Ekb-oskab.ru

Прием лома металлов

EWR VJ 101

16-10-2023

VJ 101
VJ 101 в аэропорту Ганновера, Германия (1964 год)
Тип экспериментальный СВВП
Разработчик Entwicklungsring Süd (EWR)
Первый полёт 10 апреля 1963
Конец эксплуатации 1968
Статус программа закрыта
Основные эксплуатанты ВВС Германии
Единиц произведено 2
 Изображения на Викискладе
VJ 101C LH в Мюнхене.

EWR VJ 101 — немецкий экспериментальный реактивный истребитель вертикального взлёта и посадки (СВВП). Участники программы создания-предприятия Heinkel, Messerschmitt и Bölkow (концерн EWR). Программа продолжалась с 1960 по 1968 год. Первый полет состоялся 10 апреля 1963. Построено два экземпляра. EWR VJ 101 — первый СВВП, превысивший скорость звука.


Содержание

Конструкция самолета

Самолет — моноплан нормальной аэродинамической схемы, с высоко расположенным крылом. Материал конструкции — алюминиевые сплавы. Силовая установка состоит из шести ТРД RB.145 (производство- Rolls-Royce и MAN-Turbomotoren): двух подъемных, расположенных в фюзеляже, и четырех подъемно-маршевых, расположенных попарно в поворотных мотогондолах на консолях крыла. Для маневрирования на режиме висения используется струйная система управления. Летчик размещен в герметичной кабине, оснащенной катапультным креслом.

Разработка и испытания

Было построено два прототипа: X-1 и X-2. Первый полет в режиме висения машины X-1 проведен 10 апреля 1963, первый переход в горизонтальный полет- 20 сентября 1963. Изделие VJ 101C X-1 совершило 40 полетов, 24 полетов в режиме висения и 14 полных переходов «вертикальный взлет-горизонтальный полет-вертикальная посадка». В ходе этих полетов VJ 101, впервые среди СВВП, преодолел звуковой барьер. Непосредственно после этого 14 июля 1964 произошла авария из-за неисправности автопилота. 29 июля 1964 VJ 101C достиг скорости полета 1,04 Маха без использования форсажной камеры.

Второй прототип, X2, оснащенный новым автопилотом и форсажной камерой, совершил первый полет 22 октября 1965. Испытания продолжались вплоть до закрытия программы в 1968. Изделие VJ 101C X-2 в настоящее время находится в музее Deutsches Museum в Мюнхене.

Летно-технические характеристики

  • Экипаж: 1
  • Длина: 15.7 м
  • Размах крыльев: 6.61 м
  • Высота: 4.1 м
  • Максимальный взлетный вес: 6,100 кг
  • Силовая установка: 6× ТРД Rolls-Royce RB145, тяга каждого- 12.2 kN
  • Максимальная достигнутая скорость: 1.04 Маха


Источники

  • Rogers, Mike. VTOL: Military Research Aircraft. New York: Orion Books, 1989. ISBN 0-517-57684-8.
  • Winchester, Jim. «EWR-Sud VJ 101C (1962)». X-Planes and Prototypes. London: Amber Books Ltd., 2005. ISBN 1-904687-40-7.
  • Green, William. Macdonald Aircraft Handbook. London. Macdonald & Co. (Publishers) Ltd., 1964.

Ссылки

  • Фотографии самолета
  • Статья о самолете в авиационной энциклопедии «Уголок неба»

EWR VJ 101.

© 2018–2023 ekb-oskab.ru, Россия, Челябинск, ул. Горького 53, +7 (351) 992-98-28