17-06-2023
ТЭМ18 | |
|
|
Основные данные | |
---|---|
Годы постройки | |
Завод | |
Ширина колеи | |
Род службы |
маневровый |
Осевая формула |
3О−3О |
Технические данные | |
Конструкционная скорость |
100 км/ч |
Рабочая масса |
126 т |
Нагрузка от движущих осей на рельсы |
21 т |
Тип двигателя |
дизельный |
Мощность двигателя |
1200 л.с. |
Тепловоз ТЭМ18 — маневровый тепловоз с электрической передачей с осевой формулой 3О−3О.
Содержание |
Тепловоз ТЭМ18 выпускается Брянским машиностроительным заводом с 1992 года. Тепловоз предназначен для маневровой, вывозной и лёгкой магистральной работы на железных дорогах и промышленных предприятиях.
БМЗ строит тепловозы данной серии в исполнении для колеи от 1435 до 1676 мм, для умеренного и тропического климата.
На тепловозе установлен четырёхтактный дизель 1ПД-1А.
Тепловоз оборудован:
В различных вариантах локомотивы данной серии поставлялись и поставляются в Казахстан (10 единиц в 2006 году), Польшу и Гвинею (2 тепловоза в 2006 году — в тропическом исполнении, с соответствующей модификацией дизеля, влагостойкой краской и специальными кабелями). Ещё один тепловоз (ТЭМ18KZ-0001) был изготовлен при участии БМЗ на новом совместном российско-казахстанском предприятии «Казахстанский локомотив» в Павлодаре в 2006 г.
Успешно эксплуатируются тепловозы ТЭМ18 и в нашей стране. В частности ОАО «РЖД» после 10-летнего перерыва, в 2004 году, вновь стало закупать маневровые тепловозы (ТЭМ18Д).
В декабре 2004 года БМЗ получил сертификат, удостоверяющий соответствие нормам безопасности односекционных маневровых тепловозов типа ТЭМ18.
В связи с планируемым завершением производства тепловозов серии ТЭМ18 завод переходит на выпуск маневровых тепловозов ТЭМ18ДМ. Продление сертификата соответствия ССФЖТ для тепловоза ТЭМ18 на 2011 год не планируется.
Тепловозы данной серии оборудованы более совершенным и экономичным дизелем 1ПД-4Д, комплексной локомотивной системой безопасности «КЛУБ-У», электрическим тормозом, телемеханической системой контроля бдительности машиниста ТСКБМ и другими усовершенствованиями и дополнениями. Улучшена шумо- и теплоизоляция кабины машиниста.
Тепловозы ТЭМ18Д с 2004 года закупаются ОАО «РЖД». Локомотив ТЭМ18Д-001 с сентября 2004 г. выполняет маневровую работу на станции Калининград-Сортировочный, Калининградской Железной Дороги.
Тепловоз серии ТЭМ18ДМ шестиосный, с электрической передачей постоянного тока предназначен для выполнения вывозной, маневровой и легкой магистральной работы на железнодорожных путях общего пользования и промышленных предприятий в районах с умеренным климатом при температуре окружающей среды от 313 К до 223 К (от плюс 40 ºС до минус 50 ºС). Тепловоз ТЭМ18ДМ оборудован новой, увеличенной в размерах кабиной машиниста, более совершенным и экономичным дизелем 1-ПД4Д производства предприятия ОАО «Пензадизельмаш». Применение этого дизеля позволяет отказаться от радиаторных секций для охлаждения масла, так как в его комплект входит водомасляный теплообменник. Кроме того, используется редуктор, вращающий вентилятор холодильной камеры, без привода водяного насоса холодного контура. Этот насос установлен непосредственно на дизеле. На тепловозе применяются системы бортового энергоснабжения, микропроцессорного управления и диагностики, а также система микроклимата в кабине машиниста. Данные системы обеспечивают дополнительную экономию топлива, снижение расходов на ремонты и техническое обслуживание локомотива, а также улучшение условий труда локомотивной бригады На маневровые тепловозы типа ТЭМ18ДМ получен сертификат соответствия № ССФЖТ RU. ЦТО3. А. 06925 от 06.02.2010 г., удостоверяющий соответствие нормам безопасности односекционных маневровых тепловозов типа ТЭМ18ДМ. Сертификат выдан Государственным учреждением Регистр сертификации на федеральном железнодорожном транспорте.
Один из тепловозов ТЭМ18ДМ поставлен на металлургическое предприятие Запорожсталь[1]
С номера 3001 выпускаются для железной дороги Монголии и для промышленных предприятий СНГ.
Модификация тепловоза, оборудованная электрическим тормозом.
Модификация для работы как на колее 1435 мм, так и на колее 1520 мм.
Модификация, работающая на сжатом природном газе с добавлением запальной порции дизельного топлива или на дизельном топливе.
Тропическое исполнение ТЭМ18, предназначенное для поставки в Гвинею.
Новая модификация тепловоза ТЭМ18 с дизелем от Wärtsilä (W6L20LA мощностью 882 кВт). Кардинальное решение проблемы ненадежности пензенских дизелей ПД.
Модификация, оборудованная унифицированной микропроцессорной системой управления электропередачей — УСТА и электрическим остановочным тормозом.
Применение системы УСТА позволяет повысить надёжность работы дизель-генератора, увеличить пробег между техническими обслуживаниями, улучшить тяговые свойства тепловоза, увеличить срок эксплуатации колёсных пар, снизить расход песка, сократить износ тормозных колодок, снизить расход горюче-смазочных материалов.
Это заготовка статьи о железнодорожном транспорте. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив её. |
|
|||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Пассажирские |
|
||||||
Грузовые |
|
||||||
Маневровые и промышленные |
|
||||||
Узкоколейные |
|
Маневровые и промышленные локомотивы | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Паровозы |
|
||||||
Электровозы |
|
||||||
Тепловозы |
|
||||||
Мотовозы |
|
ТЭМ18.