Ekb-oskab.ru

Прием лома металлов

ArmA 2

14-06-2023

ArmA 2

Разработчик
Издатель
Дата выпуска
Жанр
Платформы
Игровой движок
Режимы игры
Носитель
Системные
требования

Минимальные:

Рекомендуемые:

Управление
Контроллер Xbox 360, SIXAXIS, DualShock 3, Клавиатура и Мышь

ArmA 2 (встречается также неправильное[4] название Armed Assault 2) — компьютерная игра от Bohemia Interactive Studio (BIS) для PC и игровых консолей, которая является продолжением ArmA: Armed Assault. Игра была официально объявлена 22 августа 2007 на выставке Games Convention в Лейпциге. Авторы классифицируют игру как симулятор реальных боевых действий.

В США продажи игры начались с 8 июля 2009 года по рекомендованой цене $49.99.[3]

Игра «ArmA 2» использует систему защиты «FADE».

Самостоятельный аддон к «ArmA 2», «ArmA 2: Operation Arrowhead», содержит новую кампанию, геймплейные элементы, и вышел 29 июня 2010 года.

Содержание

Сюжет

Действие ArmA 2 разворачивается в 2009 году, на территории выдуманной постсоветской страны Чернаруссии (англ. Chernarus).

Гражданская война длится вот уже два года в государстве Чернаруссия после длительного периода политической дестабилизации. Этому всему поспособствовали стычки между прозападной коалицией и коммунистическо-националистическим движением «Чернорусское движение „Красная Звезда“» (англ. сокр. ChDKZ, «Чедаки»). После того, как ChDKZ была побеждена демократическим крылом на выборах 2008 года, напряжение в стране возрослo во время так называемого «Сентябрьского Кризиса».

С поддержкой этнического русского населения в северной провинции Чернаруси, повстанцы силой попытались вновь объединить север Чернаруси с Россией, но были остановлены антиповстанческой операцией «Северный Ветер».

Летом 2009 оставшиеся силы повстанцев отступили к горам на севере. Осенью 2009 «Чедаки» под руководством известного военачальника по кличке «Акула» внезапно развернули крупное наступление на правительственные силы. Буквально спустя несколько недель повстанцы захватили практически всю северную провинцию и объявили независимость. После переговоров с Россией о присоединении, когда Москва им отказала, они установили своё правительство и ввели военный закон, при этом продолжая наступать на западную часть страны. Правительственные силы понесли большие потери и ситуация стала критической. Александр Баранов, премьер-министр Чернаруси, попросил помощи у сил НАТО, чтобы восстановить мир и порядок на территории страны.

Альянс уведомляет силы быстрого реагирования и принимается решение отправить морских пехотинцев, чтобы предотвратить дальнейшие гражданские убийства в конфликте между «Чедаки» и остатками сил обороны Чернаруси. Морские экспедиционные войска берут на себя контроль над ситуацией.

Игрок будет играть в роли члена развед-команды спецназа морской пехоты США под названием «Лезвие» (англ. Razor).

Черноруссия как вымышленное государство

Действие компьютерной игры ArmA 2 разворачивается в 2009 году, на территории выдуманной пост-советской страны Чернарусь (англ. Chernarus). В игре представлена не вся Черноруссия, а её северо-восточная провинция Южная Загория (граничащая с входящей в состав России Северной Загорией). Вымышленная Чернорусь основана на реальной местности в северной Чехии. Население — 3 млн этнических черноруссов и 800 тыс. русских. Чернорусский язык иммитируется Чешским. Южный и восточный берега Черноруссии омывает Зелёное море, с севера она граничит с Российской Федерацией, с запада — с Такистаном. Столица — город Новиград. Жители Черноруссии имеют явно чешские имена и фамилии. Bohemia Interactive разработала технологию, которая позволяет преобразовывать реальные данные о высотах и ландшафте в виртуальное представление. Таким образом, в игре:

  • 225 км² реальной местности. Игра имеет две карты — Загория и остров Утес с расположившимся неподалёку вертолётоносцем ВМФ США «Кхесань».
  • 1 миллион объектов
  • 350 км дорог
  • 50 городов и посёлков, порты и фабрики
  • Живое окружение (гражданские и дикая живность)
  • Две крупные и несколько малых дамб, а также небольшие озера и пруды.
  • Большой военный аэродром — «Аэродром Выбора» с бетонным покрытием, два малых грунтовых аэродрома, крупный военный аэродром на Утесе
  • Руины замка XII века — «Чертов замок» («Замок дьявола») и другие исторические достопримечательности

Для большей достоверности происходящего, разработчики придумали государству историю начиная с V века до нашей эры[5].

Местонахождение Черноруси с момента выхода игры стало предметом оживлённых споров. Отчасти это вызвано стремлением найти прототип этой страны и дать аналогию событиям игры. Географически нет района, который бы полностью соответствовал описаниям в игре. Большинство комментаторов сходится во мнении, что в геополитическом плане прототип Чернорусии — Чечня. Находится она по наиболее распространённым мнениям между Дагестаном и Азербайджаном (но в этом случае вертолётоносец не мог находится в Каспийском море) или в районе дельты Дуная (река Светлая) но в этом случае нет границы с Россией.

Геймплей

  • Разработчики BIS известны своим стремлением создавать максимально реалистичное симулирование военного окружения. Игра содержит реалистичное вооружение, модели машин, местность, баллистику оружия, отдачу, перезарядку, опознавание, повреждения, движения персонажей и машин, а также их скорость. Например, птицы и насекомые управляются ИИ и реагируют на окружение, а местность и статические объекты такие, как деревья и здания, — разрушаемые. У вертолётов реалистичное управление, которое нужно осваивать. В управлении воздушной техникой переданы основные физические принципы движения, причём они уникальны для каждой модели. Кампания проходит в реальном времени, но это не подразумевает постоянные боевые действия. Военные тактики также будут отражать реальный мир, где терпение, атака с флангов и прочное укрытие будут просто необходимы. По некоторым причинам геймплея, прыжки игроку недоступны и заменены перелезанием через препятствия.
  • Уровень сложности влияет на количество сохранений, также в некоторых миссиях есть автосохранения. Сложность настраивается и содержит четыре уровня: Кадет, Солдат, Ветеран и Эксперт, которые различаются боевыми качествами (но не численностью и составом) сил врагов и союзников. На уровне «Кадет» сохраняться можно неограниченное количество раз (но используя один и тот же слот), на «Солдат» — 5, Ветеран −3, Эксперт −1. Можно также менять настройки сложности, например на уровне «Кадет» поставить все показатели на «Эксперт» и получить возможность играть фактически на «Эксперте», имея неограниченные сохранения.
  • В двух последних миссиях кампании игроку предоставляется режим стратегии. Он включает классические элементы игр жанра RTS — за захват опорных пунктов противника игрок получает деньги, на которые может строить базу и приобретать юнитов — кроме своего, режим позволяет управлять ещё 11 отделениями, командуя целой ротой точно также, как и отдельными бойцами своего отделения. Численность каждого отделения — 12 человек, а если оно, например, танковое — то 12 танкистов и, соответственно, 4 танка.

Однако следует отметить, что стратегический режим выглядит весьма странно для тактического шутера, так как элементы игр жанра RTS не переработаны в более реалистичный облик. В чистом поле можно за 10 секунд построить танковый завод, состоящий из двух палаток, это предприятие не нуждается в рабочих и подвозе материалов и производит технику со скоростью 1 юнит в 30 секунд. Ещё нелепее выглядят «казармы», необходимые для получения пехоты и представляющие собой автономные полевые фабрики по клонированию.

Фракции

В игре будет представлено 3 стороны конфликта:[6]

BluFor (West, «Синие»)

  • Корпус Морской пехоты США (United States Marine Corps) — Вооруженные силы США в Черноруссии представляет 27-й экспедиционный корпус морской пехоты (27th MEU), в задачи которого входит поддержка демократически выбранного правительства страны в гражданской войне. Морпехи — прекрасно обученные солдаты, вооруженные по последнему слову техники.

Морпехи носят защитные маскировочные костюмы камуфляжной раскраски MARPAT и вооружены лучшими образцами американского оружия: штурмовыми винтовками М16А4, карабинами М4, легкими пулеметами M249 SAW (Squad Automatic Weapon), едиными пулеметами M240.
В распоряжении наземных сил находятся такие образцы техники как бронетранспортеры LAV-25, гусеничные транспортеры AAV и танки М1А2 TUSK «Абрамс».
Поддержку с воздуха оказывают конвертопланы V-22 Osprey, транспортные вертолеты MH-60S и UH-1Y Venom, боевые вертолеты AH-1Z Viper и истребители-бомбардировщики F-35.
27-му ЭКМП придано подразделение армейской разведки, состоящее из элитных бойцов, обученных действовать глубоко в тылу врага и налаживать связи с гражданским населением. На поле боя морпехам доступно оружие нового поколения: беспилотные самолеты-разведчики, системы залпового огня и многое другое.

  • Чернорусские Силы Обороны (Chernorussians Defence Forces). Армию новообразованной страны тренировали западные инструкторы, но вооружена она старым советским оружием, доставшимся ей в наследство после развала Союза. Главной задачей ЧСО является борьба с повстанческими бандформированиями в северной Черноруссии.

Снаряжение солдат ЧСО включает старое советское оружие, современные кевларовые шлемы и камуфляжную форму ВДВ СССР. Бойцы ЧСО пользуются автоматами АК-74, пулеметами ПКМ и другим оружием советского и российского производства.
В распоряжении ЧСО осталось большое количество советской военной техники: танков Т-72, бронетранспортеров БРДМ-2 и БМП-2, автомобилей УАЗ-469 и грузовиков «Урал».
Высокую мобильность отрядов ЧСО в горах обеспечивают транспортные вертолеты Ми-17. Поддержку с воздуха оказывают штурмовики Су-25 и боевые вертолеты Ми-24.
Хотя в ЧСО нет отрядов особого назначения, чернорусские солдаты служат в своих родных местах, поэтому прекрасно ориентируются на местности и тесно контактируют с гражданским населением.
Сотрудничество с НАТО позволяет войскам ЧСО координировать действия с морпехами США для более эффективной борьбы с повстанцами.

OpFor (East, «Красные»)

  • Сухопутные войска РФ (Russian Federation Ground Forces) — частями Загорского военного округа (ЗагВО).
    • Мотострелки — гвардейские мотострелковые и танковые дивизии. Известные подразделения — «356-я мотострелковая» и «1-я рота „Казаки“».
    • Спецназ-диверсанты — Войска специального назначения состоящие из закаленных в боях ветеранов, вооруженных снайперскими винтовками, оружием с глушителем и взрывчаткой. Они обучены воевать против террористов и партизан, владеют чернорусским и тайно действовали в стране в течение долгого времени. Носят форму спецназа внутренних войск.
    • Спецназ-штурмовики — спецподразделение «Витязь». Имеют тяжелое пехотное вооружение.

Солдаты Российской армии носят камуфляжную форму и современные бронежилеты, но используют и устаревшее снаряжение. Они применяют новое оружие российского производства — штурмовые винтовки АК-107, пулеметы «Печенег».
В бою пехоту РФ поддерживают танки Т-90 и бронетранспортеры: колесные «Водник» и БТР-90 и гусеничные БМП-3.
Поддержку с воздуха оказывают боевые вертолеты Ми-24 и Ка-52 «Аллигатор», транспортные вертолеты Ми-8М и штурмовики Су-25.
Также армия РФ пользуется поддержкой ракетной артиллерии, минометов и БЛА «Пчела».

  • Чернорусское Движение Красной Звезды (ChDKZ). Когда-то ЧДКЗ приходилось действовать сугубо партизанскими методами. Теперь, благодаря захваченным у ЧСО танкам и другой технике, а также закупленному у контрабандистов современному оружию, силы повстанцев представляют собой настоящую армию, способную воевать с ЧСО на равных.

Повстанцы носят старую советскую военную форму. Их вооружение разнообразно, от советского до современного, захваченного у противника. Для борьбы с тяжелой техникой они используют противотанковые гранатометы различного типа, закупаемые у контрабандистов.
У повстанцев еще нет развитой военной инфраструктуры, поэтому их войска не могут похвастать сколько-нибудь значимой поддержкой техники, авиации или артиллерии.
Техника, используемая повстанцами, большей частью была захвачена у правительственных войск, а затем перекрашена вручную.
В распоряжении ЧДКЗ также есть несколько захваченных самолетов и вертолетов, которые они используют только в местах, недосягаемых для правительственных средств ПВО.
Войска повстанцев организованы в самостоятельные группы, называемые по имени их командира. Командиры, в свою очередь, подчиняются лидеру ЧДКЗ, использующему псевдоним «Акула».

Эти две стороны однозначно враждебны друг другу.

Rebels (Guer, «Зелёные»)

  • Национальная партия (НАПА) (NaPa) — НАПА — подпольное националистическое движение, которое использует в основном партизанские методы и воюет как против ЧСО, так и против ЧДКЗ. У них нет ни танков, ни современного оружия — только многолетний опыт партизанской войны, сеть тайных убежищ и доскональное знание местности.

Партизаны обычно носят гражданскую одежду или охотничий камуфляж, вооружены плохо. Из противотанкового оружия встречаются только РПГ-7, украденные у ЧСО. Некоторые бойцы владеют более качественным оружием — трофейным или купленным у контрабандистов.
Выходя на боевое задание, члены НАПА скрывают лицо под масками или платками, чтобы сохранить инкогнито.
Любимое оружие боевиков НАПА — старые добрые АК, АКС-74У и охотничьи ружья. Для борьбы с бронетехникой они используют гранатометы РПГ-7 и самодельную взрывчатку.
Партизаны используют тактику «булавочных уколов» — наносят удар и тут же отступают, не давая врагу контратаковать.
Тяжелое вооружение в основном самодельное. Партизаны прячут его в различных тайниках.

Гражданские (Civilians)

  • Гордый народ Черноруссии разобщен длительной гражданской войной. Некогда единая нация теперь разбилась на враждующие партии. Большинство в Черноруссии составляют чернорусы — этнос со своей историей, языком и культурой. Также в стране проживает большое число этнических русских, в основном, в северных регионах. Большая часть населения проживает в деревнях и селах. Жители прибрежных городов в основном работают в портах и на фабриках. После гражданской войны жизнь в Черноруссии так и не вернулась в прежнее русло. А ведь когда-то этот регион считался курортной зоной. Гражданские лояльно относятся к солдатам и могут быть источником полезной информации. Однако немногие из них владеют английским, поэтому желательно знать чернорусский или русский язык. Причинение вреда мирным жителям или их имуществу может привести к потере доверия с их стороны и даже настроить их враждебно. Недостойное поведение в отношении местных женщин совершенно недопустимо.
  • Если игрок начнёт убивать гражданских, то станет врагом для своей фракции, а также для бойцов собственной группы. Вне зависимости от фракции для этого нужно убить 8 гражданских, а если игрок — командир, то 12.

Команда Лезвие (Razor-team)

Команда состоит из 5 человек, игрок может управлять любым из них с миссии «Жатва» до «Бесплодные земли». В состав команды входят:

  • 1-й сержант Патрик «Eightball» (Восьмерка) Майлз — командир разведгруппы КМП «Лезвие». После служебной командировки был переведен в 5-й разведывательный батальон КМП США (5th Marines). В 2008 году стал лидером группы «Лезвие». Вооружен М4А1 с М203 и голографическим прицелом EOTech. При штурме Черногорска был казнен командирами ЧДКЗ.
  • Мастер-сержант Мэтт «Coops» (Купс) Купер — разведчик группы «Лезвие». Уроженец Нью-Йорка. Владеет славянскими языками. Вооружен М4А1 с М203 и голографическим прицелом EOTech.
  • Штаб-сержант Рэнди «Ice Cold» (Айсберг) Сайкс — высококвалифицированный снайпер. Техасец. Наиболее хладнокровный член разведгруппы. Вооружен снайперской винтовкой М14 DMR (Designated Marksman Rifle).
  • Штаб-сержант Брайан «Scarlet» (Скарлет) О’Хара — санитар «Лезвия». Служил в ВМС и прошел курсы полевого санитара. Вооружен штурмовой винтовкой М4А1 с коллиматорным прицелом Aimpoint.
  • Сержант Чад «Robo» (Робо) Родригез — стрелок огневой поддержки. В детстве был мелким хулиганом. Записался в КМП США. Служил в Ираке. Вооружен пулемётом Мk.48.

Гибель любого из членов команды (кроме сюжетной гибели Майлза) вызывает автопровал задания.

Второстепенные персонажи

  • Капитан Шафто — начальник разведки 27-го КМП США.
  • Капитан Карл Дресслер — офицер разведки США.
  • Генерал Дэвид Армстронг — командир 27-го КМП США, также протагонист Operation Flashpoint.
  • Иен Симмонс — командир группы «Меч». Спасает «Лезвие» в миссии «Жатва», погибает от рук Карелина в миссии «Жуткий холод».
  • Иван Николаевич Карелин — майор российского спецназа. Отличителен тягой лично резать горло раненым и пленным. Один из организаторов взрыва в Москве. Персонажи называют Карелина «Белобрысый верзила», хотя он брюнет среднего телосложения.
  • Генерал Борис Шагаров — командующий российскими силами в Черноруси и активный противник их там нахождения. Именно он при определённых действиях игрока убедит Россию по-хорошему уйти из Черноруси.
  • Фёдор Коноваленко\Отец Фёдор\Призрак — священник в деревне Горка, и как выяснится позже, лидер НАПА.
  • Майор Бегунов — командующий силами ЧСО в районе Зеленогорска.
  • Лейтенант Марни — офицер разведки ЧСО. В миссии «Лезвие-2» может снабдить ключевой информацией, однако очень обидчив, и разговаривать с ним нужно без упреков в адрес ЧСО.
  • Андрей (однако в одной из концовок Григорий) Лопотев по кличке «Акула» — лидер ЧДКЗ.
  • Микола Бордак — заместитель Лопотева.
  • Никола Никитин — офицер ЧСО, тайный агент ЧДКЗ. Подставляет группу «Лезвие» в миссии «Красная жатва», погибает при штурме базы ЧДКЗ в миссии «Манхэттен».

Особенности кампании

  • Несколько концовок
  • Нелинейный геймплей
  • Динамическое общение с NPC

Кампания

  • «В центре шторма»

Уничтожить радиостанцию в деревне Пуста.

  • «Атака с моря»

Добраться до Черногорска.

  • «Жатва»

Участвовать в штурме Черногорска, захватить Лопотева и Бордака, под руководством офицера ЧСО Никитина отконвоировать их в Электрозаводск. Но Никитин оказывается предателем и приводит группу в засаду. Лопотев и Бордак сбегают, убивая Майлза.

  • «Лезвие-2»

Купера назначают командиром группы и дают задание найти и захватить Лопотева и Бордака. Лопотева в миссии нет, Бордака можно упустить, захватить или убить.

  • «Неделю спустя»

Добраться до посадочной площадки вертолёта для вылета на северо-восток Загории. Нет врагов.

  • «Манхеттен»

Провести контрпартизанскую операцию в районе Красностава. В ходе миссии поступает сообщение: в Москве произошёл теракт — взорван собор Василия Блаженного, все указывает на НАПА… Однако «Лезвие» может найти доказательство, что за взрывом стоит ЧДКЗ. Также нужно ликвидировать базу ЧДКЗ и полевого командира, которым окажется Никитин.

  • «Жуткий холод»

Миротворческий мандат переходит от США к России. Уходя, «Лезвие» проводит последнюю операцию, и, вернувшись на базу «Манхеттен», обнаруживает её разгромленной. Судя по трупам — Российским Спецназом. Затем нужно эвакуироваться с базы, воспользовавшись вертолётом, либо помощью НАПА. В любом случае группа не успевает эвакуироваться и останется в Черноруссии. Здесь нужно принять решение присоединиться к ЧСО или к НАПА.

  • «Задержать медведя» (только если игрок присоединился к НАПА).

Добраться от базы НАПА ок. Деревни Мста до Нового собора.

  • «Бесплодные земли»

Захватить Деревни Погоревка, Рогово, города Старый и Новый Собор. Если игрок играет за ЧСО, после захвата Старого Собора поступает предложение убить Призрака для обеспечения союза ЧСО и НАПА. Впервые вводятся элементы стратегии — постройка баз, формирование крупных групп и командование ими.

  • «Псы войны»

В начале миссии игроку будет предложено взять командование всеми силами ЧСО либо НАПА. Цель — освободить Черноруссию от ЧДКЗ (уничтожив их базу) и русских (при отсутствии собственной агрессии они в этой миссии нейтральны, так как их прижали все члены Совбеза ООН и с ними можно договориться по-хорошему). В ходе миссии появиться задача захватить Лопотева — именно его сдача Русским откроет им глаза на то, кто такие ЧДКЗ и убедит уйти из Черноруссии.

Концовки

Игра имеет 6 концовок. Все решения, определяющие концовку, игрок принимает в ходе кампании. Сюда относятся: уничтожить базу ЧДКЗ до или после «разборки» с Русскими, захват Лопотева и взятие Черногорска, который обеспечит повторный ввод американских войск, доказательства причастности ЧДКЗ ко взрыву, убийство Карелина. Попытка выбить российские войска из Черноруси в любом случае закончится провалом. Чтобы победить «Лезвию» придётся действовать весьма аккуратно и учитывать множество факторов. Попытка разбить русских силами ЧСО и(или) НАПА приведёт к поражению, а если обеспечить высадку американцев, то русских удастся разбить, но Черноруссия будет захвачена в ходе российской контратаки, начавшейся не много ни мало ядерными ударами по территории Черноруси.

  • «Увольнительная»
    • В начале миссии «Лезвие-2» Купер принимает решение вернуться на базу в Германию, где группа начала подготовку к операциям в Такистане. О дальнейшем развитии конфликта не сообщается.
  • «Война которой не было»
    • Условия: Вы передали русским Лопотева и убили Карелина, в результате чего Шагаров убедил правительство вывести войска из Чернорусии, Вы убили Призрака в результате чего ЧСО и НАПА объединились, Вам удалось захватить страну и разбить главную базу ЧДКЗ.
    • Итог: Вас ждёт торжественный приём на авианосце, В Черноруссии наступил мир, участие США в разрешении конфликта строго засекречено. Русские вывели свои войска из Черноруссии. Лопотева убили на своей даче в 2014 г., преступление было не раскрыто.
  • «Новорожденная республика»
    • Условия: Вы передали русским Лопотева и убили Карелина, в результате чего Шагаров убедил правительство вывести войска из Чернорусии, но Вы не убили призрака в результате чего ЧСО и НАПА не объединились, Вам удалось захватить страну и разбить главную базу ЧДКЗ.
    • Итог: Русские вывели свои войска из Черноруссии. ЧСО добивает остатки НАПА, Призрак скрылся и объявлен в международный розыск, нахождение его не известно, Черноруссия на пути к миру и демократии.
  • «Поднять парус!»
    • Условия: Вы смогли уничтожить базу ЧДКЗ, передали русским Лопотева, но не убили Карелина, и правительство России не поверило Шагарову.
    • Итог: группа «Лезвие» сумела покинуть Черноруссию по морю, Шагаров получил орден за поимку Лопотева. Ряд российских военачальников и политиков были преданы суду и расстреляны, Черноруссия до 2011 г. находилась под контролем войск РФ и ЧДКЗ, затем ЧДКЗ были разгромлены международными силами, в том числе Российскими.
  • «Пропавший без вести»
    • Условия: Вы проиграли главное сражение, и не смогли захватить Лопотева.
    • Итог: ЧДКЗ основывает новое государство во главе с Лопотевым. Бойцы «Лезвия» пытались эвакуироваться, но были схвачены русским спецназом и убиты. О судьбе «Лезвия» никто не узнал. Шагаров погиб в автокатастрофе при загадочных обстоятельствах.
  • «Конец всего»
    • Условия: Вы не смогли захватить Лопотева или не смогли убить Карелина, русские не поверили Шагарову, ЧДКЗ и русские объединились, но Вам удалось захватить страну и разбить главную базу ЧДКЗ, а также Вы уничтожили русскую базу (для этого нужно обеспечить повторную высадку в стране американских войск).
    • Итог: Правительство России «неверно оценило обстановку» и увидело угрозу территориальной целостности страны, командующий Загорским военным округом (ЗагВО) получил приказ на контрнаступление и разрешение на применение тактического ядерного оружия. Группа «Лезвие» погибла при ядерном ударе по Зеленогорску.

Одиночные миссии

  • Игра содержит 12 дополнительных миссий, раскрывающих другие операции войск США, а также предлагающих сыграть за НАПА, ЧСО, ЧДКЗ и Российскую армию

Арсенал

  • Позволяет тестировать все юниты игры. В начале открыто только 4 %, остальные нужно раскрыть, выполняя задания.

Кампания «EW»

Эта мини-кампания добавлена в версии 1.05. EW — аббревиатура, которая по ходу действия расшифровывается в различные значения, а также это инициалы главного героя и с этих букв начинаются названия миссий.

2012 год, 11 ноября. Черноруссия почти полностью захвачена ЧДКЗ. Российская армия присутствует в стране, тем не менее, войска сидят на нескольких базах, за пределами которых действуют только авиация и спецназ. Войска США предпринимают наступление с целью освободить страну, а в дневнике героя говориться, что после освобождения Чернорусии они двинутся на Россию.

  • Eagle Wing (Орлиное крыло)

Пилот вертолета AH-64D «Апач» Эд Винтерс вылетает на задание. Американские войска высаживаются в Чернорусии у города Березино, задача игрока — незаметно подойти к аэродрому, на котором базируются силы российских ВВС и сбить штурмовики при попытке взлететь. Дальше предусматривается вылететь в северной границе Черноруси и сбить группу российских вертолетов, но игрока перенацеливают на объект «Икар» — штаб генерала Шагарова. После уничтожения штаба передают код «Фокстрот» и приказывают экстренно отступать к Черногорску, но происходит ядерный взрыв и вертолет падает в лес.

  • End of the World (Конец света)

Винтерс приходит в себя. Вертолёт разбит, бортстрелок мёртв. Нужно проверить три базы ЧСО. На первых двух — только солдаты ЧСО, беспорядочно стреляющие во все, что движется и «Чедаки». На третьей базе игрок встречает отряд российского спецназа, но они берут его с собой и, отбиваясь от Чедаков, движутся в строну деревни Болота на южном побережье Загории. Командир отряда Лев Злоткин заявляет, что они не меньше шокированы ядерным ударом, и пока ветер не переменился, собираются отплыть на остров Утес. А игрока они взяли потому, что он — американец, образованный, и лучше, чем «Дикари-Чедаки».

  • Empty Wasteland (Пустошь)

Финал. Группа прибывает к гавани и находит там моторную лодку, на которой они и собираются уплыть к Утесу. Но поскольку «Чедаки» начали атаковать их в полную силу, командир отряда принял решение оставить кого-нибудь на берегу, чтобы задержать врагов и проводит жеребьёвку. Сцена имеет две концовки, которые зависят от жеребьёвки, где Злоткин предлагает всем вытянуть по спичке:

  • 1. Вам досталась короткая спичка:

Злоткин оставляет Винтерса на берегу, а сам уплывает. Герой стоит на пристани, наблюдая, как к нему приближаются двое «Чедаков».

  • 2. Короткая спичка досталась другому:

Злоткин берёт с собой Винтерса, но оставляет двух «везучих» солдат на берегу, дабы те отбивались от «Чедаков», пока остальная команда успеет отплыть на безопасное расстояние от гавани. Если же короткая спичка достанется российскому пилоту, он убьёт Винтерса. В ответ на это отряд застрелит пилота.

После любой концовки начинаются титры, идущие на фоне мировой карты, где на месте городов по всему миру возникают вспышки… В конце вспышка накрывает показанный крупным планом Утес.

Техника

Танки

  • В танке (кроме М1А2) три места — командира, наводчика-оператора и водителя. Игрок может сменить место в любой момент, даже на ходу. Командир может отдавать приказы на движение и стрельбу, отмечает цели и стреляет из зенитного пулемёта. Водитель обеспечивает движение машины и может отмечать цели но только если он их видит, так как у него нет радара. Стрелок отвечает за стрельбу и перезарядку и может управлять башней. Для эффективного использования танка лучше занимать место водителя, а персонажу ИИ отдавать место стрелка, так как стреляют боты достаточно метко, а водят — гораздо хуже. Наличие командира в танке необязательно, но крайне желательно, так как без зенитного пулемёта танк имеет значительно меньше возможностей для борьбы с пехотой противника, а в городе — практически беззащитен.
  • Бронирование танков полностью дифференцировано — воспроизведена не только разница между лобовой и бортовой проекциями, но и ослабленные зоны — например большой зазор между башней и корпусов на М1А2 или вырез у люка механика-водителя на Т-90. Система управления огнём включает целеуказатель и датчик наведения.
  • Ни один танк не оснащён приборами ночного видения, но смотровые приборы повышают эффективность ПНВ игрока.
  • Получив определённый уровень урона, танк начинает «гореть» — пожара не видно, но его уровень «здоровья» медленно уменьшается и через некоторое время танк открыто загорается. В момент начала «горения» экипаж покидает танк и его можно захватить и отремонтировать. Также покидается экипажем при разрыве траков — поэтому рекомендуется бить в них — игрок получит относительно целый танк, который затем можно отремонтировать не опасаясь, что он сгорит до прибытия ремонтников.
  • Т-34-85 — Советский танк времён Второй мировой войны. Используется НАПА — сняты с памятников. Вооружение: 85-мм пушка (10 бронебойных и 33 осколочных снаряда), два пулемёта ПКТ (спаренный и курсовой), 500 патронов к каждому. Бронирование по современным меркам противопульное. Полностью уничтожается любым танковым снарядом с одного попадания.
  • Т-72 — Советский танк, оригинальный Т-72 образца 1973 г. Вооружение — пушка Д-81, 23 бронебойных (3БМ42) и 22 осколочных снаряда, спаренный пулемёт ПКТ, 2000 патронов в 8 лентах, зенитный пулемёт ДШКМ с дистанционным управлением от командира, 450 патронов в трёх лентах. Бронирование среднее, тем не менее, Т-72 — весьма мощная машина, при правильном использовании способная противостоять любому другому танку. Существует в четырёх вариантах окраски — Российская армия, ЧСО, ЧДКЗ и НАПА. Для полного уничтожения достаточно одного попадания М1А2 или двух Т-90.
  • M1A1 Abrams — ОБТ армии США. Пушка М-256, 20 бронебойных (М829А3), 20 осколочных (в реальности кумулятивных) снарядов, спаренный пулемёт M240, 1200 патронов одной лентой, зенитный М2 с дистанционным управлением от командира, 300 патронов в 3 лентах. Несколько превосходит Т-72 в бронировании. Для полного уничтожения нужно 2-3 попадания Т-72 или Т-90 в лобовую часть, 1-2 в борт или корму.
  • М1А2 TUSK — более современная модификация «Абрамса». Усилено бронирование лобовой части, (в игре убран характерный для реального М1А2 сильный дисбаланс между бронированием лобовой и остальных проекций танка). Установлен «Tank Urban Save Kit» — резинотканевые бортовые противокумулятивные экраны и второй зенитный пулемёт M240. Впервые в экипаже есть заряжающий, который, впрочем, является только стрелком для турельного M240, и его отсутствие не сказывается на скорострельности основного орудия. Для полного уничтожения требуется 2-3 попадания Т-72 или Т-90, 3-18 гранат из РПГ-7 (в зависимости от их типа) в лобовую проекцию.
  • Т-90 «Владимир» — ОБТ Российской армии. Пушка 2А46М, 23 бронебойных (3БМ42) и 22 осколочных снаряда, 5 управляемых ракет 9К119 (в отличие от реального прототипа ракеты находятся в отдельной пусковой установке с отдельным заряжанием (хотя движок позволяет сделать ракету зарядом для орудия с сохранением управляемости)- за счёт этого можно практически одновременно поразить цель и снарядом и ракетой), спаренный пулемёт ПКТ, 2000 патронов в 8 лентах, зенитный «КОРД» с дистанционным управлением от командира, 450 патронов в 3 лентах. Бронирование (в игре выставлено по устойчивости к кумулятивным боеприпасам) снижено с реальных 1360 мм до 800. Для полного уничтожения требуется 1 попадание M1A2 Abrams в любую проекцию или 2 попаданий Т-72.

БТР и БМП

Баланс в лёгкой бронетехнике сильно смещён в сторону Российской армии. Самый слабый юнит данной категории — «Водник» с пушечной установкой по огневой мощи превосходит самую сильную БМП США — LAV-25, так как 2А42 имеет гораздо большую скорострельность, чем М242. Многие игроки жаловались, что в сетевой игре из-за этого играющие за США практически не имеют шансов выиграть у играющих за Россию.

  • M1043 «HMMWV» — Американский бронированный автомобиль. Вмещает 5 чел., багажный отсек, турель для M2, M240, MK-19. Используется корпусом морской пехоты США.
  • AAV7 — Американский гусеничный БТР. Башенная установка с гранатомётом MK-19 и пулемётом M2. Отличается плохой маневренностью — может перевернуться на любом резком повороте. Полная защита от пуль калибром не более 7.62 мм. Используется корпусом морской пехоты США.
  • LAV-25 — Американский БМП. Вооружение 25-мм пушка и пулемёт M240. Бронирование защищает от пуль 12,7 мм. Отлично передвигается по любой местности, однако пушка из-за крайне низкой скорострельности почти не позволяет бороться даже с лёгкой бронетехникой. Используется корпусом морской пехоты США.
  • «Водник» — Российский бронированный автомобиль. В отличие от «Хаммера» обеспечивает круговую противопульную защиту. Вооружение — 2 пулемёта ПКМ либо башня с 30-мм пушкой 2А42 и ПКМ — в этой версии за счёт большей скорострельности превосходит по огневой мощи LAV-25. Плавающий. Используется только российской армией.
  • БТР-90 — Российский БТР. Бронирование на уровне БМП-2, вооружение — 30-мм пушка 2А42 с двумя режимами стрельбы, 250 бронебойных и 250 фугасных зарядов, пулемёт ПКТ (500 патр.) и ПТУР 9К113 «Конкурс» (8 ракет), АГС-17 (400 выстрелов). Плавающий. Используется только российской армией.
  • БРДМ-2 — Советская бронемашина. Противопульное бронирование, вооружение — пулемёт КПВТ и ПКТ. Отличная проходимость, способен плавать. Существует также вариант со счетверенной установкой ПТУР 9К113 вместо башни. Используется ЧСО, НАПА и ЧДКЗ.
  • БМП-2 — Советская БМП 1978 г. выпуска. 30-мм пушка 2А42 с двумя режимами стрельбы, 250 бронебойных и 250 фугасных зарядов, пулемёт ПКТ (500 патр.) и ПТУР 9К113 «Конкурс» (8 ракет). Бронирование обеспечивает защиту от пуль 12,7 мм, лобовое от 20-мм пушки. Используется ЧСО, НАПА и ЧДКЗ. Не состоит на вооружении российской армии.
  • БМП-3 — Российская БМП. по сравнению с БМП-2 усилено бронирование. Вооружение: 100-мм пушка-пусковая установка 2А70 (22 снаряда и 8 ракет), спаренная с ней 2А72 (250 бронебойных и 250 фугасных зарядов), 1 спаренный и 2 курсовых пулемёта ПКТ. Используется только российской армией.

Грузовики

  • В игре присутствуют четыре модификации грузовиков:
    • Пассажирский — вмещает 12 человек + водитель.
    • Машина с амуницией — в кузове везет боеприпасы, которыми может быть заряжена любая техника. При уничтожении взрывается, поэтому желательно находиться от неё подальше.
    • Машина техпомощи — любая боевая единица, которая встанет рядом, может быть отремонтирована.
    • Заправщик — имеет на борту топливо для любой боевой единицы. Так же, как и машина с амуницией, взрывается при уничтожении.
  • Также представлены четыре марки грузовиков:
    • PV3S Прага — гражданский грузовик чешского производства. Изначально — основной транспорт НАПА.
    • Урал-4320 — советский грузовик. Используется ЧСО и ЧДКЗ.
    • GMC 6x6 — американский грузовик.
    • Камаз — российский грузовик.

Вертолёты

  • Все вертолёты могут пилотироваться одним человеком, однако в этом случае турельное оружие становится неподвижным и игрок вынужден прицеливаться поворотом всего вертолёта. При отсутствии стрелка не действует наведение управляемого вооружения.
  • Ми-8 — советский транспортный вертолёт. Модификации: Ми-8МТВ-3 — 3 пулемёта ПКМ и 128 НУРС, Ми-8МТ — 2 пулемёта ПКМ.
  • Ми-17 — экспортная модификация вертолёта Ми-8МТ. Вооружение — 2 пулемёта ПКМ.
  • Ми-24 — более мощная боевая машина. За счёт сокращения количества НУРСов до 80 (Ми-24Д и В, 40 у Ми-24П), в состав вооружения введены 4 управляемые противотанковые ракеты, для которых необходимо предварительно отметить цель на радаре. Также эффективен против летательных аппаратов, поскольку имеет пулемёт ЯкБ-12,7 или 30-мм автоматическую пушку, нужно отметить на радаре цель и по команде стрелок начнёт её обстреливать. Также пушка эффективна против лёгкой бронетехники, а при зависании над танком и стрельбе сверху в башню — эффективна и против танков. Три модификации:
  • Ка-52 — дальнейшее развитие знаменитой «Чёрной Акулы» и лучший вертолёт в игре. За счёт дальнейшего сокращения количества НУРСов до 40, количество противотанковых ракет увеличено до 12, сами ракеты стали мощнее. 30-мм пушка сохранена, но не имеет возможности вращаться относительно корпуса, а в боекомплекте помимо фугасных появились бронебойные снаряды (по 230 шт.). Таким образом, возможно эффективно использовать пушку в режиме зависания. Соосная схема обеспечивает непревзойдённую управляемость и возможность при достаточных навыках выполнять уникальные для других вертолётов манёвры — бочку, мёртвую петлю и разворот на месте, однако Ка-52 медленнее набирает и быстрее сбрасывает скорость, которая и так меньше, чем у обычных вертолётов — не более 260 км/ч в горизонтальном полёте. Совершенный прицел позволяет поражать все наземные цели ракетами не входя в зону их огня, а также уничтожать ракетами «Вихрь» воздушные цели до F-35 включительно.
  • UH-1Y Venom — транспортно-десантный вертолёт. Вооружение — два пулемёта M-134 и 14 НУРС «Гидра».
  • MH-60S «Knighthawk» — транспортно-десантный вертолёт. Вооружение: два пулемёта M240.
  • AH-1Z «Viper» — противотанковый вертолёт. На вооружении 8 противотанковых ракет Hellfire, 2 ракеты «Воздух-воздух», 38 НУРС «Гидра» и автоматическая 20-мм пушка. Отличается хорошей манёвренностью.
  • AH-64 «Apache» — добавлен в патче 1.05. Более тяжелый и сильнее бронированный, чем «Кобра», но менее маневренный. 30-мм пушка M-230, 8 противотанковых ракет Hellfire, 40 НУРС «Гидра».

Установки ПВО

  • ЗУ-23-2 — старая стационарная зенитка, две 23-мм пушки с боекомплектом 2000 фугасных и 1000 бронебойных снарядов (после патча 1.05 — 400 фугасных снарядов в 10 лентах, что интересно, на смену магазина не требуется время). Существует в стационарном варианте и на шасси грузовика «Урал». Для воздушных целей представляет символическую угрозу и более эффективна как средство поддержки наземных сил. Используется ЧСО, ЧДКЗ и НАПА.
  • ЗСУ-23-4 «Шилка» — достаточно грозная боевая машина — шквальный огонь четырёх 23-мм пушек, снаряжённых фугасными боеприпасами, способен уничтожить любую летающую боевую единицу. По той же причине достаточно эффективна против бронемашин, в том случае, если успевает открыть огонь первой. Единственный в игре юнит, который невозможно уничтожить одним зарядом взрывчатки. Используется ЧСО и ЧДКЗ.
  • 2К22 «Тунгуска» — более современная установка ПВО. 2 30-мм пушки, 8 ракет «Земля-воздух». Из-за бага с танковой броней (см. ниже) «Тунгуска» — один из самых страшных врагов для танка — от ее шквального огня не спасает ни броня, ни маневрирование. Ракеты — самое мощное зенитное вооружение в игре, обеспечивают полное уничтожение любой летающей техники с одного попадания. Используется российской армией.
  • M1097 «Avenger» — ЗСУ на базе бронеавтомобиля «HMMWV» с 8 пусковыми установками ракет FIM-92 «Stinger» и пулемёт М2 (500 патр.). Не имеет пушечного вооружения, за счёт чего по эффективности уступает «Тунгуске» но превосходит «Шилку». Эффективен против бронетехники, 5-6 ракет уничтожают даже танки. Используется только КМП США.

Авиация

На карте «Загория» (карта «Утес» слишком мала для авиации) имеются 2 грунтовых аэродрома (у Черногорска и Красностава), а также полноценный аэродром с бетонным покрытием в Выборе.

  • AV-8B «Харриер» — американский бомбардировщик с вертикальным взлётом. Существует в двух версиях — штурмовой и чисто бомбардировочной. Штурмовая — 6 бомб с лазерным наведением Mk 82, 14 НАР «Гидра», 2 ракеты «воздух-воздух», 30 мм пушка GAU-12 (300 сн.). Бомбардировочная — GAU-12 (300 сн.) и 6 бомб с лазерным наведением GBU-12. Против танков малоэффективен, плохо управляем и не выдерживает противодействия полноценной ПВО.
  • A-10 «Тандерболт» — американский штурмовик. Хорошее бронирование и маневренность на малой высоте. Пушка GAU-8 (1350 сн.), 2 противотанковые ракеты AGM-65 «Мэйверик», 4 бомбы с лазерным наведением GBU-12, 14 НАР «Гидра», 2 ракеты «воздух-воздух».
  • F-35B «Лайтнинг» — американский истребитель с вертикальным взлётом. Пушка GAU-4 (300 сн.), две бомбы с лазерным наведением GBU-12, 2 ракеты «воздух-воздух».
  • C-130J «Геркулес» — американский транспортный самолёт. Вооружения не имеет.
  • MV-22 Osprey — американский десантный конвертоплан. Главная особенность — пропеллеры могут поворачиваться в вертикальное положение, тем самым обеспечивая вертикальный взлёт вертолёта и скорость самолёта, однако в режиме зависания становится почти неуправляемым и не имеет серьезного преимущества в скорости над вертолетами.
  • Су-25 «Грач» — советский штурмовик и лучший самолёт в условиях игры. Мощное бронирование и великолепная маневренность на малых высотах позволяют эффетктивно преодолевать огонь зенитной артиллерии, броня выдерживает попадания 2-3 ракет из ПЗРК. Существует в 2 вариантах:
    • Су-25 (ЧСО) и Су-25 (ЧДКЗ) — отличаются отсутствием управляемого противотанкового вооружения. Пушка ГШ-30-1 — стреляет очередями по 20 сн. (180 сн.), 80 НАР в 4 кассетах, 4 бомбы ФАБ-250, две ракеты «воздух-воздух» Р-73. Бомбы ФАБ-250 неуправляемы, однако совершенный бомбовый прицел позволяет достаточно эффективно применять их против танков, тем более, что для поражения танка достаточно попасть бомбой в радиусе 10 метров от него.
    • Су-25 (РФ) — имеет мощное противотанковое вооружение. Пушка ГШ-30-1 (180 сн.), 80 НАР в 4 кассетах, 4 ракеты Х-29, две ракеты «воздух-воздух» Р-73.
  • Су-34 — российский фронтовой бомбардировщик. Пушка ГШ-30-1 — стреляет очередями по 20 сн. (180 сн.), 40 НАР в 2 кассетах, 6 ракет Х-29, четыре ракеты «воздух-воздух» Р-73. В игре назван штурмовиком, однако для этой роли ему не хватает бронирования и устойчивости на малой высоте и скорости, характерных для Су-25 или А-10.

Технология

ArmA 2 использует игровой движок Real Virtuality 3-й версии, который значительно улучшен по сравнению с предыдущей версией, используемой в ArmA.

Вот некоторые из ключевых нововведений:

«ArmA II уже пользуется успехом благодаря игровому движку, который непрерывно дорабатывался в течение 10 лет и служил основой для тренировочных программ в вооружённых силах по всему миру.» — Maruk, BIS CEO

ArmA 2 будет полностью поддерживать DirectX9, поддержка DirectX10 не планируется.

Баги и неточности

  • Система наведения пушек вертолётов не захватывают Ми-8, UH-1 и MH-60S.
  • Выстрел для гранатометов РПГ-18 или М-136 занимает в инвентаре столько же места, сколько три выстрела ПГ-7ВЛ для РПГ-7 или ракета для ПТРК «Метис» или «Jawelin», и при этом имеет намного меньшую мощность.
  • Бронестекла не выдерживают огонь даже из пистолета «ПМ», хотя при этом не разбиваются.
  • Весьма некачественно сделаны реплики, предназначенные для российских солдат. Они говорят на сильно коверканом русском (например: «Самолёт, впереди, метры, двести»), а также обращаются к офицерам «Сэр» и ругаются по-английски.
  • Авиапушка ГШ-30-2 (на Су-25) в жизни имеет ограничение на длину очереди по прочности крепления, но в любом случае очередь ограничивается нажатием гашетки вплоть до полного БК (250 сн.). В игре очередь всегда состоит из 20 сн., а боекомплект − 180 сн.
  • Пушка Д-81 (2А46) устанавливалась на Т-64, на Т-72 — уже 2А46М (которая в игре на Т-90), а на Т-90 — 2А46М-4.
  • У ракеты 9К119 минимальная дистанция применения — фактически 900—1000 метров, вместо реальных 75. Это вызвано тем, что в игре её двигатель включается только через 1,5 сек после старта, и чтобы она не врезалась в землю, нужно поднять пушку вверх, а затем резко перевести на цель — до этого момента ракета пролетит уже 900 м.
  • A-10 и F-35 не имеют бомбовых прицелов, хотя их основным вооружением «воздух-земля» выступают именно бомбы. Бомбы наводятся по лазерному лучу с лазерного целеуказателя и бесполезны при отсутствии корректировщика.
  • Имена для бойцов США и ЧСО назначаются из одного списка «для БлуФор». Из-за этого некоторые солдаты США носят чешские имена и фамилии, а некоторые солдаты ЧСО — английские.
  • В «истории Черноруси» указывается, что в 1631 г. она вошла в состав Российской империи. Но Российская империя была образована только в 1721 г.
  • В игре используется пулемет РПК-74 — так сообщается на официальном сайте Arma 2. При этом, как и в игре, на сайте изображен пулемет с магазином барабанного типа. Однако, барабанные магазины на 75 патронов снаряжаются патронами 7,62х39 мм и используются для питания пулемета РПК калибра 7,62 мм, барабанных магазинов под патрон 5,45х39 мм не существует. Более того, в игре данный пулемет назван «РПК» (во всяком случае, в переводе «Акеллы», версия 1.05), он использует барабанные магазины на 75 патронов калибра 7,62 мм (опять таки, в переводе «Акеллы»), что не противоречит действительности, но при этом может питаться и от магазинов на 30 патронов калибром 5,45 мм, что не соответствует реальным возможностям РПК. Кроме того, в описании барабанного магазина с патронами 7,62 мм отмечено, что он «используется RPK-74» (в переводе «Акеллы»), что не соответствует действительности — РПК-74 имеет калибр 5,45 мм. У РПК-74 пластиковое цевьё и пластиковый откидной приклад чёрного цвета а не деревянный как на простом РПК. (У РПК-74 фурнитура как раз таки деревянная как у РПК, пластиковая — у РПК-74М. К тому же барабанный магазин под патроны 5,45 существует, но крайне редок)
  • В игре под видом АКМ (так он назван на сайте ArmA 2, в переводе «Акеллы» данный образец оружия назван «АК-47») изображен собственно Камбоджийский АК — если судить по углу, образованному верхней кромкой приклада с крышкой ствольной коробки, и отсутствию компенсатора.
  • Каждый гражданский житель Чернаруси, в том числе женщины (некомбатанты), носит при себе карту местности, компас и рацию.
  • В истории Черноруси говорится, что на ее территории жили Скифы, что указывает на то, что она находится в районе Черного моря. Но при этом она граничит с запада со среднеазиатским государством Такистан. Еще западнее находится Аргеристан, а южнее — Каргезистан.

Интересные факты

  • Возле дер. Лопатино стоит рекламный плакат, предлагающий туры на Эверон — один из островов в Operation Flashpoint, а возле Камышово — на Сарани из ArmA. Также можно встретить рекламу туалетной бумаги «ArmAsan».
  • Разработчики заявляют о полной нелинейности игры, однако игра имеет строгий сюжет, действия игрока влияют на концовку и отношения между фракциями, причем Россия и США в любом случае будут врагами. Невозможно выбрать себе любую сторону, например помогать ЧДКЗ или Российской армии и т. п. Также в миссиях присутствуют скрипты на убийство, ограничивающие свободу передвижения.
  • В конце первой тренировочной миссии Куперу дают задание зачистить деревню, которую защищают шестеро бойцов группы «Меч», переодетых боевиками (технически, это и есть боевики НАПА). Тем не менее, бой идёт с применением боевых патронов и оканчивается гибелью либо Купера либо «боевиков».
  • Среди имён для солдат российской армии (имена назначаются в случайном порядке из списка имеющихся) присутствуют Владимир Путин и Дмитрий Медведев.
  • Весьма интересно смоделирована Российская армия. В игре на её вооружении за редким исключением состоит оружие, либо уже снятое с вооружения или оставшееся в ограниченном количестве, либо ещё не поставленное на вооружение, или имеющееся в ограниченном количестве. Например танки — или оригинальный Т-72 1973-го года или Т-90. А российский солдат, с закупленным в штучных количествах АК-107, снятым с вооружения гранатомётом РПГ-18, и в каске СШ-68 смотрится более чем странно.
  • В миссии «В центре шторма» игроку предъявляется «моральный выбор» — уничтожить радиостанцию вместе с населением деревни вызвав бомбардировщики или заложить взрывчатку самому. Но выбор нужно сделать находясь в 10 метрах от никем не охраняемой радиостанции после зачистки села от боевиков.
  • Выдуманная пост-советская страна Чернарусь (англ. Chernarus) имеет тезку в реальном мире. Чёрная Русь — название, применяющееся в историографии в отношении территории Верхнего Принеманья.
  • В кампании «EW» во второй миссии одного из российских спецназовцев зовут Змей Плискин — также, как главного героя фильмов «Побег из Нью-Йорка» и «Побег из Лос-Анджелеса»
  • Город Черногорск очень похож на украинский город Чернобыль. Здание ратуши практически идентично зданиию мэрии Екатеринбурга.
  • Главарь ЧДКЗ Лопотев носит синий спортивный костюм (что делает его очень похожим на Виктора Захаева, одного из антигероев Call of Duty: Modern Warfare
  • В нескольких городах Черноруси (Черногорск, Выбор) стоят памятники героям ВОВ, на табличке под надписью проведена черта и русскими буквами добавлено: «Богемиа Интерактив».
  • Персонаж кампании «EW» Эд Уинтерс встречается во второй части игры — Operation Arrowhead.

Примечания

  1. http://www.igromania.ru/GameNews/24244/ArmA_2_ranshe_sroka.htm
  2. Акелла > Новости
  3. ↑ ArmA II Now Available At North American Stores  (англ.). Voodoo Extreme 3D (8 июля 2009 года). Проверено 8 июля 2009.
  4. ARMA 2 — The Name Tale  (англ.). официальный сайт Bohemia Interactive Studio (29 апреля 2009 года). — Детальные пояснения касательно названия игры. Проверено 8 июля 2009.
  5. Old sights — ARMA 2
  6. Описание конфликтующих сторон с официального сайта игры

См. также

Ссылки

  • Студия АрмА Сообщества — Русский сайт Коллектива SBH, посвященный играм ArmA2 and ArmA2: Operation Arrowhead
  • русский сайт студии САРМАТ, посвященный играм Armed Assault, Armed Assault 2 и Armed Assault 2: Operation Arrowhead
  • ArmA 2 официальный сайт
  • ARMA2.RU: Русский сайт игры ArmA 2 / ArmA 2: OA
  • Форум на ARMA2.RU
  • русскоязычный ресурс, посвящённый играм Armed Assault, Armed Assault 2 и Operation Flashpoint
  • ArmA 2 (рус.) на сайте Absolute Games

ArmA 2.

© 2018–2023 ekb-oskab.ru, Россия, Челябинск, ул. Горького 53, +7 (351) 992-98-28