23-10-2023
Live for Speed | |
---|---|
Разработчик | |
Издатель | |
Дата выпуска |
в разработке, первая демоверсия — 2002
|
Лицензия |
Проприетарное программное обеспечение, коммерческая
|
Версия |
0,6B
|
Жанр | |
Платформы | |
Режим игры |
одиночная, сетевая
|
Системные требования |
Live for Speed (LFS) (/lɪv fə spiːd/, буквально значит: «живи ради скорости») — компьютерный симулятор автомобильных гонок в разных классах машин.
Несмотря на сходство названия с Need for Speed, игра не имеет с последней ничего общего, как и с компанией Electronic Arts. ЛФС разрабатывается командой из трёх человек: Ско́ном Ро́бертсом (Scawen Roberts), Э́риком Бэ́йли (Eric Bailey, оба — Великобритания) и Виктором Ван Влаардингеном (Victor van Vlaardingen, Нидерланды). Их же собственная одноимённая фирма является издателем игры.
Главная особенность ЛФС — высокая реалистичность физической модели, которая достигается за счёт детального моделирования машин по правилам ньютоновской механики. Детально смоделированы подвески, их работу можно рассмотреть прямо в игре, рычаги подвески гнутся и ломаются от ударов, машины получают повреждения, которые тоже моделируются непосредственно при ударах. Температура шин меняется динамически и рассчитывается для множества отдельных участков их поверхности.
До оплаты лицензии игра работает в режиме бесплатной демоверсии. В демоверсии доступны 3 дорожных автомобиля: переднеприводный, заднеприводный и одноместная «формула BMW»; а также один автодром (асфальтовая и ралликроссовая трассы в одном направлении).
Содержание |
Платная версия игры включает в себя
Есть система текстовых команд и скриптов; редактор схем, в котором можно расставлять конусы, стопки покрышек, заборы и трамплины на трассах; редактор синтетического звука; поддержка быстрых кругов с набором правил.
Сетевая игра в ЛФС по функциональности близка к 3D-шутерам (например, Quake 3) и в момент выхода была одной из самых удобных среди автосимуляторов. Гонщики штрафуются и дисквалифицируются за превышение скорости на пит-лейне, возможны обязательные пит-стопы, автоматически удаляются игроки, едущие против движения.
Лицензия: демо — доступно в демоверсии (бесплатно), S1 — стоит 12 фунтов, S2 — 24 фунта. Все автомобили S1 доступны и в более дорогой S2.
Тип: собирательный образ того или иного класса машин; реальный автомобиль под вымышленным именем; лицензированный реальный автомобиль.
Класс STD (Standard) включает относительно маломощные дорожные машины.
Название | Лицензия | Тип | Описание |
---|---|---|---|
UF1 | S2 | Реальный | Mini |
XF GTI | Демо | Собирательный | Переднеприводной «горячий хэтчбэк» (Citroën AX, Fiat Punto) |
XR GT | Демо | Собирательный | Обычный заднеприводной автомобиль (Mitsubishi Starion, Mitsubishi 3000GT) |
Дорожные машины с турбонаддувом.
Название | Лицензия | Тип | Описание |
---|---|---|---|
RB4 GT | S1 | Собирательный | Полноприводная дорожная машина с турбонаддувом класса Toyota Celica GT4 |
FXO | S1 | Собирательный | Переднеприводная машина (Opel Astra, Honda Civic) |
XR GT Turbo | S1 | Собирательный | Заднеприводная машина класса «гран-туризм»; турбированная версия XR GT |
Скоростные двухместные машины. Класс назван по первым буквам названий автомобилей.
Название | Лицензия | Тип | Описание |
---|---|---|---|
LX6 | S1 | Реальный | Caterham 7 — основанный на Lotus 7 кит-кар, производящийся с 50-х годов и до наших дней. Также есть не входящая ни в один класс более медленная LX4. |
Raceabout | S2 | Лицензированный | Финский спортпрототип — студенческая дипломная работа, воплощённая в железе[1] |
FZ5 | S2 | Собирательный | Суперкар (Ferrari 550 — схожа внешне, Porsche 911 — схожа технически: заднее расположения двигателя, мощность, развесовка, прочее) |
Одноместные болиды (single-seaters)
Название | Лицензия | Тип | Описание |
---|---|---|---|
MRT5 | S1 | Лицензированный | McGill MRT5 — ещё одна студенческая дипломная работа[2] |
Formula BMW | Демо | Лицензированный | Маломощный болид одного из заводских классов — Formula BMW |
Formula XR | S2 | Собирательный | Основана на Formula Renault |
Formula V8 | S2 | Собирательный | Основана на Formula 3000 |
BMW Sauber | S2 | Лицензированный | «Формула-1» 2006 года |
Первая публичная тестовая версия ЛФС 0.04d появилась в интернете на сайте Скауэна Робертса в августе 2002 года.
После ряда тестовых версий в июле 2003 была опубликована первая платная версия S1 (Stage 1, «1 этап»). Всего таких этапов планируется 3.
Версию S2 планировалось опубликовать в Blackhole Motorsports
В апреле 2006 в очередном патче ЛФС появилась машина команды Формулы-1 Заубер БМВ.
В декабре 2008 авторы написали: «Volkswagen Scirocco откладывается» — и «пропали» на восемь месяцев. Объявились они 21 августа 2009 с сообщением: на данный момент отрабатывается новая физическая модель шин. Очевидно, через несколько месяцев должно выйти серьёзное обновление. Новый автомобиль будет доступен в лицензии S1.
В версии S3 планируется первый реальный автодром — Рокингем (Великобритания). Автодром обмерен лазерным сканером с точностью в 2 см.[3]
В сентябре 2009 было объявлено[4], что разработчики уходят от именования версий ПО S1, S2, S3 и так далее (номер S означает тип лицензии и относится к контенту, который будет Вам доступен — автомобили, трассы, отдельные функции). По заявлению разработчиков, не имеет смысла именовать версии ПО LFS «S1» или «S2». Симулятор постоянно развивается. Это, тем самым, освобождает разработчиков от необходимости «завершить S2» (выпустить финальную версию), до выпуска S3 контента. Также обсуждалась возможность назвать следующую версию просто «Live for Speed 0.6A» — без приписок «альфа» и «бета» (игра уже достаточно стабильна). Номер версии ниже 1.0 в любом случае показывает, что ещё есть потенциал для улучшения.
В построении любых симуляторов можно выделить две взаимодополняющие стратегии: моделирование и задание показателей работы.
Популярные симуляторы, например, rFactor, F1 2002, GTR, в основном сделаны по второй стратегии и являются, по сути, не симуляторами, а аркадами. В ЛФС, в отличие от них, моделируется механика подвески, деформация и температура покрышек, деформация рычагов подвески, распределение массы машины и инерция по всем осям. Впрочем, определённые характеристики тоже задаются через числовые параметры: трение шин, аэродинамическое сопротивление.
Симуляторы, построенные по такому принципу — редкие и не широко известны: Grand Prix Legends, NASCAR Racing 2003, IRacing, NetKar Pro, Rigs of Rods. Аналогичная ситуация сложилась и в авиасимуляторах: Microsoft Flight Simulator исповедует подход от характеристик, а X-Plane от Laminar Research — моделирование аэродинамики корпуса самолёта.
С февраля 2009 года для жителей стран СНГ появилась возможность купить лицензию с помощью системы электронных платежей Live for Speed по-русски.[6]
Этот метод будет особенно удобен для тех, у кого нет кредитной карты, так как раньше без неё приобрести лицензию было проблематично.
Дополнительную информацию о покупке через WebMoney можно найти на liveforspeed.ru
Live for Speed.