Ekb-oskab.ru

Прием лома металлов

Столкновение двух Ил-76 над заливом Сиваш

17-10-2023

Перейти к: навигация, поиск
Столкновение над Сивашем

Военно-транспортный Ил-76МД, аналогичный обоим столкнувшимся
Общие сведения
Дата

2 апреля 1987 года

Характер

Столкновение в воздухе

Причина

Ошибка экипажа 76679

Место

залив Сиваш, близ Джанкоя (КрАССР, УССР, СССР)

Погибшие

16 (8+8)

Воздушное судно
Модель

Ил-76МД

Авиакомпания

ВВС СССР, 369 втап

Пункт вылета

Джанкой (КрАССР)

Пункт назначения

Джанкой (КрАССР)

Бортовой номер

СССР-76679

Дата выпуска

1986 год

Экипаж

8

Погибшие

8 (все)

Второе воздушное судно
Модель

Ил-76МД

Авиакомпания

ВВС СССР, 369 втап

Пункт вылета

Джанкой (КрАССР)

Пункт назначения

Джанкой (КрАССР)

Бортовой номер

СССР-76685

Дата выпуска

1986 год

Экипаж

8

Погибшие

8 (все)

В ночь четверга 2 апреля 1987 года в небе над заливом Сиваш столкнулись два Ил-76МД, в результате чего погибли 16 человек.

Катастрофа

Группа Ил-76 369-го военно-транспортного авиаполка вылетела с авиабазы Джанкой ночью при хороших погодных условиях, ведущим был борт 76685 (заводской — 0063468037, серийный — 51-10), пилотируемый экипажем во главе с майором Н. С. Костуром. После взлёта самолёты стали собираться для отработки выполнения боевого порядка «отряд в змейке» (зигзагом). Для этого требовалось выполнить левый разворот на 90º поднявшись при этом до 1200 метров, далее разогнаться до 450 км/ч, пролететь в точку начала сбора за фиксированное время и далее развернуться на 180º с набором эшелонов 1500—1650—1800 метров[1][2].

Первым ведомым в группе был борт 76679 (заводской — 0063467014, серийный — 51-04), пилотируемый экипажем во главе с майором В. Н. Пахомовым. Самолёт следовал в километре правее линии полёта и со скоростью 455 км/ч. После команды «сбор» экипаж за 40 секунд поднялся до высоты 1260 метров, а затем со скоростью 460 км/ч за 52 секунды, вместо расчётных 57, поднялся до высоты 1710 метров, вместо требуемых 1650, после чего начал выполнять разворот для сбора. Хотя самолёт летел с опережением расчётного времени, экипаж не стал исправлять данную ошибку и выполнил разворот за 58 секунд, а затем уже опустился до 1500 метров[1][3].

После снижения, борт 76679 разогнался до 480 км/ч, когда вскоре сработал речевой информатор «опасное сближение». Но экипаж не стал предпринимать никаких мер. Через 14 секунд на высоте 1500 метров 679-й врезался в 685-го (ведущий). От удара оба самолёта взорвались и упали в воды Сиваша. Все 16 человек в обоих самолётах (по 8 членов экипажа в каждом) погибли[1].

Причины

Катастрофа произошла из-за грубого нарушения экипажем ведомого борта 76679 полётного задания, а также вследствие плохих организации, руководства и управления полетами[1].

Примечания

  1. ↑ Столкновение двух Ил-76М над заливом Сиваш. war.airdisaster.ru. Проверено 17 апреля 2013. Архивировано из первоисточника 22 апреля 2013.
  2. Ильюшин Ил-76МД Бортовой №: CCCP-76685. Russianplanes.net. Проверено 17 апреля 2013. Архивировано из первоисточника 22 апреля 2013.
  3. Ильюшин Ил-76МД Бортовой №: CCCP-76679. Russianplanes.net. Проверено 17 апреля 2013. Архивировано из первоисточника 22 апреля 2013.

Столкновение двух Ил-76 над заливом Сиваш.

© 2018–2023 ekb-oskab.ru, Россия, Челябинск, ул. Горького 53, +7 (351) 992-98-28