ранте (англ.)русск.), начинают сомневаться в невиновности Лукаса[2].
Актёр | Роль |
---|---|
Мэдс Миккельсен | Лукас |
Томас Бо Ларсен | Тео |
Александра Рапапорт | Надя |
Анника Веддеркопп | Клара |
Лассе Фогельстрём | Маркус |
Сюссе Вольд | Грета |
Энн Луиз Хэссинг | Агнес |
Ларс Ранте | Бруун |
Оле Дюпон | землевладелец / адвокат |
Идея разработки подобного проекта возникла у Винтерберга после каннского триумфа ленты «Торжество»[3]. Режиссёр начал получать множество сценариев, прежде всего семейных драм и трагедий[3]. Однажды на пороге его дома появился близкий знакомый, датский психолог[3]. В его архиве с давних пор хранились интересные случаи «о фантазиях, которые замещают реальные воспоминания»[3]. Он заявил, что Винтерберг обязательно должен выбрать один из них и сделать по его мотивам фильм[3].
Спустя несколько лет, после развода с супругой, режиссёр ещё раз просмотрел папку с материалами психолога и нашёл подходящий случай[3]. Он намеревался создать полнометражный фильм, в которой рассказал бы полностью вымышленную историю, главный герой которой был бы совершенно невиновным[3].
По признанию Винтерберга они со сценаристом Тобиасом Линдхольмом поначалу воображали главного героя подобием персонажа Роберта Де Ниро в «Охотнике на оленей»[1]. После утверждения на роль Миккельсена появился «христианин, твердо уверенный в том, что люди сами по себе хороши, что нужно вести себя максимально цивилизованным образом»[1]. К окончанию съёмочного процесса Винтерберг был не уверен в финальной сцене, поэтому он снял несколько эпизодов, после чего долго спорил с коллегами, какой лучше выбрать[4].
Последователь Ларса фон Триера, Винтерберг снимает фильм в той же документальной манере, что и своё «Торжество», чтобы придать происходящему правдоподобие. Нелепая история, которая может случиться с каждым, подчёркивает беззащитность человека в любом обществе. Каким бы цивилизованным оно ни было — первобытные инстинкты всё равно берут своё, и в этот момент начинается «охота».
Премьера «Охоты» состоялась на 65-м Каннском кинофестивале, где сразу же после окончания фильма в зале прогремели бурные овации. Часть журналистов рассчитывала на победу картины в основной конкурсной программе, но «Золотую пальмовую ветвь» забрала «Любовь» Михаэля Ханеке[5].
Сразу два авторитетных кинокритика назвали «Охоту» лучшим проектом Винтерберга со времён «Торжества»: Дэвид Руни из The Hollywood Reporter и Питер Брэдшоу (англ.)русск., представляющий газету The Guardian[6][7]. Бойд Ван Хоэй, репортёр газеты Variety, отметил, что в «Охоте» проявляются темы, ранее затронутые во французской драме «Вина (англ.)русск.» и датской «Обвиняемый»[2].
Актёрская работа Мэдса Миккельсена заняла отдельное место в отзывах обозревателей. По мнению Дэвида Руни, фильм движется благодаря разрушительному перевоплощению Миккельсена в беспорочного мужчину, чья жизнь находится под угрозой уничтожения[6]. Впечатлительный, уязвлённый, выжатый и подведённый к краю безумия Лукас в исполнении актёра — полностью опустошённый персонаж[6]. Выделяется реакция Питера Брэдшоу[7]:
Выдающаяся игра Мэдса Миккельсена. Актёр полностью убедителен и правдоподобен, он в центре этого прекрасного фильма. Мэдс, наиболее известный в мире по роли злодея в „Казино „Рояль““, просто показал, какой он изумительный артист. |
Хоэй писал, что Миккельсен, ранее известный по воплощению ледяных и жестоких образов, впечатляет в «Охоте», сыграв мягкого мужчину, ищущего выход из ловушки[2].
Сам Винтерберг отзывался о собственном фильме так: «Это фильм про паранойю родительства. Будучи сам отцом, я понимаю агрессивность родителей в желании защитить своего ребенка, понимаю страх, как бы с твоим ребенком чего не случилось. Папа маленькой девочки, которая стала причиной скандала, верит безоговорочно детской фантазии, потому что думает, что он знает свою дочь. Девочка ведь не то чтобы сознательно врет, она говорит вещи типа „у воспитателя есть пенис“. Лгуньей она становится, когда пытается фантазировать дальше, чтобы соответствовать ожиданиям взрослых, задающих ей наводящие вопросы»[4].
Охота (фильм, 2012).