16-05-2023
И-52 «Кремень» | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Классификация | инженерная машина | ||||||||||||||||||||||||
Боевая масса, т | 16 | ||||||||||||||||||||||||
Экипаж, чел. | 2 | ||||||||||||||||||||||||
История | |||||||||||||||||||||||||
Производитель | «Крюковский вагоностроительный завод» | ||||||||||||||||||||||||
Количество выпущенных, шт. | 1 | ||||||||||||||||||||||||
Размеры | |||||||||||||||||||||||||
Длина корпуса, мм | 7210 | ||||||||||||||||||||||||
Ширина корпуса, мм | 2850 3450 |
||||||||||||||||||||||||
Высота, мм | 2200 3300 |
||||||||||||||||||||||||
База, мм | 4445 | ||||||||||||||||||||||||
Колея, мм | 2500 | ||||||||||||||||||||||||
Клиренс, мм | 400 | ||||||||||||||||||||||||
Бронирование | |||||||||||||||||||||||||
Тип брони | стальная противопульная | ||||||||||||||||||||||||
Подвижность | |||||||||||||||||||||||||
Тип двигателя |
|
||||||||||||||||||||||||
Мощность двигателя, л. с. | 300 | ||||||||||||||||||||||||
Скорость по шоссе, км/ч | 61,5 | ||||||||||||||||||||||||
Скорость по пересечённой местности, км/ч | 26..32 по грунту 4..5 на плаву |
||||||||||||||||||||||||
Запас хода по шоссе, км | 500 | ||||||||||||||||||||||||
Тип подвески | индивидуальная, торсионная с гидроамортизаторами, установленными на передние и задние опорные катки | ||||||||||||||||||||||||
Преодолеваемый подъём, град. | 35 | ||||||||||||||||||||||||
Преодолеваемый брод, м | плавает |
И-52 «Кремень» — минный заградитель, изготовленный на базе легкобронированного транспортёра МТ-ЛБу на предприятии «Крюковский вагоностроительный завод»[1].
В январе 2000 года начальник инженерных войск вооружённых сил Украины генерал-лейтенант Владимир Воробьев сообщил о том, что для вооружённых сил Украины разработана новая машина И-52 «Кремень», стоимость которой составляет 1,2 млн. гривен[2].
К концу ноября 2011 года предприятием были разработаны чертежи, изготовлен опытный образец минного заградителя "Кремень" и проведены его испытания[3].
Минный заградитель И-52 представляет собой шасси МТ-ЛБу с установленным дополнительным оборудованием и предназначен для постановки противопехотных и противотанковых минных полей[1] в любых погодных и климатических условиях в любое время суток, в интервале температур от -45° С до 45° С, в том числе на местности с уклонами до 15 градусов (подъёмы, спуски, косогоры). И-52 обеспечивает установку одно- и двухполосных минных полей внаброс в процессе движения и минирование отдельных площадей при стоянке путём автоматического последовательного отстрела мин из кассет[4].
Установленное на И-52 дополнительное оборудование включает в себя:
Время перевода снаряженной машины из транспортного положения в рабочее составляет не более 5 минут.
И-52.