Ekb-oskab.ru

Прием лома металлов

Action-adventure

30-08-2023

Action-adventure или приключенческий боевик — жанр компьютерных игр, сочетающий элементы квеста и экшена.

Содержание

Примеры

В этот жанр входят такие классические[источник не указан 328 дней] игры, как Alone in the Dark, The Legend of Zelda, Another World, Assassin's Creed II, Batman: Arkham Asylum, Ecstatica, Heavy Rain, Little Big Adventure, Metal Mutant, Mirror's Edge, Prince of Persia, Red Dead Redemption, Tomb Raider, Uncharted 2: Among Thieves и другие.

Особенности жанра

Элементы квеста и экшена могут сочетаться в самых разных комбинациях. Например, Ecstatica — квест в чистом виде, разбавленный боями с монстрами; мир Metal Mutant населён самыми разнообразными противниками с индивидуальным подходом к каждому; в Another World основная сложность игры в заскриптованных сценках.

Тем не менее, у всех игр жанра action-adventure есть общие черты.

От квеста

  • Игроку приходится искать решение некоторой проблемы. Метод её решения жёстко запрограммирован разработчиком.
  • Сильный сюжет, не сводящийся к «монстры напали — замочи их», который разворачивается во время прохождения и удерживает игрока у монитора.
  • Как правило, нерегулируемая сложность (изредка регулируется сложность врагов).
  • Квест в чистом виде практически не реиграбелен. В Action-adventure реиграбельность обеспечивают лишь побочные элементы — сюжет, «игрушечная»[1] составляющая (игры по правилам, придуманным игроком и удовольствие от взаимодействия с персонажем), дополнительное поле для исследования наподобие скоростного прохождения и секретных мест.
  • Мультиплеер практически невозможен. Иногда механическим образом приделывают мультиплеер, основанный на побочных элементах игры, а не на основном геймплее (наподобие площадок для скоростного прохождения Mirror's Edge); иногда — разрабатывают отдельные кооперативные уровни (Portal 2).

От экшена

  • Многоуровневая структура, присущая скорее экшену, чем квесту. Почти во всех играх этого жанра игроку очень редко приходится возвращаться назад по уровню.
  • Есть возможность игры на рекорд (обычно сохраняется какой-либо параметр, связанный с чистотой прохождения, например, время прохождения игры).
  • Квестовый элемент обычно примитивен и связан со способом пройти то или иное место — например, совершить комбинацию из прыжков или выстрелить боссу в уязвимую точку. Другими словами, игрок практически не участвует в продвижении по сюжету — ему приходится решать «текущие» задачи.
  • Очень экономно используются графика и звук — action-adventure реально написать для маломощных машин наподобие мобильных телефонов[2], на которых полноценный квест не сделаешь.

Собственные

  • Малое количество монстров (в понимании action’а). Зато уничтожать их не в пример сложнее.
  • Сохранение обычно в контрольных точках (хотя не обязательно).
  • Action-adventure сильно полагаются на реакцию игрока — подчас даже сильнее, чем настоящие экшены. В отличие от экшена, рассчитанного на случайную ошибку игрока, в action-adventure встречается много мест, которые рассчитаны на случайную удачу.

Симуляторы выживания

Симуляторы выживания (они же "Симуляторы Шахтера") - это поджанр action-advеnture, в котором игрок управляет персонажем или группой персонажей, которые должны выживать в заброшенной местности. Начиная с Minecraft (яркого представителя жанра), сохранилось понятие "Крафт" - создание каких-либо предметов, нужных для жизни. В играх присутствуют "мобы" - противники, старающиеся убить игрока. В играх такого жанра миры случайно генерируются.

Примеры: Minecraft, Dwarf Fortress, Terraria, Spelunky, Infinimer.

Примечания

  1. В геймдизайнерской терминологии игра (game) — деятельность, имеющая правила, цель и активного соперника, игрушка (toy) — вещь, с которой можно играть без всяких правил.
  2. Например, под Nokia Series 40 с 215 килобайтами Java-памяти и 64 килобайтами JAR'а существовал Prince of Persia.

Action-adventure.

© 2018–2023 ekb-oskab.ru, Россия, Челябинск, ул. Горького 53, +7 (351) 992-98-28