17-10-2023
Столкновение над Сивашем | |
Военно-транспортный Ил-76МД, аналогичный обоим столкнувшимся |
|
Общие сведения | |
---|---|
Дата | |
Характер | |
Причина |
Ошибка экипажа 76679 |
Место | |
Погибшие |
16 (8+8) |
Воздушное судно | |
Модель | |
Авиакомпания | |
Пункт вылета | |
Пункт назначения | |
Бортовой номер |
СССР-76679 |
Дата выпуска | |
Экипаж |
8 |
Погибшие |
8 (все) |
Второе воздушное судно | |
Модель | |
Авиакомпания | |
Пункт вылета | |
Пункт назначения | |
Бортовой номер |
СССР-76685 |
Дата выпуска | |
Экипаж |
8 |
Погибшие |
8 (все) |
В ночь четверга 2 апреля 1987 года в небе над заливом Сиваш столкнулись два Ил-76МД, в результате чего погибли 16 человек.
Группа Ил-76 369-го военно-транспортного авиаполка вылетела с авиабазы Джанкой ночью при хороших погодных условиях, ведущим был борт 76685 (заводской — 0063468037, серийный — 51-10), пилотируемый экипажем во главе с майором Н. С. Костуром. После взлёта самолёты стали собираться для отработки выполнения боевого порядка «отряд в змейке» (зигзагом). Для этого требовалось выполнить левый разворот на 90º поднявшись при этом до 1200 метров, далее разогнаться до 450 км/ч, пролететь в точку начала сбора за фиксированное время и далее развернуться на 180º с набором эшелонов 1500—1650—1800 метров[1][2].
Первым ведомым в группе был борт 76679 (заводской — 0063467014, серийный — 51-04), пилотируемый экипажем во главе с майором В. Н. Пахомовым. Самолёт следовал в километре правее линии полёта и со скоростью 455 км/ч. После команды «сбор» экипаж за 40 секунд поднялся до высоты 1260 метров, а затем со скоростью 460 км/ч за 52 секунды, вместо расчётных 57, поднялся до высоты 1710 метров, вместо требуемых 1650, после чего начал выполнять разворот для сбора. Хотя самолёт летел с опережением расчётного времени, экипаж не стал исправлять данную ошибку и выполнил разворот за 58 секунд, а затем уже опустился до 1500 метров[1][3].
После снижения, борт 76679 разогнался до 480 км/ч, когда вскоре сработал речевой информатор «опасное сближение». Но экипаж не стал предпринимать никаких мер. Через 14 секунд на высоте 1500 метров 679-й врезался в 685-го (ведущий). От удара оба самолёта взорвались и упали в воды Сиваша. Все 16 человек в обоих самолётах (по 8 членов экипажа в каждом) погибли[1].
Катастрофа произошла из-за грубого нарушения экипажем ведомого борта 76679 полётного задания, а также вследствие плохих организации, руководства и управления полетами[1].
|
Столкновение двух Ил-76 над заливом Сиваш.