Ekb-oskab.ru

Прием лома металлов

Среднеплан

28-04-2023

Су-7 и МиГ-21 — типичные примеры среднепланов.

Среднеплан — схема крепления крыла к фюзеляжу самолёта (моноплана), когда крыло проходит через среднюю часть его сечения. Такая схема применяется преимущественно на машинах лёгкой и боевой авиации.

Преимущества схемы

  • Расположение крыла в середине фюзеляжа позволяет легче организовать сопряжение крыла и фюзеляжа.
  • Промежуточное между высоким и низким положение крыла позволяет убирать стойки шасси в крыло.
  • Подвешенное под крыло вооружение не подвергается опасности удара о взлётно-посадочную полосу.
  • Снижается эффективная площадь рассеяния при визировании сбоку (соображение, определившее аэродинамическую схему истребителя «Грипен»).

Недостатки схемы

  • Силовая балка, объединяющие обе плоскости крыла, должна проходить через фюзеляж, ограничивая возможности в компоновке внутренних агрегатов в этом месте.
  • В противном случае приходится использовать мощные кольцевые шпангоуты, утяжеляющие планер и затрудняющие проведение ремонтных работ и модификаций.

Из-за указанных недостатков схема среднеплана очень редко применяется на пассажирских и грузовых самолётах, но популярна на истребителях и штурмовиках.

См. также

В Викисловаре есть статья «среднеплан»

Среднеплан.

© 2018–2023 ekb-oskab.ru, Россия, Челябинск, ул. Горького 53, +7 (351) 992-98-28